1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. НЕЧЕСТИВОСТЬ И ГРЕХ

НЕЧЕСТИВОСТЬ И ГРЕХ

Нечестивый мусульманин (Фасык) не является неверующим (кяфиром). Он мусульманин, но не отличается благочестием. Благочестивым (Салих) он может стать лишь в том случае, если покается и перестанет совершать грехи. Всевышний Аллах прощает грехи покаявшегося человека. Мусульманином может стать любой кяфир, который покается в содеянных грехах и примет веру в соответствии с правилами шариата. Прощенным может быть даже тот мусульманин, который совершил грехи различных степеней.

Даже если он станет приписывать Аллаху сотоварища и, в результате этого станет отступником, то все равно, в случае покаяния будет прощен Всевышним Создателем. Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщает нам в Коране о величии Своего Милосердия: «О рабы мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - прощающий, милостивый!» (39: 53).

Об этом же говорят и хадисы Пророка Мухаммада (саллалаху алейхи уассалам):

«Всевышний Аллах сказал, что простит своего раба, даже если его грехи возвысятся до небес, если он попросит прощения и не оставит надежду на мое Милосердие». (Тирмизи).

«Если даже количество ваших грехов достигнут небес, то Всевышний Аллах примет ваше покаяние,  как только вы покаетесь». (Ибн Маджа).

«Фасык, не оставивший надежду на Аллаха, ближе к Его милости, нежели праведник, потерявший надежду на Его милость». (Хаким).

«Аллах сказал: - О раб мой! Если попросишь прощения, то я прощу тебя, невзирая на количество грехов. Даже если грехи твои достигнут облаков, Я прощу тебя. Сколько ни было бы у тебя грехов, получишь столько же и прощений. Только приди ко Мне с Верой». (Тирмизи).

Другие статьи в этом разделе

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ УЧЕНЫЕ АХЛЮ-С-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА’А ОТ УЧЕНЫХ - РЕФОРМАТОРОВ

Имам АбдулХаким Арваси (рахметуллахи алейх) пишет, что существуют две группы ученых ислама:

В первую группу входят имамы по религии. В соответствии с их специализацией по определенным наукам, их называют «Муфассирин-и изам», «Мухаддисин-и кирам», «Мутакаллимин», «Мутасаввифин» и «Фукаха-и фихам» (да будет милостив к ним Аллах субхана ва...

Нужно ли верить?

Вопрос: Почему людям нужно верить в Аллаха?

Ответ: Некоторые философы говорят: «У людей есть необходимость в вере. И поэтому есть кто верит в огонь, солнце, идолам». А на самом деле ситуация заключается в следующем:

Аллаху тааля, чтобы отличить хорошее от плохого, истину от лжи дал людям ум. Разум не согласен с тем, что все могло появиться само по себе. На все есть какая-то причина. Разум не может принять что в результате...


Москва

1446 год, 20 - Шаууаль.
2025 год, 18 - Апрель.
Имсак 2:11
Фаджр 2:41
Восход 5:07
Ишрак 6:15
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 16:37
Аср 17:38
Исфирар 18:58
Магриб 19:53
Иштибак 21:12
Иша’а 22:24
Иша’а-и Сани 22:50