ИСРАФ

Вопрос: Если человек будет есть и пить все, что ему хочется, то будет ли это исрафом?

Ответ: есть,что только пожелаешь, относится к исрафу. Ибни Маджа, Имам-и Байхаки и Абдуллах ибни Абиддунийа в своих книгах приводят хадис от Анаса бин Малика:

«Кушать, что только пожелаешь, исраф.»

Кушать дважды в день и все, что хотелось бы съесть, есть после насыщения, когда пища еще не усвоилась и организм еще не проголодался, будет исрафом (напрасная трата, расточительность). Потому что есть в дневное время, особенно в короткие дни, для тех, кто не работает, это частый прием пищи. Есть за столом все, что хочется, тоже самое, что есть после насыщения. В приведенных двух хадиси шарифах не говорится открыто, что это - исраф, что намекает на то, что это может быть харамом.  

Но если надоело одно блюдо, то можно поесть побольше другой еды для того, чтобы набраться сил для поклонений, например, для того, чтобы выдержать пост, чтобы трудиться для заработка дозволенным способом, набраться сил, чтобы помочь братьям по вере, или же присоединиться к гостям, чтобы они не перестали есть постеснявшись, то это не будет исрафом, о чем пишется в книге «Хуласа» и других трудах. Увеличить количество еды можно не только по этим двум причинам. Если не навредит и нет плохого намерения, то можно съесть побольше, если вкусно, и еда доставляет удовольствие, о чем говорится в 31-м атяе суры «Араф» и 90-м аяте суры «Маида». Опираясь на эти два аята, наши ученые сообщили, что разрешается для удовольствия есть разные фрукты и, что пророк ел разнообразные фрукты. У Имама Бухари приведен хадиси шариф, сказанный для Абдуллаха ибни Аббаса:

«Ешь, что тебе хочется, одевайся во что пожелаешь! В неправильную дорогу человека вводит исраф (напрасная, ненужная трата) и такаббур (высокомерие)»   

           ***

Вопрос: будет ли исрафом, если человек рвет, сжигает свою одежду, дает деньги и имущество совершающим грехи?

Ответ: по этому поводу в Хадика сказано:

''Уничтожать чужое имущество, злодеяние. Придется выплатить штраф за нанесенный урон. Уничтожать свое имущество, исраф. Имущество и деньги данные для греха и на совершение греха - исраф.''

           ***

Вопрос: уходит ли вера если не верить и оскорблять исламские познания?

Ответ: не верить в исламские знания, оскорблять их и мусульманских ученых, является куфром, теряется вера.