НАМАЗ НА БОСУЮ НОГУ
Вопрос: Можно ли женщине совершать намаз на босую ногу?
Ответ: Если полы одежды длинные и ног не видно, то можно. По Ханафи, у женщины кроме лица и кистей рук, все части тела, предплечья, длинные волосы, пятки, при совершений намаза являются авратом. Так же многие из ученых сказали что, руки выше кистей не относятся к аврату. По их мнению, женщины могут совершать намаз с открытыми до локтей руками. Но, чтобы намаз соответствовал всем книгам, то лучше стоять в намазе в одежде с длинными рукавами которые закрывают руки или же укрывшись большим платком. А те ученые у которых есть мнение что, ноги женщины не являются авратом сказали, что для намаза закрывать ноги это сунна, а открывать, макрух. (С.Абадийа)
Есть два решения по поводу открытости ног женщин. По первому решению это будет макрухом, по второму, намаз нарушается. Женщины должны совершать намаз в носках или же в длинной юбке или платье которая укрывает ноги. (Мазахиби Арбаа)
Намаз женщины с открытыми пятками, предплечьями, шейей, волосами не будет действительным. Тонкая, прозрачная ткань за которой проглядываются органы, не считается укрывающей одеждой. (Умдат-уль-Ислам)
В Шафии, все части кроме лица и рук относятся к аврату.
У свободной женщины, все части тела кроме кистей, лица и ног относятся к аврату. Есть ученые которые сказали что и ноги относятся к аурату. Аят в суре Нур: «Пусть женщины не ступают сильно чтобы были слышны звуки украшений на ногах» указывает на то, что и ноги относятся к аурату. (Халеби кабир)
Были ученые которые сказали что ноги вне намаза аврат, а некоторые из ученых сказали, не аврат. С этой точки зрения, и в намазе и вне намаза нужны укрывать ноги носками, а тем кто ходит с открытыми ногами не говорить что делают харам.
НАМАЗ НА БОСУЮ НОГУ – МАКРУХ
Вопрос: Так как ноги женщины относятся к аврату, то они не могут совершать намаз с босой ногой. Если ноги мужчины не закрыты, то по Ханафи такой намаз будет макрухом? Если даже тело будет закрыто только от пупка до колена, то какой это может принести ущерб?
Ответ: В том случае когда закрыта часть тела только от пупка и до колена намаз будет действительным, но это макрух. Человек выполняет обязательный для него намаза, но при этом не удостоится огромных благ за намаз. В книгах по фикху сказано:
1) Намного лучше если намаз будет совершен будучи обутым в чистый мест или носки, чем на босую ногу. В хадис шарифах приказано совершать намаз с закрытыми ногами. (Дурруль мухтар)
2) Расулуллах и сахабы совершали намаз в башмаках. Намаз нужно совершать в носках или месте, нельзя уподобляться евреям совершающим поклонения босыми. (Радд-уль мухтар)
3) За намаз с закрытыми ногами есть огромные блага. (Халеби. Барика. Хадика)
4) Мужчинам вставать на намаз босыми – макрух. Если обувь и мест грязные, то надеть чистые носки явялется сунной. Также как отвергать ваджиб является макрухом, также и отвергать сунну тоже будет макрухом. (И.Ахлакы)
5) Хадис «Чтобы не быть похожими на иудеев, читайте намаз в налыне», указывает на то, что совершать намаз босым является макрухом. (Налын – обувь похожая на кожаный мест). (С. Абадийа)
УКРЫТИЕ НОГ
Вопрос: В книгах по фикху сказано: ''Во время суджуда закрывать ноги руками является макрухом''. Почему закрывать макрух?
Ответ: Мужчинам совершать намаз босым является макрухом. Если человек стоя на намазе, чтобы предотвратить этот макрух попытается накрыть ноги руками то, сделает второй макрух.
Так как во время намаза убирать руки с бедер является макрухом то, чтобы избавится от макруха не прикрытой ноги нельзя совершать еще один макрух. Поэтому в «Маракиль фалях» сказано: ''Отвергать сунну макрух. Поэтому, мужчинам во время суджуда прикрывать голые пятки руками является макрухом.'' (С.Абадийа)
НАМАЗ НА БОСУЮ НОГУ
Вопрос: В Шафии, мужчинам, совершать намаз босым является сунной, а в Ханафи это макрух. Каждый ведь должен совершать намаз по своему мазхабу?
Ответ: Да. В мазхабах есть такие различия, противоречащие друг другу. Например, если в Шафии чтение Фатихи за имамом является сунной, то в Ханафи это макрух близкий к хараму. Каждый действует в соответствий своему мазхабу. Если в Ханафи нужно делать что то, то делать то же самое в Шафии нет необходимости.