ПРИЧИНА НЕОДИНАКОВОСТИ СОЗДАНИЯ

Вопрос: есть люди которые говорят: ''Разве не было бы лучше, если люди были созданы абсолютно одинаковыми?'' Почему мы созданы неодинаковыми?

Ответ:

Пока не будет ясна цель создания человека, причину происходящего в мире, не понять. Аллаху тааля создал дуния и ахират для своего любимого раба и посланника Мухаммеда (алейхиссалям). Все остальное, живое и неживое, было создано Им для интересов человека.

Дуния (этот мир) не был создан для получения удовольствия. А Ахират, место бесконечного получения наград или наказании. Дуния, место сдачи экзамена перед отправлением в Ахират. Если все люди будут абсолютно одинаковы, то никакого смысла в экзамене не будет, будет невозможно отличить хорошего от плохого. В следований приказам и запретам Всевышнего Аллаха, необходимо пройти через сложности, те кто подчинялись и те кто восставали против, будут разделены. 

Человек, не похож на неживые создания, на огонь или животное, он создан быть рабом, для испытании. Если бы человек был создан так, чтобы ни в чем нуждался, то в испытаниях, экзаменах, и этом мире, не было бы никакого смысла. Если изучить все что движется, немыслимые системы человека и животных, всего живого и неживого нашего мира, то не возникнет такого вопроса как, почему Аллаху тааля создал все это, мощи которого хватит для всего.    

СМЫСЛ СОЗДАНИЯ

В жизни, смысл создания не одинаков для всех. К примеру, нельзя спросить почему мужчина не дает молоко. Мужчина не был создан кормить молоком.

Вот и человек не был создан только для удовольствия и наслаждения, он создан для того чобы пройти экзамен. Для учащегося который собирается на экзамен, нельзя тратить время на развлечения, нужно учиться, где-то недосыпать, недоедать, пройти через определенные трудности. Возможно будет сказано: ''Если цель сдать экзамен, то почему испытал столько трудностей наш пророк, который был создан как прошедший через все экзамены?''

Хазрат-и Имам-и Раббани разъясняет различные причины этого. Одна из них:

''Если бы люди не испытали в этом мире некоторые трудности, то не поняли бы бесконечные райские блага, не знали бы о такой благости как бесконечное здоровье и благополучие. Не испытавший голод, не оценит вкус пищи. Кто не испытал трудности, тот не знает цену спокойной жизни.

Если бы все были созданы одинаковыми, это стало бы огромным несчастьем, не было бы общества. Люди были бы одинаковыми как из под одной формы, не различаясь по росту, цвету, форме, уму, богатству, здоровью, силе, красоте, характеру. Невозможно было бы отличить миллиарды людей. Супруги не узнавали бы друг друга, не различали бы где жена, а где дочь, сын не отличал бы своего отца и жизнь была бы парализована. Из-за одинаковости образовались бы тысячи проблем, и жизнь угасла бы не начавшись.  

ПЛОХОЕ ПОМОГАЕТ УЗНАТЬ ХОРОШЕЕ

Если будет равный уровень культуры и знаний, то не станет необходимости в газетах, книгах, кино. Не нужны будут спортивные дисциплины, например такие как борьба, бег, плаванье. Потому что у всех будут одинаковые способности. Кто-то захочет стать ученым, стать безупречным человеком. Если все станут одинаковыми, то кто будет лучше других.

Бесчисленное количество вреда от равенства есть при любых обстоятельствах. И поэтому, Аллаху тааля, создал все со справедливостью и мудростью. Дела идут правильно если все справедливо. Например если были бы равны все пять пальцев, и большой палец был бы таким же как и все остальные, то не было бы всего того что сделано до сегодняшнего дня, образовалось бы огромное отставание.

Ни в какое сравнение не идет быть созданным справедливо, и быть созданным одинаковыми. От одних и тех же родителей, появляются разные по способностям и уму дети, и не похожие друг на друга миллиарды людей, что говорит о бесконечной мощи Создателя.

Если все станут подчиняться повелениям Всевышнего Аллаха, будут довольны своей судьбой, делать все для подготовки к экзамену, то обретут счастье этого мира и Ахирата.

СВОБОДА, РАВЕНСТВО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Вопрос: насколько правильна мысль о всеобщем равенстве, нейтралитете и безграничной свободе?

Ответ: равенство, слово которым частенько злоупотребляют некоторые люди. Равенство, неограниченное временем, в любом качестве, может обернуться злом. Потому то требовать равенства хорошего и плохого, ученого и невежды, здорового и калеки, противоречит природе вещей. 

Во многих случаях, справедливость отличается от равенства. Например начальник, чтобы пошить рабочую одежду подчиненному ростом 150 см покупает 3 метра ткани, а для одежды на работника 2 метра ростом, покупает 4 метра такой же ткани. Оба работника будут носить одежду из одинаковой ткани, что справедливо. Но если он вручит по 500 рублей на покупку ткани, то работник низкого роста купит ткань лучше, чем высокий работник. Так как, начальник даст деньги на руки, работник с высоким ростом вынужден будет купить ткань качеством хуже. То что начальник собственноручно купил ткань для каждого работника это справедливо, а во втором случае, выданная для каждого работника сумма, это равенство.

Как видим, одинаковая сумма для каждого это равенство, а то что высокому человеку чтобы уложиться в эту сумму придется покупать ткань худшего качества, своего рода несправедливость. Несмотря на то что на пошив ушло не равное количество ткани, но обоим работникам были пошиты костюмы из одинаковой ткани, это все же справедливо.  

ПРИМЕР СПРАВЕДЛИВОСТИ

Двое работников взятых на работу в одно время, одного роста, возраста и с одинаковыми способностями, получают разные зарплаты. Один 10 тысяч. Второй 7500. Почему так происходит:

''Тот кто получает 10 000, может изготовить в день 500 единиц изделия, а тот что получает 7500, 300 единиц. Если 10 000 справедливый расчет, то второй работник, по этому расчету должен получать 5000. А если справедливый расчет это 7500, то работник который работает лучше, должен получать 12500.''

Как видно из примера, одинаковая оплата труда для плодотворного и малоэффективного работников, тому кто следит за оборудованием и тому, и кто выводит из строя оборудование, будет несправедливостью.

Те кто часто говорят о нейтралитете, сами не хотят быть такими же. Желают чтобы другие были нейтральными. По их мнению, вы не сможете быть беспристрастны, нейтральны, называя хорошее хорошим, а плохое плохим. Если не любить хорошее, не осуждать плохое, то это не является нейтралитетом. Осуждать за то что находятся на стороне истины, правды и хорошего, не правильно.    

Что правильно и хорошо для созидателя, то для разрушителя, заблуждение и плохо, и поэтому разрушитель обвиняет тех кто за хорошее и правильное в том что они не занимают нейтральную позицию. Пока вы не занимаете общую позицию с разрушителем, по их мнению, все ваши действия противоречат нейтралитету.  

ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА

Анархия, отсутствие запретов, бесконтрольность, не является свободой. Судить и сажать в тюрьму преступника, не противоречит свободе. Арестовать несколько человек которые покушаются на свободу общества, не является ограничением независимости и свободы. Даже нанести вред самому себе, не относится к свободе. 

Нельзя расценивать как ограничение свободы, запрет на свободное распространение веществ которые наносят вред человеку, например  наркотиков. Выставлять запрещающие знаки на автодорогах для организации движения, не является ограничением свободы.  

Не простить а наказать совершившего преступление, не является ограничением свободы.

Выпустив из клетки змею, ему даруют свободу, но это обернется бедой для людей.

Выпустить преступника, для него будет свободой, но в свою очередь это покушение на свободу общества. Но в итоге, нельзя пренебрегать правами людей, говоря о всеобщем равенстве, нейтралитете, и безграничной свободе!

ВЕРА В ГАЙБ (сокрытое)

Вопрос: мусульмане обездоленные, мусульмане нищие, мусульмане больны, мусульмане в трудном положений, тогда как кафиры катаются как сыр в масле. Что плохого, если мусульмане жили бы комфортно, без трудностей?

Ответ:

Наша религия, религия веры в сокровенное. Если бы Аллаху тааля дал своим любимым рабам жизнь такую же как кафирам, то кафиры которые живут в трудных условиях, чтобы начинать жить так же, становились бы мусульманами. Но это, своего рода экзамен Всевышнего Аллаха: ''Рабы верят в сокрытое о котором сообщил Аллаху тааля, или же уверуют только в то что они видят воочию?''. По этой причине, эти трудности для верующих, своего рода сокровищница. Потому что подобное состояние в котором находятся верующие, признак того что Аллаху тааля очень сильно любит Своего раба. Пророк, самый любимый раб Аллаху тааля, испытал намного большие трудностие чем все остальные. Если те кто болеют и испытывают трудности проявят терпение, то взамен получат намного большие вознаграждения.