1. Главная >
  2. Мазхабы ахли сунна >
  3. ШКОЛЫ СУННИТОВ – БЛАГОСТЬ АЛЛАХА

ШКОЛЫ СУННИТОВ – БЛАГОСТЬ АЛЛАХА

В предисловии к своей книге «Раддуль-Мухтар…», Имам Ибн Абидин, пишет: «Однажды халиф Харун-ар-Рашид (ум. в 193/809) сказал Имаму Малику: «Хочу распространить твои книги по всему Халифату и обязать всех своих подданных следовать только твоему мазхабу». На что Имам Малик стал категорически возражать. «Ни в коем случае не делай этого, Халиф. Различные школы ученых Суннитов – одно из величайших благ Всевышнего Аллаха для нашей уммы. Каждый правоверный мусульманин может следовать любому из мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а, так как все они верны, и ведут к спасению».

Му'мин, Муслим или Мусульманин - это покорный Всевышнему Аллаху человек, который следует предписаниям своего Господа, указанным в Благородном Коране и разъяснены в сотнях тысяч Хадисах - высказываниях Пророка Аллаха (саллалаху алейхи уассалам). Сподвижники – Асхаб, получив эти знания непосредственно от Пророка Аллаха (саллалаху алейхи уассалям), передали их своим  ученикам – Таби'ун. А те, своим ученикам. Ученых первых трех поколений называют АС-САЛАФ АС-САЛИХУН - Праведные Предки. А в числе последующих поколений появились исследователи, которые по-разному комментировали книги предыдущих ученых, добавляли собственные мысли. Это проявилось при толковании знаний, данных в Коране и Сунне в скрытой форме, что и послужило основной причиной появления 73-х различных групп в Исламе.

Были, и до сих пор есть люди, толкующие ясные, явные предписания Корана на свой лад, совершенно извращая смысловое значение айатов. Таких горе - толкователей называют Мульхид. Мульхид, как правило, считает себя истинным последователем Пророка Мухаммада (салаллаху алейхи уасаллям). Мунафик (лицемер) прикидывается мусульманином, на самом же деле вера у него иная. Есть еще ряд так называемых «ученых», труды которых еще более вредны для начинающих путь в Ислам, так как их «научные труды» полны выводов, искажающих саму суть Веры в Аллаха. Например, они считают свет и тьму - началом мира; воспевают огонь; оправдывают Сатану и т.д. Их называют Зандака (безбожник, еретик).

Тот, кто не считает выполнение Обязательных Предписаний своей обязанностью, постепенно утрачивает Веру. Таких называют Муртад (отступник).[2] Человек, признающий Предписания Всевышнего, но не выполняющий их в полной мере, в угоду своим страстям, хотя и остается мусульманином, но совершает грех. Такого мусульманина называют Фасик (нечестивый). Исполнение обязательных Предписаний и избежание Запретов называется 'Ибадат. Мусульманина, стремящегося к 'ибадату, и кающегося при первом же нарушении Предписаний, называют Салих (благочестивый).

Альхамдулильляхи Рабби-ль-алямин!


[1] В хадисе, приведенном Байхаки, Мунави, Ибн-и Наср и Дэйлеми, говорится:

«Разные мнения среди (муджтахидов) моей уммы – это благость (для общины мусульман)».

[2] Как известно, Каждому мусульманину В Первую Очередь Необходимо Изучить 32 ФАРДА (Обязательных Предписаний). Сюда входят: Условий Веры - 6; + Столпов Ислама - 5; + Молитвы (Намаза) - 12; + Малого Омовения (Вуду) - 4; + Полного Омовения (Гусуль) - 3; + Очищения чистой Землей или Песком (Тайаммум) – 3. = Всего 33 Фарза. Далее, необходимо верить в обязательность выполнения еще 54-х Предписаний и в обязательность избежания Запретов (харам).

Другие статьи в этом разделе

РАЗВИТИЕ МАЗХАБА УЧЕНИКАМИ ИМАМА А’ЗАМА АБУ ХАНИФЫ

После смерти Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, его талантливые ученики продолжили работу Имама по систематизации знаний по вероучению, фикху и другим разделам исламских наук. Постепенно появлялись труды, которые впоследствии составили основу мазхаба. Они очертили границы школы Имама А'зама, более  подробно разъяснили ученым следующих поколений способы иджтихада и  оставили им богатый фактический материал для дальнейшего развития  исламск...

СЛЕДОВАНИЕ МАЗХАБУ МАЛИКИ - 1

Вопрос: На что обратить внимание при следовании мазхабу малики?

Ответ: В книге «Аль-фикху аляль-мазахиб-иль-арбаа» говорится:

«В мазхабе малики, находясь в пути, при сильном дожде, в темное время суток, в слякотную ночь, в Арафате и Муздалифе, полуденный и предвечерний, вечерний и ночной намаз объединяются. В дождь и слякоть, во время вечернего намаза разрешается объединить эти намазы. Витр совершают в свое время. В шафии...


Москва

1446 год, 25 - Зулькада.
2025 год, 23 - Май.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:56
Ишрак 5:10
Зауаль карахат 12:11
Зухр 12:42
Аср-и Аууаль 17:06
Аср 18:18
Исфирар 19:58
Магриб 20:59
Иштибак 22:51
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -