КНИГА О НАМАЗЕ - 34

МОЛИТВА ОПОЗДАВШЕГО (МАСБУКА)

Тех, кто следует за имамом, можно разделить на четыре группы: «Мудрик», «Муктади», «Масбук», «Лахик».

«Мудрик» - тот, кто совершил ифтитах такбир вместе с имамом.

«Муктади» - тот, кто не успел на ифтитах такбир.

«Масбук» - тот, кто не успел за имамом на первый ракаат.

«Лахик» - тот, кто совершил ифтитах такбир вместе с имамом, но прервал молитву из-за нарушения вуду, и после совершения малого омовения вновь встал за имамом.

Он встает на молитву без кираата, совершает руку’у, суджуды, читает тасбихи. Если он во время малого омовения не говорил о земном, то встает за имамом. Омовение должно быть совершено в ближайшем от мечети месте. Ибо если придется идти далеко, то говорится, что молитва будет нарушена.

Масбук, то есть тот, кто не успел на первый ракаат, ждет, пока имам произнесет приветствие (салам) в обе стороны, затем встает и совершает пропущенные ракааты.

Кирааты читает так же, как в первом ракаате затем втором и третьем ракаатах. А сидение начинается наоборот с конца, то есть сначала читается четвертый, потом третий и второй ракааты. Например, тот, кто успел на последний ракаат ночной молитвы (ишаа), после того, как имам отдаст приветствие в обе стороны, встает и в первом, и во втором ракаатах читает Фатиху и суру. Во время первого ракаата садится. Во время второго не садится.

5 ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ НЕ СОВЕРШАЕТ ДЖАМААТ,

ЕСЛИ ИХ НЕ СОВЕРШИЛ ИМАМ

1 – Если имам не прочитал дуа Кунут, то и джамаат не читает.

2 – Если имам не сделал такбиры праздничной молитвы, то и джамаат их не совершает.

3 – Если имам после второго ракаата четырех ракаатной молитвы не садится, то и джамаат не садится.

4 – Если имам не совершил тилават суджуд, то и джамаат не совершает.

5 – Если имам не совершил суджуд-и сахв, то и джамаат не совершает.                        

4 ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕ СОВЕРШАЕТ ДЖАМААТ,

ЕСЛИ ИХ СОВЕРШИЛ ИМАМ

1 – Если имам совершил больше двух суджудов, то джамаат не совершает.

2 – Если во время совершения праздничной молитвы имам в одном ракаате сделает больше трех такбиров, то джамаат не совершает лишние такбиры.

3 – Если во время совершения заупокойной молитвы (джаназа намаз) имам сделает больше четырех такбиров, то джамаат лишние не делает.

4 – Если имам поднимется на пятый ракаат, то джамаат не поднимается. Ждет пока имам завершит молитву и отдает приветствие вместе с имамом.

10 ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЕТ ДЖАМААТ,

ЕСЛИ ИХ НЕ СОВЕРШИЛ ИМАМ

1 – Поднимает руки при ифтитах такбире.

2 – Читает «Субханака».

3 – Наклоняясь на руку’у произносит такбир.

4 – Читает тасбих во время руку’у.

5 – Читает такбир во время суджуда и вставая с него.

6 – Читает тасбихи во время суджуда.

7 – Если имам не скажет «Самиаллаху...», джамаат говорит «Раббана лякаль хамд».

8 – Читает «Аттахийят» до конца.

9 – Отдает приветствие в конце молитвы.

10 – Во время праздника Курбан, после чтения каждого из 23 фарзов молитвы, нужно сразу читать такбиры после приветствия. Эти 23 такбира называются «Ташрик такбир».                        ДОСТОИНСТВА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТАКБИРА

«ТАКБИРУ-ЛЬ-ИФТИТАХ»

С человека, совершившего ифтитах такбир вместе с имамом, грехи осыпаются, словно листья при порыве ветра в осенний день.

Однажды, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал утреннюю молитву. Один из сподвижников (сахаб) не успел на ифтитах такбир. По окончании молитвы освободил одного раба. А после, пришел к Пророку (саллаллаху алейхи уасаллям) и спросил: «О, Пророк! Я сегодня не успел на ифтитах такбир. И за это освободил одного раба. Смог ли я заслужить благо, положенное за вступительный такбир?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к досточтимому Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Что ты скажешь про ифтитах такбир?». На что Абу Бакр ответил: «О, Пророк! Если бы у меня было сорок верблюдов, груженных драгоценными камнями, и если бы я раздал все это бедным, то все равно не получил бы столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».

Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил у хазрат Умара (да будет доволен им Аллах): «О, Умар! А что скажешь ты?». На что хазрат Умар ответил: «О, Пророк! Если бы у меня были верблюды, заполняющие все пространство от Мекки до Медины, и все были бы нагружены драгоценными камнями, которые бы я раздал бедным как милостыню, то все равно бы не получил столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».  

Теперь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к хазрат Усману (да будет доволен им Аллах): «О, Усман! А что ты скажешь про ифтитах такбир?». На что хазрат Усман ответил: «О, Пророк! Если бы я совершил ночью два ракаата молитвы, и в каждом ракаате прочитал бы весь Коран, то все равно не получил столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».

Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился уже к хазрат Али (да будет доволен им Аллах) «О, Али! Ну, а что скажешь ты?». На что хазрат Али (карамуллаху вадджах) ответил: «О, Пророк! Если все пространство от востока до запада будет заполнено армией неверных, и я буду воевать с ними силой, данной мне Аллахом, то все равно не получу столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».

Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнес: «О, моя умма и Сподвижники! Если семь слоев земли и семь слоев неба будут бумагой, все моря и океаны – чернилами, все деревья – писчими перьями, все ангелы – писцами, и станут писать до Судного Дня, они все равно не смогут записать все савабы за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».