1. Главная >
  2. Поклонения. Намаз. Пост. Хадж. Закят. >
  3. НАМАЗ ОПОРА ВЕРЫ

НАМАЗ ОПОРА ВЕРЫ

Вопрос: Каково место намаза в религий?

Ответ: Очень велика важность намаза. В хадис шарифах сказано:

«Намаз в Исламе также важен  как голова для тела.» (Табарани)

«В Судный День рабу в первую очередь зададут за такое поклонение как намаз. Если намаз правильный, то примутся и другие деяния. Если намазы были неправильными, то никакие дела не будут приняты.» (Табарани)

«Грехи того кто правильно совершает намаз будут осыпаться как листья с дерева.» (И.Ахмед)

«Аллаху тааля говорит: «Даю слово что не буду наказывать того кто совершал намазы во время и правильно, отправлю прямо в Рай не подвергая допросу.»» (Хаким)

«Каждый пророк, при последнем издыханий завещал своим общинам намаз.» (Гунья)

Совершение намаза очень значимое поклонение и поэтому отвергать его будет очень большим грехом. В книгах фикха говорится что по мазхабу Ханбали несовершение намаза приравнивается к неверию и наказывается смертью, а в Шафии и Малики совершение большого греха наказывается таким же образом. В хадис-и шарифах сказано:

«Намаз опора религий, тот кто оставил разрушил свою веру.» (Байхаки) 

«Нет веры у того кто не совершает намаз.» (Ибн Наср)

«Тот кто совершает намаз спасется в Судный День, разочаруется тот кто не совершал.» (Табарани)

«Тот кто не совершает намаз, увидит Аллаха в Судный День свирепым.» (Баззар)

«Поклонения того кто осознанно бросил намаз не будут приняты и пока не возобновит намазы будет далек от защиты Аллаху тааля.» (Абу Нуайм)

«Разница между нами и кафирами – намаз. Станет кафиром тот кто отвергает намаз.» (Насаи)

Приведенные выше хадисы ученые ахл-и сунна растолковали так:

В Исламе совершивший самый большой грех не становится кафиром. И поэтому того кто не совершает намаз не называют кафиром. Однако из-за того что намаз является очень важным поклонением, то существует очень ничтожная вероятность что не совершающий намаз покинет этот мир с верой. Сердце человека который не совершает намаз становится черным, он без всяких стеснений совершает другие грехи. А грехи приводят человека к неверию. Некоторые ученые сообщили что не совершающие намаз являются кафирами. С этой точки зрения, какие бы не складывались обстоятельства нужно делать намаз!  

Досточтимый Имам Раббани сказал:

Для мумина не будет тяжело совершать намазы и другие поклонения. В Священном Коране сказано: «Вера и поклонения тяжелы для многобожников.» «Верующие с легкостью будут совершать намаз.» Не совершение намаз происходит от слабости веры. Признаком сильной веры является исполнение приказов нашей веры с любовью. (1/191, 289)

Тот кто знает о том насколько большой грех не совершение намаза, будет его совершать даже если не может стоять на ногах. Разве бросит себя в огонь тот кто знает что такое огонь?

Как не будет совершать намаз тот кто не хочет попасть в Ад а желает Рая?

В хадис-и шарифе сказано: «Тот кто желает Рая и не избегает запретов Аллаха попросту лжец.» «Тот кто желает Рая, делает благие дела, а тот кто боится попасть в Ад, избегает харамов.» (Байхаки)

Является уаджибом соблюдать тадиль аркан. Если преднамеренно пропускается один из уаджибов намаза, то этот намаз необходимо сделать заново. В хадис-и шарифе сказано: «Отпетым вором считается тот кто ворует у своего же намаза. Т.е. не уважает рукны своего намаза, руку и суджуды делает неправильно.» (Уасилят-ун Наджат)
«В намазе каждого человека, записываются те места в которых он был готов сердцем. Аллаху тааля не посмотрит на намаз к которому не лежало сердце.» (Уасилят-ун Наджат)

Для мужчин, совершать совместный намаз является суннат-и хюда. Т.е. это сунна которая является одним из символом Ислама. Отвергать без всякого извинительного состояния не разрешается. Особо важно совершение совместных ночного и утреннего намазов. В хадис-и шарифах сказано:

«Совершение совместного ночного намаза приравнивается к половине ночи проведенных в намазе, а если при этом сделать еще и совместный утренний намаз, то это приравнивается если бы всю ночь простояли в намазе.» (Муслим)  

«Мунафикам тяжелее всего приходится читать ночной и утренний намазы. Тот кто знает сколько за них дается сауабов на намаз придет даже ползком.» (Бухари)

САМОЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ

Вопрос: Какое поклонение самое лучшее?

Ответ: Самое лучшее поклонение это намаз. В хадис-и шарифах сказано:

«Аллаху тааля больше всего доволен таким деянием как намаз. Это благодать для ежедневного хлеба насущного, из-за него принимаются мольбы. Намаз послужит светом в могиле. Намаз проведет через мост Сырат в мгновение ока, как молния. В Раю намаз станет короной на голове. Это начало имана, свет глаз и спаситель от Ада.» (Мифтах-уль-джанна)

«Намаз ключи от Рая.» (Дарими)

«Самое доброе деяние, совершенный вовремя намаз.» (Абу дАуд)

«Встань и соверши намаз. Намаз конечно же лекарство.» (И.Ахмед, И. Маджа)

«Войдет в Рай тот кто поверил что намаз обязателен и совершал его без недостатков.» (Хаким)

«Тот кто во время смуты среди моей общины будет держаться моей сунны, [т.е. будет ахл-и сунна], и пять намазов будет совершать в джамаате, будет каждый день в свою книгу записей получать благости 100 шахидов.» (И.Насируддин)

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К НАМАЗУ

Вопрос: Почему проповедники, хатибы, доносят о социальной структуре ислама, о социально-экономической, о социально-политической стороне ислама, и не говорят о важности намаза, о суннатах, когда нужно совершить суджуд-и сахв? Не говорят на какие придется отвечать разговоры в Могиле и в Судный День, что нужно сделать чтобы быть хорошим мусульманином? То же самое и о газетах которые вроде бы как религиозные издания. Не хочу верить но может они считают что говорить о намазе чем то низким?

Ответ: Такие вопросы нужно задавать им самим. Но раз уж речь о важности намаза то через вас ответим еще и одному нашему читателю который сказал: «Мой племянник не делает намаз но при этом он обладает очень сильной верой. Тетя не прикрывается но ее вера очень сильна.» Не будет сильной веры у того кто не совершает намаз и грешит без оглядки. Чем лучше и правильней человек совершает намаз, тем сильнее и тем ярче будет сиять его вера. Вера, того кто не совершает намаз и не переживает об этом, слабая и безжизненная, а может у многих из них и нет веры. Наш пророк сказал «Иман значит намаз, намаз опора веры.» Разве может быть вера без опоры?         

В хадис-и шарифах сказано: «Иман, значит намаз. Тот кто выполняет намаз со всей тщательностью, вовремя, соблюдая все сунны и условия, называется мумином.» (Ибни Надджар)

Одним из последних слов нашего пророка было «Будьте внимательны к намазу.» (Ибни Маджа)

НАМАЗ КЛЮЧ К ДОБРУ

Вопрос: Я намаз не читаю. Но не делаю никаких грехов. Не употребляю алкоголь, не увлекаюсь азартными инрами, не ворую и не делаю никаких остальных грехов. Разве этого не достаточно?

Ответ: Не совершение намаза очень большой грех. Этот грех больше греха воровства, азартных игр, употребления алкоголя. Во многих хадисах было сообщено что не совершение намаза это куфр. Так как деяние не является частью веры, то в этом вопросе среди ученых не было единого мнения. Были и ученые которые говорили что совершение намаза от веры. И с этой точки зрения, не совершение намаза очень большая опасность.  

Если человек сделает разные грехи но при этом будет продолжать совершать намазы, бьдут правильно совершать намазы, то оставит многие злодеяния, даже может полностью из оставить. Потому что в Священном Коране сказано: «, и используй молитву, потому что молитва предохраняет от скверны и зла.» (Анкебут 45)

Очень велика значимость совершения намаза в хадис шарифах сказано:

«Намаз ключ от всего доброго, от всего хорошего.» (Табарани)

Нельзя не удивиться от того мусльманина который прочитав эти хадисы не совершает намаз.

НАМАЗ И НЕОБХОДИМОСТЬ

Вопрос: Бросил намаз последовав своему нафсу. Нынешнее мое состояние критическое, у меня депрессия. Мои друзья говорят что в такой период будет лучше если совершать намаз. Если сейчас возобновлю намазы то не скажет ли Аллах что стоит на намазе потому что стал нуждаться во Мне, потому что ему сейчас тяжело?

Ответ: Это неправильный ход мыслей. Мы и без того нуждаемся в Аллахе чтобы быть тем кто мы есть, чтобы остаться тем кто мы есть. Мы в каждом своем миге нуждаемся в Аллахе чтобы наши глаза видели, наши уши слышали, чтобы могли говорить, чтобы дышать, идти, сидеть, вставать. Нет мгновения в котором мы бы не нуждались. Мы нуждаемся в Аллахе не только в моменты когда нам тяжело, Он нам необходим всегда. А наши поклонения не имеют к этому отношения. Мы Его рабы и это наша обязанность. Это приказы нашего Господа. Самая большая наша обязанность после уверования – совершение пятикратного намаза. Поэтому надо как можно скорее начинать совершение намаза. Чтобы были приняты наши мольбы, нужно у Аллаха просить не только когда тяжело а делать это всегда. Просить у Аллаху тааля прощения. В хадис-и шарифе сказано: «Тот кто хочет принятия мольбы в тяжелую минуту, должен делать много дуа тогда когда все хорошо и спокойно.» (Тирмизи)     

НЕЛЬЗЯ ПРОПУСКАТЬ НАМАЗ

Вопрос: Что нужно делать чтобы дела завершались с хорошим результатом?

Ответ: Нужно хорошенько усвоить что от дел которые препятствуют намазу нет никакого добра. Необходимо держаться следующих трех положений.

1 – Совершение намазов вовремя.

2 – Избегать харамов.

3 – Зарабатывать дозволенным способом.

Нужно отвергнуть все что мешает перечисленному.  

О ВАЖНОСТИ НАМАЗА

Вопрос: Говорят: «В намазе собраны все благодарности и поклонения». О чем здесь идет речь?

Ответ: Ученые Ислама сказали что «Намаз вобрал в себя все благодарности.» Великий ученый Абдуллах Дехлеви сказал:

В намазе собраны все поклонения:

1 – Чтение Священного Корана.

2 – Читать тасбих (произнесение Субханналах).

3 – Читать салауат пророку (Салли, барик)

4 – Читать истигфар (раскаяние в грехах).

5 – Просить то что необходимо только у Аллаху тааля, читать Ему дуа благодарения (читать Фатиху) внутри намаза. Есть еще и другие поклонения. Деревья, трава стоят прямо как в намазе. Животные находяться словно в руку, все неодушевленное рассыпано по земле словно сидящие в ташаххуде. Человек совершающий намаз совершает все эти поклонения. («Макатиби шарифа» 85 письмо)

КОГДА СТАНОВИТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

Вопрос: Пишут что – Если подросток совершает ночной намаз, и у него во сне в первый раз происходит поллюция, и если просыпает утренний намаз, то должен будет заново совершить ночной намаз. Что это значит?

Ответ: Если подросток становится совершеннолетним после совершения ночного намаза, то должен будето заново совершить этот намаз. Потому что ночной намаз совершенный прежде был для него нафиля, а по наступлению совершеннолетия, намаз для него еще не был фарзом.   

НАЧИНАЯ С АДАМА

Вопрос: С какого времени совершают намаз?

Ответ: Намаз совершается со времен первого пророка Адама (алейхиссалям) (Мевкуфат)

БЫЛ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВО ВСЕХ РЕЛИГИЯХ

Вопрос: Совершали ли намаз во всех религиях начиная с религий Адама (алейхиссалям)? Если было обязательным то сколько намазов совершали?

Ответ: Начиная с Адама (алейхиссалям) во всех религиях был намаз. В каждой общине был обязательным один намаз. Но при этом он состоял из большого количество ракатов. Для кого-то был обязательным утренний намаз, для кого то вечерний намаз. Эти отдельные обязательные намазы, все вместе стали обязательными для нас.

ПРАВА НЕ НАРУШАЮТСЯ

Вопрос: Работаю в Германий. Если приостановлю работу на время намаза то нарушу ли чьи либо права?

Ответ: Не нарушаются. Никто не имеет права препятствовать намазу.

СТАЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ В МЕККЕ

Вопрос: Почему намаз объявили фарзом в Мекке а омовение в Медине?

Ответ: И тот и другой стал обязательным в Мекке. Намаз стал обязательным в Мирадже. Но намаз совершали и до этого. Чтобы до самого Судного Дня не вступать в ихтилаф (разногласие) в суре Маида было сказано о значимости.

Другие статьи в этом разделе

О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ НА НАШЕМ САЙТЕ

Приведенные в календаре «Türkiye» на турецком, а также календаре «Туркестан» на казахском и календаре «Календарь газеты Туркия» на русском, а также на календарях на других языках, в таблицах поста Рамазан «Имсакия», в интернет адресах

www.namazvakti.com,

www.turktakvim.com,

www.namaztimes.kz...

ПОКЛОНЕНИЯ И РАЙ

Вопрос: в книге «Ислам ахлакы» говорится: Аллаху тааля сообщает что поклонения сделал причиной для вхождения в рай. Т.е. блага рая сделал отплатой за поклонения. В хадис шарифе сказано: ′′Никто не войдет в рай из-за своих поклонений′′. Нет ли здесь противоречия?

Ответ: Нет никакого противоречия. Не впустит в рай и не уверовавшего, и не совершающего поклонения. Рай создан как оплата з...


Москва

1446 год, 8 - Джамазильаууаль.
2024 год, 10 - Ноябрь.
Имсак 5:23
Фаджр 5:47
Восход 7:46
Ишрак 9:02
Зауаль карахат 11:58
Зухр 12:29
Аср-и Аууаль 14:22
Аср 14:55
Исфирар 15:39
Магриб 16:42
Иштибак 17:57
Иша’а 18:48
Иша’а-и Сани 19:03