ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГАФИЛЯТА

Вопрос: что такое гафлят? Как избавиться от гафлята?

Ответ: при обсуждений религиозных терминов, не стоит полагаться на их словарное значение. Гафлят – забыть Всевышнего Аллаха. Вспоминание Аллаха при любых условиях, будет избавлением от гафилята. Торговая сделка, прием пищи, и любое действие устремленное для выполнения приказов Ислама, считается поминанием Всевышнего Аллаха.   

Тот кто входит в дом или мечеть с правой ноги, не получит саваба (вознаграждения) если при этом был беспечен. Будет удостоен саваба если войдет в мыслями что таким образом выполняет сунну. Вот для этого, нужно трудиться над тем чтобы победить гафлят! В переводе 205-го аята суры «Араф» говорится «, и не будь из числа беспечных (гафилей)».

В хадиси шарифах сказано:

«Тот кто засыпает в беспечности (гафилят), так же проснется и в Судный День. А вы, ложитесь спать с поминанием Аллаха!» (Дейлеми)

«Тот кто среди гафилей поминает Аллаху тааля, похож на зеленое дерево среди сухостоя.» (Абу Нуайм)

«Удивительна беспечность человека который не понимает свою беспечность. Также удивителен и тот кто находясь при смерти, все еще идет за мирским. Удивляют и те, кто громко смеется не зная доволен ли им Аллаху тааля.» (Абу Нуайм)

Итог гафлята, сожаление. Беспечность, уничтожает блага, препятствует служению. Концом сна беспечности могут быть бесконечные разочарования. Один из праведников увидев своего учителя во сне, спросил:

- что больше всего разочаровывает в Ахирате?

- сожаление из-за гафлята…

 

Увидев во сне Зюннуна Мисри, спросили:

- что вы делали после своей смерти?

- Аллаху тааля мне сказал:

«Ты говорил что любил Меня. Но забывал Меня. А это ложь.»

Если такой вопрос задали величайшему ученому как Зюннун Мисри, то что же ждет нас? Многие из умерших, кого люди видели во сне, говорили что их упрекали за беспечность в мирской жизни. Поэтому в хадиси шарифе сказано: «Люди находятся в беспечности, очнутся после смерти.». Нужно проснутся до смерти. Бесполезно просыпаться когда дела уже закончены.   

Пророк Якуб (алейхиссалям) спросил у своего друга, ангела Азраила:

- Прошу тебя сообщи о моей смерти прежде чем она наступит!

- Я отправлю тебе двоих, троих вестников.

Некоторое время спустя ангел Азраил пришел снова. Якуб (алейхиссалям) спросил:

- Ты пришел меня проведать?

- Нет. Пришел забирать твою жизнь.

- Как это? Ты же обещал прислать двоих, троих послов?

- Разве не пришли к тебе трое моих посланников? Разве не поседели твои волосы? Разве ты не был силен, и начал слабеть? Раньше ты стоял прямо, а сейчас твоя спина согнута?

Если мы ищем вестников, то их много. Достаточно того что ежедневно умирают люди и взглянуть на их могилы. То что произойдет, можно считать что уже случилось! Смерть истина. Нужно быть готовым к моменту когда придет Азраил.

Хазрат Шакик Балхи сказал:

''Люди говорят о трех вещах. Но сами себе противоречат.

1 – говорят – мы рабы, но живут как господа.

2 – говорят – Аллаху тааля поручился за наш рызк. Но занимают свои сердца зарабатыванием рызка.

3 – говорят – конечно же мы умрем. Но привязаны к этому миру словно никогда не умрут.''

Один человек потерял сумку и не мог найти. И сразу же вспомнил как встал на намаз. Его раб спросил ''ты не намаз совершал а искал свою сумку?'' За это, человек дал свободу рабу. Каждое дело нужно делать будучи далеким от беспечности. 

ПРИЧИНЫ ГАФЛЯТА

Человека к беспечности, более того к греху, смуте, неверию приводят несколько причин. У каждого человека это происходит по разному и в основном из-за неумения различать невежество, высокомерие, и друга от врага. Существует очень много причин которые приводят человека к гафляту, но наиболее значимы из них следующие три:

1 – не знать человека, не понимать цели создания.

2 – не понимать что деяния это результат причин.

3 – забывать о смерти.    

1 – не знать человека, не понимать цели создания.

Если человек не забыл для чего создан, что его ждет впереди, то впадет ли он в гафлят или станет ли высокомерным? Восстанет ли против своего Господа? Значит человек не задумывается для чего он был создан. Если бы люди люди думали как надо, то говорилось бы Коране так часто «Почему вы не размышляете?»

Если человек изготовит оборудование, машину, то к нему готовится руководство пользователя. Если по руководству не понять, то открываются курсы по пользованию оборудованием. Если машиной пользуются неправильно, она сломается. Аллаху тааля который является создателем всего, создав такое совершенство как человек, не бросил их на произвол, а спросил: «Разве Я создал вас просто так?». Через пророков и книги, сообщил что нужно делать человеку.   

Не может быть разумным тот, кто не знает кто и что он, где счастье а где беда, что его ждет на самом деле после смерти. В 56-м аяте суры «Зарият», Аллаху тааля сказал: «Я создал духов и людей только для  того, чтобы они поклонялись Мне.».

2 – не знать причины произошедшего.

Аллаху тааля создает все по какой-либо причине. Он скрыл за причинами Свою мощь. Такова Его привычка. Иногда может изменить свои привычки, создав что-либо без всякой причины. Такое Он может сделать для своих любимых рабов. Человек работает и обретает, говорит что обретенное принадлежит ему, что он сам заработал. Подобно этому, какое-либо благо которое имеет, считает своим, своим умением, своей способностью, таким образом становится неблагодарным.

Несчастья и беды приходят как результат совершенных грехов. В переводе Священного Корана говорится:

«Он посылает несчастья, постигшие вас за дела ваши.» «Шура» 30.

«Если тебя постигнет что-либо хорошее, то это от Бога; если тебя постигнет что-либо дурное, то это от тебя самого.» «Ниса» 79

Трудности к пророкам и авлия приходят чтобы поднять их уровень.

Нельзя пренебрегать таваккюлем. Таваккюль – предпринять, положиться на причины, и после этого ждать результата не от причин, а от того кто создал эти причины. «, и если ты  предпримешь что-либо, то возлагай упование на Бога,» говорится в 159-м аяте суры «Аль-Имран», это говорит о том что вместе с предаванием себя воле Аллаха, нужно еще и предпринимать меры.

3 – забыть о смерти.

Этот мир, похож на сон. С наступлением смерти, заканчивается сон, начинается настоящая жизнь. В хадиси шарифе говорится: «Люди находятся в спячке, пробуждаются когда умирают.». Нужно проснуться до смерти. Наш пророк сказал: «Удивляет человек который гонится за дуния, а за ним гонится смерть.». Значит, думая над хадис-и шарифом «В качестве назидания, достаточно смерти.» получить назидание от смерти других.

Обычно обманываются желанием долголетия, падкостью к удовольствиям, не размышлением о смерти обманываются чаще, чем здоровьем и молодостью. Сердце такого человека черствеет, свои поклонения он совершает не вовремя, раскаивается поздно, на него не действуют наставления, забывает о смерти, даже не подумает об этом. Тратит жизнь только на обретение мирских богатств и положения в обществе. Об ахирате забывает, но думает о бесполезных мирских удовольствиях и наслаждениях. Чтобы избавиться от этого, нужно думать что смерть может прийти в любой момент, здоровье и молодость, не препятствие для смерти.