КНИГА О НАМАЗЕ - 28

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ АЗАНА

АЛЛАХУ АКБАР: Аллах велик. Он ни в чем не нуждается. Он превыше необходимости поклонений Его рабов. Для Него нет никакой пользы от поклонений, совершаемых Его рабами. Для того, чтобы эти важные значения крепко установились в сознаниях, они повторяются четыре раза.

АШХАДУ АН ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ: верю и свидетельствую, что Аллах не нуждается в чьем-либо поклонении, Он также тот, кто больше всех остальных достоин поклонения. Он не имеет подобия.

АШХАДУ АННА МУХАММАДАН РАСУЛЮЛЛАХ: верю и свидетельствую, что Мухаммед (алейхи уа аля алихиссалату уассалам) - Пророк, ниспосланный Аллахом, что он является вестником, указавшим поклонения, угодные Ему, и что Аллаху Тааля достойны только те поклонения, которые показал Он.

ХАЙЙА АЛАС-САЛЯХ, ХАЙЙА АЛАЛЬ-ФАЛЯХ: два слова, которые призывают верующих на молитву, являющуюся причиной благоденствия, спасения и счастья.

АЛЛАХУ АКБАР: никто не сможет совершить поклонение, достойное Его в достаточной мере. Он будет стоять выше любого поклонения, совершенного кем-либо.

ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛАХ: только Он обладает правом быть почитаемым, и только у Него есть право на требование поклонения. Только Ему следует поклоняться и возносить молитвы. Никто не в состоянии воздать должного Ему поклонения и почитания, и Он единственный, кому следует поклоняться.

О величии достоинств молитвы можно судить из значений этих слов, выбранных для того, чтобы сообщить всем о Всевышнем Аллахе.

6 – НАМЕРЕНИЕ (НИЙАТ)

Намерение делается при произнесении ифтитах такбира. Намерение на намаз, значит пропустить через сердце название намаза, его время, киблу и следование за имамом. 

Намерение, сделанное после ифтитах такбира, считается недействительным и такой намаз не будет принят. Когда человек делает намерение на фарз и ваджиб ему необходимо знать, какой фарз и какой ваджиб он собирается совершить. На количество ракаатов намерение делать не нужно. Достаточно сделать намерение на молитву во время исполнения сунны. Для совершения заупокойной молитвы делается следующее намерение: «Намереваюсь ради Аллаха совершить молитву, обратиться с мольбой за покойного».

Для имама не является обязательным условием делать намерение для того, чтобы быть имамом для мужчин. Если имам встанет на совместную молитву без намерения быть имамом, он останется без положенных за совместную молитву наград. Встав с намерением быть имамом, получит соответствующий саваб. Имам должен сделать намерение для того, чтобы быть имамом для женщин.

Намерение, произнесенное только лишь языком, не считается намерением. Если намерение не будет сделано сердцем, то поклонения не будут приняты.

7. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ТАКБИР (ТАХРИМА ТАКБИР)

Произнесение вступительного такбира «Аллаху Акбар», перед совершением молитвы, является фарзом. Его нельзя заменить никакими другими словами. Некоторые ученые считают «тахрима такбир» внутренним условием намаза. Если следовать их мнению, то шартов (условия вне молитвы) и рукнов (внутренние условия) намаза по шесть.