КНИГА О НАМАЗЕ - 7

Столп второй

ВЕРА В АНГЕЛОВ

«Уа маляикатихи»: ─ подтверждение веры в Ангелов Всевышнего. Ангелы являются рабами Господа и беспрекословно поклоняются Ему. Они безгрешны, они не имеют пола. Они не женятся. Они живые. Они не едят, не пьют, не спят. Они созданы из света и обладают разумом. Есть четыре главных ангела:

1 – Джабраил (Гавриил) (алейхиссалям). Его обязанность – доводить до пророков откровения (вахи) Всевышнего Аллаха, его приказы и запреты.

2 – Исрафил (Рафаил) (алейхиссалям). Его обязанность – вострубить в Рог ''Сур''. Когда он вострубит в первый раз, погибнет все, кроме Аллаха. Когда вострубит во второй раз, все вновь воскреснет.

3 – Микаил (Михаил) (алейхиссалям). Его обязанность - посылать материальные блага (ризк), изобилие и голод, дороговизну и дешевизну, и приводить в движение все материи на земле.

4 – Азраил (Эсраил) (алейхиссалям). Он – ангел смерти, забирающий души людей по окончанию их жизненного срока.

После них следуют четыре ранга ангелов. Количество ангелов Хамеле-и арш - четыре. Самых близких ангелов, находящихся в служении Всевышнего, называют Мукаррабин. Главного из ангелов мук называют Керубиян, ангелов милости - Руханиян. Главного из ангелов Рая называют Ридван. Ангелов Ада называют Зебани, а главного из них – Малик.  Ангелы являются самыми многочисленными из всех творений Аллаха. На небесах нет ни одного свободного места, где бы они не совершали поклонения.

Столп третий

ВЕРА В КНИГИ

«Уа кутубихи»: означает веру в книги, ниспосланные Всевышним. Аллах ниспослал эти книги пророкам через ангела Джабраила (мир ему). Некоторым пророкам эти книги были переданы в виде устных откровений (вахи), некоторым - письменно в виде свитков, а некоторым пророкам были оповещены, минуя ангела. Все эти послания являются Словом Всевышнего, Они изначальны и вечны. Они не сотворены. Все они истинны. Ниспосланных божественных книг было 104, из которых 100 – в виде свитков и 4 в виде книг. Из них десять свитков было ниспослано пророку Адаму (алейхиссалям), пятьдесят - пророку Шиту (алейхиссалям), тридцать - пророку Идрису (Енох) (алейхиссалям), десять пророку Ибрагиму (Авраам) (алейхиссалям), пророку Мусе (Моисей) (алейхиссалям) книга Таврат, пророку Давуду (алейхиссалям) - Забур (Псалтырь), пророку Исе (Иисус) (алейхиссалям) - Инджиль (Евангелие), пророку Мухаммеду (алейхиссалям) - Коран-и Карим.

Для того, чтобы люди прожили благополучную и спокойную жизнь в этом мире, и обрели вечное счастье в Загробной жизни, начиная со времен первого человека и первого пророка Адама, и до последнего пророка Мухаммеда благословенного, Всевышний ниспосылал книги через множество пророков. В этих книгах объяснялись основы веры и поклонений и даны знания, по всем интересующим людей вопросам.

Из них Священный Коран является самой последней божественной книгой. С ниспосланием Священного Корана, сила всех других божественных книг была остановлена. Ангел Джабраил приносил Священный Коран пророку Мухаммеду (алейхиссалям) на протяжении 23-х лет. Коран состоит из 114-и сур (глав) и 6236 аятов (предложений). То, что в разных книгах это количество указывается по разному связано с тем, что один длинный аят принят за несколько коротких. Со дня своего ниспослания, Священный Коран не подвергался никаким изменениям и впредь не подвергнется. Коран – это Слово Всевышнего. Такая книга не может быть написана людьми. Никто не в состоянии сочинить хотя бы один подобный аят.

После смерти пророка, первый халиф Абу Бакр (радиаллаху анх – да будет доволен им Аллах) собрал аяты Священного Корана воедино. Таким образом все писания обрели вид книги (Мусхаф). Все сахабы (сподвижники пророка) единогласно заявили о том, что Мусхаф - это Слово Аллаха. По приказу третьего халифа Османа (да будет доволен им Аллах) было переписано шесть копий, которые были разосланы во все области халифата.

Коран нужно читать только на подлинном языке. Написанное другими буквами, Кораном не считается.

При обращении с Кораном, необходимо соблюдать следующие условия:

а) Прежде чем взять в руки Мусхаф, надо совершить омовение и внимательно читать, повернувшись лицом к Кибле.

б) Читать медленно и смиренно.

в) Читать, отдавая должное каждому аяту.

г) Соблюдать правила выразительного чтения - таджвид.

д) Думать и осознавать, что читаете слова Аллаха;

е) Подчиняться велениям и запретам Священного Корана.