Этой умме выделена самая большая забота
Люди мудрости сказали: Намаз – мирадж верующего. Самая огромная милость и милосердие данная Аллахом это общине, Его подарок, это намаз.
Как-то пророк Иса (алейхиссалям) шел и увидел птицу. От нее исходил такой яркий свет что лучи освещали все вокруг. Немного погодя птица пошла к болоту и вышла оттуда вся извалявшаяся в грязи. Птица больше не сияла как раньше. С трудом прошла к воде и искупалась. Вышла с воды, отряхнулась и вот она вновь сияет как раньше. Взлетев опять же села в болото. Иса (алейхиссалям) продолжал наблюдать за ней. Птица вновь вся извалялась в грязи и вышла оттуда вся в грязи. Затем опять прошла к воде и вышла оттуда очистившись. Повторила эти самые действия пять раз. Пророку Исе (алейхиссалям) захотелось узнать в чем мудрость произошедшего и спросил об этом Аллаха:
«В примере этой прекрасной, сияющей птицы была показана община последнего пророка моего любимого Мухаммеда (алейхиссалям). Грязь которой она пачкалась, это грехи, а чистая, прозрачная вода в которой купалась и выходила очистившейся птица - это намаз. Когда они читают утренный намаз, то будут сиять светом. До полудня утонут в грехах, станут грязными, но совершив полуденный намаз, очистятся и воссияют. Затем до предвечернего времени опять испачкаются в грехах, но опять очистятся совершив намаз аср и опять будут сиять и освещать все что рядом. Вот так они то будут сиять, то будут грязными. Человек очистится от грехов совершенных между намазами и начнет вновь сиять. И поэтому сделал обязательным пятикратный намаз Моему любимцу».
Основа Ислама – следование Расулуллаху
Аллаху тааля дал этой общине много милости и милосердия. Причиной тому, Мухаммед (алейхиссалям). Не будет никакой пользы от розданных в качестве милостыни миллионов если это сделано не следуя Ему, не будет пользы от совершенных долгими годами поклонений по своему усмотрению не следуя Его приказам. Все это должно происходить по Его приказу. Основа Ислама – подчиняться Ему. Нафс человека не любит быть в подчинений. Он поклоняется себе, считает правильным свое. И поэтому никакие из благ ему не достаются и он пропадает.