1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 32

КНИГА О НАМАЗЕ - 32

СУННЫ В МОЛИТВЕ

(Весьма желательные предписания)

1 – Поднять руки к ушам.

2 – Направить раскрытые ладони на Киблу.

3 – После такбира сложить руки ниже пупка.

4 – Положить правую руку на левую.

5 – Мужчины руки держат ниже пупка, женщины - на груди.

6 – После «ифтитах» такбира читать «Субханака...».

7 - Чтение «А’узу...» имамом, и совершающим молитву в одиночку.

8 – Читать «бисмилля...».

9 – В руку’у три раза произнести: «Субхана раббияль-азыйм».

10 – В суджуде три раза произнести: «Субхана раббияль-а’ла».

11 – При последнем сидении читать салаваты.

12 – Отдавая приветствие (салам), поворачиваться в обе стороны.

13 – Имаму читать в первом ракаате больше аятов, чем во втором. Кроме пятничной (джума) и праздничных молитв.

14 – При вставании с руку’у, имаму, и совершающему в одиночку, произнести: «Самиаллаху лиман хамидах».

15 – Выпрямившись после выполения руку’у произнести: «Раббана лякаль хамд».

16 – В суджуде держать пальцы ног согнутыми и направленными в сторону Киблы.

17 – Идя в руку’у и суджуд, а также, вставая с суджуда, говорить: «Аллаху Акбар».

18 – Ставить на землю ладони и колени.

19 – В кыяме держать ступни на расстоянии четырех пальцев друг от друга, а при руку’у, кауме и суджуде держать их вместе.

20 – После Фатихи говорить «Аминь», перед руку’у делать такбир, при руку’у, обхватывать коленные чашки, раскрытыми пальцами рук, делать такбир для суджуда, садиться на подвернутую под себя левую ногу, при этом правая стопа остается в вертикальном положении, сидеть между двумя ракаатами.

При совершении вечерней молитвы (магриб) читаются короткие суры. При совершении утренней молитвы (ссубх), первый ракаат, читается дольше чем второй ракаат. Тот, кто совершает молитву за имамом, не читает Фатиху и замм-и суру (короткую суру). Читает «Субханака...». Произносит такбиры. Читает «Аттахийят» и салават-и шарифы.

МУСТАХАБЫ В МОЛИТВЕ

(Рекомендованные действия)

1 – При совершении молитвы, взгляд направить на место суджуда.

2 – Во время выполнения руку’у смотреть на ноги.

3 – В суджуде смотреть на кончик носа.

4 – При тахияте смотреть на колени.

5 – Количество аятов, читаемых после Фатихи, в утреннем и послеполуденном намазах должно быть больше, чем в вечерних намазах.

6 – Тот, кто следует за имамом, делает такбиры тихо.

7 – В руку’у, раскрытые пальцы класть на колени.

8 – При поясном поклоне «руку’у», держать голову со спиной прямо.

9 – Идя на суджуд, ставить на коврик сначала правое, затем левое колено.

10 – При совершении суджуда голову прикладывать между двух ладоней.

11 – Сначала прикладывать нос, затем лоб.

12 – При зевании во время молитвы, прикрывать рот тыльной стороной ладони.

13 – Локти мужчин, в положении суджуд не касаются пола. Женщины в положении суджуд, прижимают локти к полу.

14 – У мужчины при совершении суджуда руки и ноги не должны прикасаться к животу.

15 – В руку’у и суджуде задерживаться на время, достаточное для произнесения трех тасбихов.

16 – Подниматься с суджуда сначала отняв от пола голову и затем руки.

17 – После того, как отняли руки, поднимать колени.

18 – В тахияте руки класть на бедра. Пальцы держать в направлении Киблы, не сгибать, не шевелить.

19 – Во время приветствия (салам) поворачивать голову направо и налево.

20 – При приветствии (салам) смотреть на плечи.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В МОЛИТВЕ

(МАКРУХ)

1 – Становиться на намаз, не надев одежду, а накинув ее на плечи.

2 – Идя на суджуд подтягивать штанины брюк, подол юбки.

3 – Становится на намаз подвернув подол платья, засучив рукава рубашки.

4 – Делать ненужные, лишние движения при совершении молитвы.

5 – Совершать намаз в рабочей одежде и в одежде, в которой не прилично показываться перед старшими.

6 – Держать во рту что-либо, не мешающее чтению молитвы, если же помешает, то молитва нарушается.

7 – Совершать молитву с неприкрытой головой.

8 – Становиться на молитву, сдерживая большую и малую нужду или выход газов.

9 – Во время совершения молитвы прочищать рукой коврик от грязи и камней.

10 – Хрустеть пальцами во время намаза.

11 – Упирать руки в бока во время намаза.

12 – Поворачивать лицо и голову в сторону, смотреть по сторонам. При повороте грудью молитва нарушается.

13 – Садиться на корточки при ташаххуде (в позе собаки).

14 – Мужчинам, касаться локтями земли при совершении суджуда.

15 – Совершать молитву, повернувшись лицом к лицу к человеку, и за спинами громко разговаривающей группы людей.

16 – Отвечать на приветствие, делая знак рукой или головой.

17 – Зевать во время и вне молитвы.

18 – Закрывать глаза при молитве.

19 – При совершении молитвы имаму стоять внутри михраба.

20 – Имаму, стоять одному выше джамаата на 50 см нежелательно (танзихан макрух).

21 – Имаму, стоять одному ниже уровня джамаата, так же является танзихан макрухом.

22 – При совместном намазе вставать на задний ряд, когда есть свободное место в переднем ряду, и при отсутствии мест в ряду вставать сзади одному.

23 – Совершать намаз в одежде с изображением живого существа.

24 – Если на стене спереди, над головой, справа или слева от совершающего молитву, имеется изображение живого существа, либо оно выполнено на холсте, бумаге и повешено на стену, то совершение молитвы является нежелательным (макрух). Изображение креста так же относится к подобному изображению.

25 – Совершать намаз напротив пламени огня.

26 – Считать аяты и тасбихи с помощью пальцев.

27 – Совершать, укутавшись в один кусок ткани.

28 – Совершать в чалме, с открытой макушкой.

29 – Прикрыв рот и нос.

30 – Отхаркиваться без уважительной причины.

31 – Один-два раза двигать руками.

32 – Пропустить один из суннатов молитвы.

33 – Без уважительной причины, приступать к намазу с ребенком на руках.

34 – Вставать на молитву там, где что-либо может отвлечь сердце, и молитва будет сделана без трепета, например, перед красивыми вещами, там, где происходят какие-либо игры, рядом с музыкой, рядом с любимой едой.

35 – При исполнении фарза, без всякой нужды, опираться о стену или колонну.

36 – Опускаясь и поднимаясь с руку'у, поднимать руки к ушам.

37 – Заканчивать кир’ат, во время наклона на руку’у.

38 – Опережать имама в суджуде и руку’у. Поднимать и опускать голову раньше имама.

39 – Совершать молитву в местах, где возможно могут быть нечистоты.

40 – Совершать молитву напротив могилы.

41 – В ташаххудах сидеть не по сунне.

42 – Во втором ракаате читать на три аята больше, чем в первом.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (МАКРУХ) ВНЕ МОЛИТВЫ

1 – В туалете, или где бы то ни было, при справлении нужды и совершении истинджы[1], поворачиваться лицом или спиной к Кибле.

2 – Справлять нужду напротив Солнца или Луны.

3 – Помогать ребенку справлять нужду, держа его по направлению к Кибле, для взрослого человека является нежелательным (макрух). Поэтому заставлять детей совершать то, что для взрослого человека является харамом, будет харамом для него самого.

4 – Без уважительной причины вытягивать ноги или одну ногу в сторону Киблы.

5 – Вытягивать ноги в сторону Священного Корана или Исламских книг. Если книги находятся на возвышении, то это не будет считаться макрухом.

ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ МОЛИТВУ (МУФСИД)

1 – Кашлять и отхаркиваться без необходимости.

2 – Если совершающий молитву, скажет «ярхамукуллах» чихнувшему.

3 – Если совершающий отдельно намаз, поправит сбившегося имама рядом стоящего джамаата, то его молитва нарушится. Если имам начнет следовать его поправке, то молитва имама тоже нарушится.

4 – Произнесение в намазе «Ля иляха илляллах», с целью ответить, нарушает намаз. Если цель была уведомить, то молитва не нарушится.

5 – Открывать места аврат.

6 – Плакать от боли или по какой-либо другой причине. [Если плачь вызван мыслями об Аде или Рае во время зикра, то молитва не нарушается].

7 – Отвечать на приветствие жестом или голосом.

8 – Если во время совершения молитвы вспомнить, что было пропущено меньше пяти намазов.

9 – Если человек, совершающий молитву, выполнит какое-либо действие, которое заставит рядом стоящего человека подумать о том, что тот не совершает молитву, то намаз нарушится.

10 – Есть и пить во время совершения молитвы.

11 – Разговаривать во время молитвы.

12 – Во время совместной молитвы исправить ошибку не имама, а кого-то другого.

13 – Смех во время молитвы.

14 – Стонать и охать во время молитвы.

ДЕЙСТВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСТИМО

НАРУШЕНИЕ (ПРЕРЫВАНИЕ) МОЛИТВЫ

1 – Для того, чтобы убить змею.

2 – Для того, чтобы догнать убегающее животное.

3 – Для того, чтобы спасти стадо от волка.

4 – Чтобы снять с огня закипевший казан.

5 – Когда нет страха пропустить время намаза или молитву с джамаатом, прерывание намаза разрешается для избавления от причины, нарушающей молитву в другом мазхабе, например, для очищения от скверны размером меньше одного дирхема или для совершения омовения, вспомнив, что прикасался к чужой женщине.

6 – Намаз прерывается и для того, чтобы испражниться и выпустить газы.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПРЕРЫВАНИЕ ЛЮБОЙ

МОЛИТВЫ, ЯВЛЯЕТСЯ ФАРЗОМ

1 – Для спасения зовущего на помощь человека, для того, чтобы отвести слепого от колодца, для спасения тонущего, горящего и тушения пожара.

2 – Не является ваджибом прерывать фарзы молитвы, для ответа на зов матери, отца, дедушки или бабушки. Хоть это и разрешено, но если нет большой необходимости, то лучше не прерывать. Если выполняются дополнительные молитвы (в том числе суннаты), то намаз можно прервать. Если они взывают о помощи, то намаз нужно прервать, даже если совершается обязательная (фарз) молитва.

 

[1] Очищение половых органов от нечистот.

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 27

АЗАН и ИКАМАТ  

Азан – означает всеобщее возвещение, призыв. Для пятикратной ежедневной молитвы, для возмещения пропущенных молитв, перед имамом на пятничной молитве (Джума намаз), чтение азана для мужчин является суннат-и муаккада. Для женщин чтение азана и икамата является нежелательным. Азан читается для того, чтобы сообщить другим о наступлении времени молитвы, забравшись на высокое место. При чтении азана, прикладывание по одно...

КНИГА О НАМАЗЕ - 28

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ АЗАНА

АЛЛАХУ АКБАР: Аллах велик. Он ни в чем не нуждается. Он превыше необходимости поклонений Его рабов. Для Него нет никакой пользы от поклонений, совершаемых Его рабами. Для того, чтобы эти важные значения крепко установились в сознаниях, они повторяются четыре раза.

АШХАДУ АН ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ: верю и свидетельствую, что Аллах не нуждается в чьем-либо поклонении, Он также тот, кто больше всех остальных достоин поклонения. Он не имеет подобия.

АШ...


Москва

1446 год, 26 - Джамазильахир.
2024 год, 27 - Декабрь.
Имсак 6:16
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:15
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:30
Исфирар 14:57
Магриб 16:11
Иштибак 17:36
Иша’а 18:31
Иша’а-и Сани 18:46