ДУНИЯ МЕСТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОБЫЧИ

Вопрос: у меня много свободного времени, которую провожу за игрой в нарды или шахмат. Если выигрываю то меня угощают чаем, если проигрываю, то угощаю я. Это правильно?

Ответ: человек послан в этот мир не для развлечения и игр. Этот мир, место где он должен готовится к ахирату. Наш пророк сказал: «Дуния, место подготовки к ахирату.». (Дейлеми)

Что здесь посеешь, то и пожнешь в Ахирате. Свободное время, это возможность и добыча. Время проведенное без пользы, его убийство. За каждое дело в этом мире, за каждый сделанный вздох, обязательно спросится в ахирате. В хадиси шарифе сказано: «В День Предстояния, каждый будет призван к ответу за свою жизнь и молодость, откуда зарабатывал имущество и куда тратил заработанное и как претворял в жизнь свои знания.» (Тирмизи) 

Жизнь, знания, имущество и тело, капитал данный Всевышним Аллахом своим рабам. Этот капитал, должен быть использован по указанию Аллаху тааля. Сожалеть потом будет поздно. И поэтому, нужно знать цену молодости, имущества, здоровья, в этом мире нужно работать над тем что пригодится в ахирате. В хадиси шарифе сказано: «Цени пять вещей прежде чем придут следующие пять! Молодость, прежде чем придет старость, здоровье, прежде чем придет болезнь, цени свободное время, пока не пришла занятость, цени богатство, пока не пришла бедность, жизнь, до прихода смерти!» (Абу Нуайм)

Пророк (алейхиссалям) увидев группу людей играющих в нарды, сказал:

«Позор рукам и сердцам занятым игрой, пустыми и плохими словами!» (Байхаки) Нельзя играть в такие игры даже не за деньги. Потому что в хадис-и шарифе сказано:

«Тот кто играл в шахматы и шашки, все равно что испачкал руки в свиной крови.» (Муслим)

«Тот кто встал на намаз после игры в нарды, похож на того кто совершил омовение гноем и свиной кровью и встал на намаз.» (Имам Ахмед)

«Не здоровайтесь с теми кого застали за шахматами, нардами и подобными запретными (харам) играми! Не отвечайте на их приветствие!» (Дейлеми)

Правовое решение по приведенным хадисам, следующее: ''играть в нарды, шахматы, шашки и подобные игры, является тахриман макрухом. Играть постоянно, уже харам. Если препятствует выполнению одного фарза, или игра идет за деньги, опять же будет харамом.'' (Редд-уль Мухтар т. 5 стр. 253)

Играть время от времени, не на деньги, макрух близкий к хараму, если играть постоянно, харам. Играть на чай или кофе, харам, потому что влечет за собой азарт на выигрыш. В хадиси шарифе сказано:

«Проведение человека за бесполезными делами, указывает на то что Аллаху тааля его не любит.» (Мактубат-и Раббани)

Хазрат-и Имам-и Малик сказал:

«Тот кто играет в шахматы и шашки, считается из тех кто проявляет непокорность Всевышнему Аллаху и Его посланнику.» (У. Кубра)

Имам-и Газали и Имам-и Газали передали что изредка играть в шахматы является мубахом, а играть постоянно, танзихан макрух. Хазрат-и Имам-и Шафии сказал: ''Шахматы не являются игрой верующих и мужественных людей.'' (Ихийа)

Из написанного видно, в мазхабе Ханафи играть в шахматы и подобные игры не правильно. В мазхабе Шафии, можно изредка одному поиграть в шахматы.

ИСПОВЕДОВАТЬ ВЕРУ

Хазрат-и Мухаммед Масум сказал: «Всевышний Аллах не оставил людей самих по себе. Не давал разрешения делать, что им заблагорассудится. Он не желает того, чтобы люди предавшись своим желаниям и животным инстинктам, и тем самым навлекли себя на несчастья. Для того, чтобы они жили в мире и спокойствии, приобрели бесконечное счастье и благо, Он указал пути использования желаний и удовольствий, также приказал выполнять полезные действия, которые послужат причиной приобретения счастья в этом мире и загробной жизни. Запретил выполнять действия, которые могут принести вред.

Тот, кто желает в этом мире тихой и комфортной жизни, приобрести счастье в загробной жизни, обязан следовать этим предписаниям. Ему необходимо отказаться от желаний нафса и особенностей характера, которые не соответствуют Исламу. Если человек не будет следовать нормам ислама, то он подвергнется гневу и наказанию своего Создателя.

Раб, следующий Исламу, будучи мусульманином, или неверующим, в этом мире будет жить в счастье и покое. Ему будет помогать его Владелец. Этот мир – будто место земледелия. Не посеявший свое поле, проев семена, и, проживая жизнь в свое удовольствие и наслаждение не получает урожая, так и тот, кто провел земную жизнь среди мимолетных наслаждений, ублажая прихоти нафса, доводя себя при этом до отупения и бешенства, не получит ничего из тех бесконечных благ и наслаждений. Такое положение не приемлемо для разумного человека. Разумный человек не станет выбирать вредное количество временных удовольствий, взамен бесконечных наслаждении.

Для того чтобы следовать Исламу в полной мере, вначале нужно уверовать в соответствии пониманию ученых Ахл-и сунна, которые получили эти знания от сахабов, из Священного Корана и хадисов пророка, после этого необходимо изучить харамы и избегать их, изучить фарзы, чтобы исполнять их. Исполнение их называется Ибадат (поклонения). Избегать харам, называется Таква. (т.2 письмо 11)

НЕВЕРНОСТЬ ФАНТАЗИРОВАНИЯ

Вопрос: Мой знакомый с богатым воображением, в своих мечтах словно супермен, строит и разрушает государства. Опять же в своем воображении творит чудеса, где наказывает или уничтожает злодеев, и таким образом делает мир пригодным для проживания. Можно ли размышлять подобным образом?

Ответ:

Здесь очень важно намерение. Например, если его мысли построены следующим образом: ''почему Аллаху тааля, имея на то силы, не уничтожит злодеев? Почему дозволяет появление плохого? Было бы лучше если бы все были безгрешны как ангелы.'', значит не верит в кадар (предопределение). Не одобрять решения Всевышнего Аллаха, не дозволено. По Его желанию все могли бы стать верующими, не создавал бы тех кто делает плохое. Лезть в Его дела, ''было бы лучше если дела обстояли по другому'', большое заблуждение. Но если без подобных размышлений сказать что-то вроде: ''Вот бы на этих плохих людей навалилась беда, и они исчезли'', то подобные мечты разрешены. Но правильнее всего, быть подальше от подобных фантазий, и лучше сказать ''О мой Господь, во всем что Ты создаешь, есть много мудрости'', не лезть не в свои дела, не строить мечты по исправлению мира. Наш пророк сказал: «Дуния, похож на мост который нужно пройти. Не стоит ремонтировать, украшать этот мост, а побыстрей его пройдите!» (Саадат-и Абадийа)  

Много кто проводит жизнь украшая ее. Нам мусульманам необходимо трудиться над спасением своего Ахирата.

ЭТОТ МИР МЕСТО ПРОТИВОСТОЯНИЯ

Вопрос: ''этот мир место войны, в нем обязательно противостояние.'' Это так?

Ответ: правильно сказано: ''этот мир место войны''. Человек все время противостоит, летнему зною, зимней стуже, клеветы против себя, людям выстроившим против него хитрые планы. Чтобы бороться с врагом, нужно его получше узнать. В противном случае, в попытках защитить себя, можем  Навредить своему другу. Для благополучной жизни, необходимы имущество и средства. К имуществу относится все начиная от иголок и ниток, заканчивая квартирой и домом. Аллаху тааля разрешил отдельным людям и обществам, пользоваться некоторым видом имущества. Это имущество, а также дети, соседи, родственники, относятся к тому, чем пользуется человек. Любой человек пользуется имуществом ровно столько, сколько позволил это ему Аллаху тааля. Использовать больше этого, использовать имущество другого, не позволительно. Имущество обретенное недозволенным путем (харам), называется Дуния. Дуния, т.е. харамы и макрухи, вредны. Сколько в вещах или имуществе вреда или пользы, в книгах разъясняется по разному. Как на самом деле правильно, знает только Аллаху тааля.