КНИГА О НАМАЗЕ - 15
ПОЛОЖЕНИЯ СОВЕРШАЮЩИХ НАМАЗ
Молитва, спасшая от темницы
Правитель Хорасана Абдуллах бин Тахир славился своей справедливостью.
Как-то блюстители порядка сообщили ему, что один из задержанных воров сумел сбежать. В это же время возвращался домой из Нишапура в свой родной Герат один кузнец. Время было позднее и его, приняв за сбежавшего пленника, арестовали и привели к правителю, вместе с другими ворами. ''В темницу его!'' – приказал правитель. Наш кузнец сделав омовение, совершил молитву. Протянув руки, взмолился: ''О, мой Господь! Спаси меня! Только ты знаешь, что я невиновен. Только ты можешь вывести меня отсюда. О, мой Господь! Спаси меня!''. Была ночь, правитель спал и ему приснилось, как четыре силача переворачивают его трон. Он проснулся, сделал омовение и выполнив два ракаата молитвы, снова лег спать. Во сне он опять увидел тех четверых и проснулся. Правителю стало ясно, что он поступил с кем-то несправедливо.
Тут же велел позвать к себе начальника тюрьмы и спросил, есть ли у него несправедливо осужденный. Тот сказал, что не знает, но сегодня вечером привели одного человека, который всю ночь совершает намаз и делает много дуа со слезами на глазах. Как только услышал правитель про слезы, тут же велел привести к нему задержанного. Расспросил его, как все произошло. Прояснив ситуацию стал просить у него прощения, попросил принять 1000 серебряных монет в подарок и сказал: «Если будет у тебя нужда в чем-либо, то можешь смело обращаться ко мне». Кузнец ответил: «Конечно же, я вас прощаю и принимаю ваши подарки. Но если будет нужда я не стану обращаться к вам». «Это почему же?!» - удивился правитель.
- Как же я оставлю своего Повелителя, который ради такого нищего как я, свергнул несколько раз с трона такого султана как ты и обращу свои просьбы к другому?! Разве годится так поступать рабу? Сколько раз спасали меня дуа, которые я делал после намазов. Скольких целей я достиг. Как я буду обращаться к кому-либо, кроме Него? Мой Господь, Обладатель безграничной милости, каждому может дать бесконечное добро, как я могу пойти с просьбой к кому-то другому? Разве кто-то просил и не получил желаемого? Если не знаешь, как просить, то и не получишь. Не обращаясь к Нему, не получишь его милость.
Однажды величайшая Рабиа-и Адвия (да будет милостив к ней Аллах) услышала, что кто-то, делая дуа, говорил: «О, мой Господь, открой для меня врата милости!» Услышав такое, она сказала: ''О, невежда! Разве до этого врата милости Всевышнего Аллаха были закрыты? Хочешь, чтобы они раскрылись сейчас?'' [Врата выхода милости открыты всегда, но сердца входа милости открыты не у всех. Чтобы они открылись, нужно делать дуа].
О Аллах! Только Ты избавляешь любого от тягот. Не оставляй нас в беспокойстве ни на этом, ни на том свете! Только Ты посылаешь нуждающимся то, в чем они нуждаются. Пошли нам доброе и полезное и на этом, и на том свете! Не сделай нас нуждающимися в ком-либо и на этом, и на том свете! Аминь!
Пожар в доме
Один из любимцев Аллаха Хамид Тавиль совершал в своей комнате намаз. Когда у него в доме начался пожар, сбежались люди и потушили огонь. После того, как все закончилось, к нему зашла жена и в сердцах воскликнула: «У тебя горит дом, собралось столько народу, столько всего происходит, а ты даже не пошевелился!». На что он ответил: «Клянусь Аллахом, я ничего не слышал».
Друзья Аллаха, проникнутые любовью к Нему, достигали такой степени единения с Ним, и так упоенно предавались восхвалению Его, что теряли от этого самих себя.
Кипящая вода
Сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абдуллах бин Шахир говорил: «Однажды я совершал молитву рядом с Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Из его груди исходил звук, похожий на звук кипящей в котле воды».
Стрела в ноге
Любимец Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его зять хазрат Али (да будет доволен им Аллах) во время совершения молитвы полностью отрекался от мира.
В одном из сражений в его благословенную ногу попала стрела. Наконечник стрелы так вонзился в ногу до самих костей, что его никак нельзя было вынуть. Его отвели к лекарю. Осмотрев рану, лекарь сказал, что нужно дать сильнодействующее лекарство, чтобы притупить боль при извлечении стрелы. Иначе не выдержать боль. Амир уль-муминин хазрат Али (да будет доволен им Аллах) сказал, что в этом нет никакой необходимости: ''Проявите терпение, как наступит время намаза, я встану на молитву и можете вынимать стрелу.''. Когда настало время, хазрат Али встал на намаз. Врач вскрыл рану на его благословенных ногах, затем извлек оттуда застрявшую стрелу и перевязал рану. Хазрат Али (да будет доволен им Аллах) закончил намаз и спросил у лекаря, вынул ли тот стрелу? Когда доктор ответил положительно, хазрати Али сказал, что ничего не почувствовал.
Чему же удивляться? Все мы знаем историю женщин Египта, которые, восхищенные красотой Юсуфа (мир ему), так теряли сознание, что не почувствовали, как сами себе порезали пальцы.
Что же тут удивительного, если перед ликом Аллаха, от восторга забывают себя. Верующие, в предсмертный миг увидев Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не испытают мук.
Лекарство, лишающее чувств
Палец на ноге одного из праведников Амир Кайса поразила проказа. Когда ему сказали, что палец нужно удалить, он ответил, что подчинение приказам - это условие мусульманства. Палец ему отрезали. Спустя некоторое время болезнь распространилась выше и потребовалось резать уже часть ноги. Врач сказал, что необходимо принять обезболивающее лекарство, иначе боль невозможно будет превозмочь. Амир сказал, что нет в этом никакой необходимости. Попросил привести чтеца Корана, который умеет читать Коран красиво и с соблюдением всех правил чтения. И сказал: «Когда во время чтения Корана я поменяюсь в лице, можете начинать резать». Привели чтеца, который начал читать Коран. Через некоторое время лицо Амира засияло и поменялось. Доктор отрезал большую часть ноги Амира, затем перевязал рану. Тут и чтец остановил чтение, после чего Амир пришел в себя и спросил: «Ну что, отрезали?». Когда врач сказал, что операция прошла успешно, то Амир попросил дать ему отрезанный орган. Взяв его в руки, сказал: «О, мой Аллах! Ты мне дал эту ногу. А я – Твой раб. Это было Твоим решением, это было предопределено только Тобой. Если в Судный День Ты спросишь, «О, мой раб! Ступал ли ты своими ногами к совершению грехов?», я смогу ответить: «Я не делал ни шага, ни вздоха в сторону запретного, без Твоего приказа».
Самоотверженность ради молитвы
В далекие времена, когда город Бурса еще находился под влиянием византийской империи, молодой грек тайно принял Ислам. Его близкий друг с удивлением спрашивал у него:
''Как же так? Почему ты оставил религию наших предков?''. И тогда молодой человек рассказал ему, как это случилось:
''Как-то мне поручили присматривать за пленным мусульманином. В один из дней я увидел, что он совершает какие-то действия. Наклоняется, выпрямляется, падает ниц. Я подошел и спросил: ''Что ты делаешь?''. Он провел ладонями по лицу и сказал: «Совершаю молитву. Если не будешь мне препятствовать, то за каждую молитву я буду давать тебе по одной золотой монете''. Я, конечно же, согласился. Но с каждым днем все увеличивал и увеличивал плату. Дошло до того, что я запросил за каждую молитву по десять золотых. Он был согласен и на это. И был поражен его щедростью за совершаемые им поклонения. Однажды я сказал ему: ''Я освобождаю тебя от плена''. Он сильно обрадовался и тут же помолился за меня ''О, мой Господь! Облагородь этого человека верой!''. В тот же миг мое сердце наполнилось желанием стать мусульманином, и я тут же произнес калима-и шахадат (свидетельство веры)''.