1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. КНИГА О НАМАЗЕ >
  4. КНИГА О НАМАЗЕ - 26

КНИГА О НАМАЗЕ - 26

4. ИСТИКБАЛ-И КИБЛА

(Обращение в сторону Киблы)

Совершение намаза в направлении Киблы. Обращение в направлении Каабы - строения, находящегося в священной Мекке, называется Киблой. Ранее Киблой служил Кудус. Через семнадцать месяцев после хиджры, в середине месяца Шабан, во вторник, направлением Киблы приказано было сделать Каабу.

  Киблой является не само строение Каабы, а участок, где располагается Кааба. То есть все пространство территории Каабы от земли до Арша. Поэтому, находясь на дне моря или на дне колодца, на высоких горах или в самолете, намаз совершается в направлении Киблы. Если Кааба попадает в обозримое пространство между перекрестными направлениями глазных нервов, то молитва будет считаться действительной.

Однако в случаях: 1 – болезни, 2 – опасности кражи имущества, 3 –угрозы нападения дикого зверя, 4 – опасности встречи с врагом, 5 – если человек не может, обратно взобраться на свое животное, без постороненней помощи, и если не может совершить две молитвы (послеобеденный и предвечерний, вечерний и ночной намазы, следуя мазхабу Малики или Шафии) объединив их, то он совершает намаз в том направлении, куда сможет повернуться.

На корабле, в поезде и самолете, придерживаться направления Киблы, является обязательным условием.                                                 

5 - ВРЕМЯ МОЛИТВЫ

 Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в одном священном хадисе передал: «Джабраил (алейхиссалям) два дня был для меня имамом у дверей Каабы. Мы вдвоем с приходом ''фаджра'' совершали намаз ''ссубх'', после полудня читали ''зухр'', когда тень от предмета стала равной высоте самого предмета, читали ''аср'', как садилось солнце (исчезал верхний горизонт) совершали ''магриб'', и как чернел горизонт, читали ''ишаа''. На второй день утренний намаз читали на рассвете, потом читали зухр, когда тень от предмета стала в два раза больше высоты самого предмета, затем сразу же читали ''аср'', после разговения читали ''магриб'', ''ишаа'' читали после наступления одной трети ночи. Потом он сказал мне: ''О! Мухаммед! Это времена твоих молитв и молитв остальных Пророков. Пусть твоя община совершает каждую из пяти молитв, в промежутке тех двух времен, в которых совершали мы». Отсюда же нам становится понятным, что количество ежедневных молитв, предписанных к совершению – пять.

Время Утренней Молитвы ''Фаджр'': наступает с момента, когда по всему горизонту появляется белая полоса рассвета и продолжается до восхода солнца.

Время Послеполуденной Молитвы ''Зухр'': наступает, когда начинают удлиняться тени предметов после полудня и продолжается до того момента, когда тень от предмета становится длинее самого предмета в один или два раза. Мнение, что тень предмета должна составлять одну длину, принадлежит имамейн (имаму Абу Юсуфу и имаму Мухаммеду), а мнение, что тень должна увеличиться в два раза, принадлежит Имам-и А’зама Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах).

Время Предвечерней Молитвы ''Аср'': наступает сразу после окончания времени послеполуденной молитвы:

1 – По мнению имама Абу Юсуфа и имама Мухаммеда, это время наступает, когда тень от предмета равняется его высоте и продолжается до захода солнца.

2 – По мнению имама А’зама Абу Ханифа это время наступает, когда тень от предмета равняется длине двух высот предмета и продолжается до захода солнца.

Однако, как только Солнце покраснеет и расстояние между солнцем и горизонтом составит высоту одного копья, совершать какой-либо намаз становится не дозволенным, а значит и откладывать предвечернюю молитву до наступления этого времени, является харамом. В то же время, если по какой-либо уважительной причине не совершен ''аср'' этого дня, то необходимо совершить его до захода солнца.

Время Вечерней Молитвы ''Магриб'': наступает с закатом солнца и заканчивается, когда горизонт перестает быть алым.

Время Ночной Молитвы ''Ишаа'' и Молитвы ''Витр'': начинается с окончанием времени ''магриб'' и продолжается до ''фаджра''. По мнению Имам-и А’зам Абу Ханифы (рахметуллахи алейх) время ''ишаа'' наступает, когда на горизонте исчезает белизна. Так же, как и во времени ''аср''. То есть по мнению имамейнов, если после наступления времени ''ишаа'' подождать минимум 30 минут и затем уже начать ''ишаа'', то молитва будет совершена согласно мнению всех ученых. Откладывание молитвы на вторую половину шариатской ночи без веских причин, является макрухом.

Совершать молитву до наступления и после окончания их времени является харамом. Это большой грех. В календарях, подготовленных газетой «Türkiye gazetesi», времена молитв и имсак даны верно.

Различают три времени, когда совершение молитв является тахриман макрухом, то есть запрещенным. Фарзы, начатые в эти времена, будут недействительными[1]. Это время, когда солнце встает, садится и в полдень. Так же в это время нельзя совершать джаназа намаз[2], саджда-и тилауат[3] и саджда-и саху[4]. Во время заката можно совершать предвечернюю молитву «аср» этого дня.

Существуют два промежутка времени, когда совершение дополнительных молитв является макрухом. Это время после совершения фарза утреннего намаза и до восхода солнца. После совершения фарза предвечернего намаза исполнять дополнительную молитву перед фарзом вечернего намаза, является макрухом.                                     

ПОЯСНЕНИЕ (Намаз и Пост на Полюсах)

Для каждой местности время молитвы меняется по мере удаленности от экватора и в соответствии с временами года.

В холодных странах, находящихся севернее 67˚ Северного полюса, из-за того, что Солнце не садится полностью за горизонт, фаджр начинается, когда на западном горизонте еще не исчезла вечерняя белизна. Поэтому в странах, расположенных севернее Балтийского моря, в летнее время ночь не наступает. Времена для утренней (фаджр) и ночной (ишаа) молитв тоже не наступают.

По мазхабу Ханафи, время является не условием молитвы, а причиной для ее совершения. Если причина отсутствует, то и намаз не совершается. Соответственно, для мусульман, находящихся в подобных странах, эти две молитвы не являются фарзом. Так как вся территория Южного полушария состоит из морей и океанов, то там таких государств нет.

Когда на тридцатую ночь месяца Ша’бан в одном городе на небе появляется полумесяц, во всем мире наступает время поста.

Полумесяц, появившийся днем, является полумесяцем будущей ночи. [Мусульманину, находящемуся на Полюсе и полетевшему на Луну, в эти дни необходимо держать пост, если он не является мусафиром. Если световой день длится более 24-х часов, то пост начинается и заканчивается по определенным часам. Нужно держать пост в соответствии со временем мусульман какого-нибудь города, где дни не такие длинные. Если пост не соблюдался, то восстанавливать его необходимо по прибытию в город (местность), где дни не такие длинные.]

 

[1]  То есть за такой намаз не будет награды.

[2]  Заупокойная молитва.

[3]  Земной поклон, который совершается во время чтения аятов Корана.

[4]  Земной поклон, который требуется совершить при допущении ошибок во время намаза.

Другие статьи в этом разделе

КНИГА О НАМАЗЕ - 28

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ АЗАНА

АЛЛАХУ АКБАР: Аллах велик. Он ни в чем не нуждается. Он превыше необходимости поклонений Его рабов. Для Него нет никакой пользы от поклонений, совершаемых Его рабами. Для того, чтобы эти важные значения крепко установились в сознаниях, они повторяются четыре раза.

АШХАДУ АН ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ: верю и свидетельствую, что Аллах не нуждается в чьем-либо поклонении, Он также тот, кто больше всех остальных достоин поклонения. Он не имеет подобия.

АШ...

КНИГА О НАМАЗЕ - 56

КАК СОВЕРШАЮТСЯ ИСКАТ И ДАУР?

Если 1/3 наследства покойного не достаточно для выплаты фидии, то представитель покойного не может расходовать более 1/3 без разрешения наследников. В книге «Кынье» сказано, что если у покойного, завещавшего 1/3 своего имущества на искупление не совершенных на протяжении всей жизни молитв, имеется так же долг перед другим мусульманином, то данное завещание не разрешается выполнять, даже если заимодатель дал...


Москва

1446 год, 22 - Джамазильахир.
2024 год, 23 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:38
Восход 8:50
Ишрак 10:18
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 14:02
Аср 14:27
Исфирар 14:54
Магриб 16:08
Иштибак 17:34
Иша’а 18:28
Иша’а-и Сани 18:43