КНИГА О НАМАЗЕ - 45

ЧАСТЬ VI

НЕ СОВЕРШАЮЩИЕ МОЛИТВУ

Досточтимый Абу Бакр-и Сыддик (радиаллаху анх) сказал: Когда наступают времена пяти намазов, ангелы говорят: «О, сыны Адама, вставайте! Совершая намаз, потушите огонь, подготовленный для сжигания людей.» В одном из хадисов сказано: «Намаз – это то, что отличает верующего от неверующего». То есть, верующий совершает молитву, а неверующий - нет. Лицемеры (мунафики) то совершают молитву, то не совершают. Мунафики получат тяжелое наказание в Аду. Глава всех муфассиров (толкователей Корана) Абдуллах бин Аббас (радиаллаху анх) говорит: «Я слышал от Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям): «Те, кто не совершают молитву, в Судный День встретят Всевышнего Аллаха рассерженным».

Имамы по хадисам единогласно сообщают: «Тот, кто преднамеренно пропускает молитву и не переживает, что время молитвы проходит, становится кафиром (неверующим)». Либо он может покинуть этот мир без веры. А если так, то что же будет с теми, кто не придает никакого значения молитве и не считает ее своей обязанностью? Ученые ахл-и сунна уаль джамаа единодушны во мнении, что обряды поклонения не являются частью веры. Однако относительно молитвы такого единогласия во мнениях достигнуто не было. Имамы по фикху, такие как Имам-и Ахмед бин Ханбал, Исхак ибни Рахавейх, Абдуллах ибни Мубарак, Ибрахим Нахаи, Хаким бин Утайба, Айиуб Сахтийяни, Дауд Таи, Абу Бакр ибни Шаиби, Зубайр бин Харб и многие другие великие ученые сказали, что тот, кто без уважительной причины отложит совершение молитвы, является кафиром (неверующим). А если так, о, мой брат по вере, не пропускай ни один намаз, не совершай его небрежно и равнодушно! Совершай молитву охотно и с любовью! Что ты будешь делать, если в Судный День Всевышний Аллах накажет тебя по иджтихаду этих ученых?

По мазхабу Ханбали, мусульманин, отвергнувший одну из пяти молитв без какой-либо уважительной причины, карается смертной казнью за отступничество. Его тело не омывается, не оборачивается в саван и над ним не совершается заупокойная молитва (джаназа намаз). Такого человека не хоронят на мусульманском кладбище. Хоронят отдельно и его могила никак не отмечается. Его тело сбрасывают в яму в горах.  

По мазхабу Шафии такой человек, хоть и не считается вероотступником, но для него выносится смертный приговор. Такой же приговор выдается и в мазхабе Малики.

По мазхабу Ханафи, такой человек заключается под стражу до тех пор, пока не начнет совершать намаз, или же его избивают до крови.

Не совершающий пять вещей, лишится пяти вещей:

1 – Тот, кто не выплачивает «Закят», не увидит пользы от своего имущества. 

2 – Тот, кто не отдает «Ушр», не сможет получить блага от выращенного урожая.

3 – Тот, кто не раздает милостыню, лишается здоровья.

4 – Тот, кто не делает дуа, не получит желаемого.

5 – Тот, кто не хочет совершать намаз, когда наступает время, не сможет произнести шахаду перед смертью.     

В одном из хадисов сказано: «Тому, кто без всяких причин не совершал намаз, Всевышний Аллах пошлет 15 невзгод. Шесть из них он увидит в этом мире, три - перед смертью, три – в могиле, три – в Судный День.

Шесть наказаний, которые ждут в этом мире:

1 – Жизнь того, кто не совершает молитву будет лишена достатка и благополучия.

2 – Его лицо лишено той красоты и миловидности, которой обладают любимцы Аллаха.

3 – Ни за одно его благодеяние не будет дано вознаграждение.

4 – Его мольбы не будут приняты.

5 – Его никто не любит.

6 – Не принесут ему пользы благие мольбы мусульман.

Что ждет его перед смертью:

1 – Будет отдавать душу тяжело, отвратительно, плохо.

2 – Умрет, испытывая голод.

3 – Умрет с чувством неутолимой жажды, хотя и выпьет много воды.

Мучения, ожидающие в могиле:

1 – Могила будет его сжимать. Кости войдут друг в друга.

2 – Могила наполнится огнем. Днем и ночью его тело будет окутано огнем.

3 – Всевышний Аллах отправит в его могилу огромную змею, не похожую на змей этого мира. Каждый день, когда будет наступать время молитвы, она будет жалить его, ни на миг не оставляя в покое.

Что ждет его в Судный День:  

1 – Ангелы-мучители, низвергающие в Ад, будут неотлучно находиться при нем.

2 – Всевышний Аллах встретит его в гневе.

3 – Спрос с него будет очень суровым и его бросят в Ад.»