1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ИСРАФ

ИСРАФ

Вопрос: Если человек будет есть и пить все что ему хочется, то будет ли это исрафом?

Ответ: Есть все что пожелаешь относится к исрафу. Ибн Маджа, Имам Байхаки и Абдуллах ибн Абиддунийа в своих книгах приводят хадис от Анаса бин Малика:

«Кушать что только пожелаешь - исраф».

Кушать дважды в день и все что хочется, кушать после насыщения, когда пища еще не усвоилась и организм еще не проголодаться, считается исрафом (напрасная трата, расточительность). Потому что есть в дневное время, особенно в короткие дни для тех, кто не работает - это частый прием пищи. Съедать за столом все чего хочется, тоже что есть после насыщения. В приведенных двух хадисах не говорится открыто что это исраф, что намекает на то, что это может быть харамом.  

Но если надоело одно блюдо, то можно поесть побольше другой еды, для того чтобы набраться сил для поклонений, например для того чтобы выдержать пост, чтобы трудиться для заработка дозволенным способом, набраться сил чтобы помочь братьям по вере, или же присоединиться к гостям чтобы они не перестали есть постеснявшись, то это не будет исрафом, о чем пишется в книге «Хуласа» и других трудах. Увеличить количество еды можно не только по этим двум причинам. Если не навредит и нет плохого намерения, то можно съесть побольше если вкусно и еда доставляет удовольствие, о чем говорится в 31-м атяе суры «Араф» и 90-м аяте суры «Маида». Опираясь на эти два аята, наши ученые сообщили что разрешается для удовольствия есть разные фрукты и наш пророк ел разнообразные фрукты. У Имама Бухари приведен хадис шариф сказанный для Абдуллах бин Аббаса:

«Ешь что тебе хочется, одевайся во что пожелаешь! В заблуждение  человека вводит исраф (напрасная, ненужная трата) и такаббур (высокомерие)».   

           ***

Вопрос: Будет ли исрафом если человек рвет, сжигает свою одежду, отдает деньги и имущество грешникам?

Ответ: По этому поводу в «Хадика» сказано:

''Уничтожать чужое имущество - злодеяние. Придется выплатить штраф за нанесенный урон. Уничтожать свое имущество будет исрафом. Имущество и деньги данные для греха и для совершение греха - исраф''.

           ***

Вопрос: Уходит ли вера если не верить и оскорблять исламские науки и знания?

Ответ: Не верить в исламские знания, оскорблять их и мусульманских ученых, является куфром. От такого теряется вера.

Другие статьи в этом разделе

ЛУК И ЧЕСНОК НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Вопрос: человек отрицающий ученых общины ахл-и сунна, потому что, по его мнению, «для мусульманства достаточно Корана», и если в Коране нет приказа на какое-либо действие, то не нужно следовать пророку, говорит: ''Не нужно соблюдать все запреты пророка. К примеру, он не ел лук и чеснок, и мусульмане не должны их употреблять, в Коране не сказано, что нельзя оставаться наедине с чужой женщиной, обнимать ее, прикасаться к ее рукам и другим частям, и если это...

О РЫБЕ В КОРАНЕ

Вопрос: если не обращаться к хадисам и решениям мазхабов, то можно ли из Корана узнать, что рыбу можно употреблять в пищу?

Ответ: это невозможно, если обращаться только к Священному Корану. В переводе 14-го аята суры Нахль говорится: «Он подчинил вам море, для того, чтобы вы питались из него свежим мясом и доставали бы из него украшения, которые вы надеваете».

По мазхабу Ханафи, под ''свежим м...


Москва

1446 год, 22 - Зулькада.
2025 год, 20 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 4:00
Ишрак 5:14
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 17:04
Аср 18:15
Исфирар 19:53
Магриб 20:54
Иштибак 22:41
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -