ВАДЖИБЫ НАМАЗА
1 – Чтение суры аль-Фатиха.
2 – После Фатихи читать одну суру или по меньшей мере три коротких аята.
3 – Читать Фатиху перед сурами.
4 – Читать Фатиху и суру в первом и втором ракаате фарзов, и в каждом ракаате уаджиба и сунната.
5 – Совершать суджуды по порядку один за другим.
6 – В намазах, в три и четыре ракаата, после второго ракаата сидеть примерно столько, сколько длится чтение аттахията. Последнее сидение фарз.7 – Во втором ракаате не сидеть дольше времени прочтения ташаххуда.
8 – В суджуде, к земле ставить нос и лоб одновременно.
9 – В последнем сидении читать дуа аттахията.
10 – Соблюдать «тадиль аркан» в намазе. (Действия, обозначающие окончание какого-либо рукна. После окончания рукна, нужно сделать паузу, тем самым обозначив окончание рукна. То есть рукны, не должны продолжатся сразу же после окончания предыдущего. Между ними должна быть короткая пауза.)
11 – Сказать после намаза «ассаляму алейкум уа рахматуллах».
12 – В конце третьего ракаата намаза уитр, прочитать «дуа кунут».
13 – В праздничных намазах произносить «Такбир».
14 – Имам должен читать громко, в утреннем намазе, джума, праздничных, тарауих, уитр намазах. А также в первых двух ракаатах, намазов магриб и ишаа.
15 – Читать тихо, чтобы было слышно только себе, имаму и читающему самому, фарзы зухра и асра, третий ракаат магриба, третий и четвертый ракааты намаза ишаа. Там где имам может читать вслух, читающему такой намаз самому, разрешено читать и вслух и тихо.
Читать «Ташрик такбир» начиная сразу после окончания утреннего намаза дня Арафа, и заканчивая аср намазом четвертого дня праздника Курбан-байрам, тоже является уаджибом.
САХУ (ошибка и погрешность) СУДЖУД: Если во время намаза не выполнить один из фарзов по забывчивости или по незнанию, то намаз будет нарушен. Если не будет выполнен уаджиб по забывчивости, намаз не будет нарушен. Но нужно будет сделать «суджуду саху». Зная, что нужно было совершить суджуд саху, нужно будет перечитать этот намаз. Так же не выполнить один из уаджибов намаза, зная, что нужно было сделать, то нужно (уаджиб) перечитать этот намаз. Если не сделает, получит грех. Не выполняется саху суджуд, если была пропущена сунна. Саху суджуд, делается, когда было протянуто с исполнением фарза или уаджиба, или при невыполнении уаджиба.
Достаточно будет сделать один саху суджуд, если при одном намазе было нарушено несколько уаджибов. Если ошибся имам, то за ним саху суджуд делает и джамаат. Если ошибся один из джамаата, он не делает отдельный от имама саху суджуд.
Чтобы совершить суджуд-и саху, нужно прочитать аттахийят, дать направо салам, и сделать два суджуда, затем сесть и прочитать «аттахийят», «Салли и барик», «Раббана..», и закончить намаз. Можно сделать саху суджуд дав в обе стороны салам, а, также, еще не дав салам.
Положения требующие совершить Суджуд-и саху:
При намазе встать на ноги, там, где нужно было сидеть. Или сидеть там, где нужно было встать. Там где нужно было читать громко, читать тихо. Там где нужно было читать тихо, читать громко. Там где нужно читать дуа, читать аят Корана. Там где нужно читать из Корана, читать дуа. Например, там, где нужно было читать Фатиху, читать дуа аттахийят. Или же, наоборот, там, где нужно было читать аттахийят, читать Фатиху. Здесь получается так, что пренебрегли Фатихой. Дать салам, когда еще намаз не закончился. При исполнении фарзов, в третьем и четвертом ракаате читать дополнительный замм-и сура после Фатихи. В первых двух ракаатах, после Фатихи не читать замм-и сура. Отвергать такбиры праздничных намазов. Не читать дуа-кунут уитр намаза.
Тилауат суджуд
В Священном Коране в четырнадцати местах есть аяты требующие после прочтения сделать, суджуд-и тилауат. При прочтении одного из них, даже если не понимать смысл, нужно сделать один суджуд. Тот, кто пишет на бумаге такой аят, или читающий по слогам такой аят, суджуд саху не делает.
Услышав отраженное эхо, не нужно совершать суджуд. Для совершения суджуда нужно услышать голос человека. Ранее мы говорили что звуки, издаваемые через радио, громкоговорители, колонки, это звуки, которые похожи на голос человека, который воспроизводит бездушная техника. Поэтому не является уаджибом совершать тилауат суджуд, если аят был услышан через динамики радио, плеера и т.п.
Для совершения тилауат суджуда, нужно быть в омовении, встать напротив Киблы, и совершить суджуд, со словами «Аллаху акбар», руки при этом не поднимаются к ушам. В суджуде три раза произносится «Субхана раббияль а’ля». Со словами «Аллаху акбар», нужно подняться, на этом тилауат суджуд заканчивается. Для суджуда, необходимо сделать намерение. Без намерения суджуд не будет принят.
Если при намазе был прочитан такой аят, совершается руку и суджуд, и затем намаз продолжается. Если после аята требующего совершить суджуд, прочитать еще несколько аятов, затем пойти на руку’у этого ра’ката, и если при этом будет принято намерение на совершение тилауат суджуда, то будет принято и руку и суджуд намаза и тилауат суджуд. Нельзя откладывать такой суджуд за намаз.
КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНИЕ БЛАГОДАРЕНИЯ
(САДЖДА-И САХФ)
Похоже на тилауат суджуд. Является мустахабом, совершить ради Аллаха саджда-и шукр, (поклон благодарности) пришедшему благу или избавившемуся от страдании. В суджуде сначала говорят «Альхамдулиллях». Затем читают тасбих суджуда (Субхана раббияль а’ла). Не нужно делать суджуд шукр при окончании намаза, это является макрухом.
Сказано что из-за не соблюдающего та’диль-и аркан в намазе причиняется вред всему живому. Из-за его греха, не идут дожди, не всходит урожай, или начинает идти дождь не к месту, причиняя вред урожаю.