КНИГА О НАМАЗЕ - 47

ИСТИННОСТЬ НАМАЗА

Великий исламский ученый Абдуллах-и Дехлеви (рахметуллахи алейх) в книге «Makatib-I sharifa», в 85 письме говорит: Через пророка Аллаха нам сообщено совершать совместную молитву (намаз в джамаате) и совершать ее с Туманинетом, после руку’у выполнять Каума, между двумя прикладываниями головы[1] выполнять Джелсе. По мнению некоторых ученых каума и джелсе являются фарзами. Муфтий мазхаба Ханафи Казихан сообщил, что эти два положения являются ваджибами и если забыть выполнить один из них, то нужно совершить Суджуд-и сахв. Если же пропустить преднамеренно, то намаз необходимо совершить заново. Ученые же, сообщившие о том, что эти два положения являются суннат-и муаккада, сказали, что они близки к ваджибам. Не придавать значения сунне, отвергать ее является куфром. При совершении кияма, руку’у, каума, джелсе, суджуда и при сидениях в молитве у человека появляются совсем разные, не похожие друг на друга, чувства. В молитве собраны все поклонения. Чтение Священного Корана, произнесение тасбиха (т.е. субханаллах), чтение салаватов Пророку, обращение к Всевышнему Аллаху с мольбами о помощи и прощении своих грехов - все это собрано в намазе. Деревья, травы стоят прямо, словно в намазе. Животные, словно находятся в положении руку’у, а все неживое на земле, будто совершает Ка'да (сидение) в молитве. Совершающий намаз, выполняет все эти поклонения. Совершение намаза стало обязательным в ночь Мирадж. Мусульманин, встающий на намаз с мыслями о следовании любимому Пророку Аллаха, удостоенного чести в эту ночь совершить мирадж, возвысит свою степень приближения к Аллаху так же, как и великий пророк. Совершающие молитву с умиротворением и с соблюдением всех адабов Всевышнего Аллаха и Его посланника, почувствуют как возвышаются на этот уровень. Всевышний Аллах и Его посланник, проявив этой умме милосердие, оказали огромную милость и вменили в обязанность совершение намаза. Хвала и благодарность за это Аллаху Тааля! Салаваты, тахият (приветствие) и дуа – Его любимому пророку! Чувство наслаждения и умиротворения, возникающее во время совершения молитвы – удивительно. Мой учитель [Мазхар-и Джан-и Джанан] говорил: «Пусть и невозможно увидеть Аллаха во время совершения молитвы, но возникает чувство, как-будто видишь Его». О возникновении данного чувства было единогласно сообщено великими людьми тасавуффа. В начале зарождения Ислама намаз совершался в сторону Кудуса в Иерусалиме. Когда было приказано повернуться к Кибле Ибрахима, иудеи Медины сильно возмутились. Они говорили: «А как же молитвы, которые вы совершали в сторону Иерусалима?». И тогда был ниспослан 143 аят суры «Бакара»: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы ваша вера погибла!» Мусульманам было сообщено, что их молитвы не остануться без ответа. В этом аяте молитва выражена словом «вера». Таким образом, становится ясно, что совершение молитвы без соблюдения суннатов, наносит вред вере человека. Наш Пророк (мир ему) сказал: «Свет очей и отрада моя в намазе». В этом хадисе говорится, что во время совершения молитвы Всевышний Аллах становится созерцаемым, видимым глазу. И потому мои глаза испытывают наслаждение. В одном из хадисов сказано: «О, Биляль (радиаллаху анх)! Наслади меня!», что означает: О, Биляль! Принеси мне наслаждение чтением азана и икамата. Недопустимо искать наслаждение в чем-то другом, кроме намаза. Тот, кто упускает совершение молитвы, упускает и другие поклонения.

 

[1] «Туманинет» и «Джелсе» – промежуток времени, в течение которого можно успеть произнести «Субханаллах»). Некоторые ученые утверждают, что туманинет и джелсе являются фарзом (обязательным действием)