1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ТРИ ЧУВСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ

ТРИ ЧУВСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ

Аллаху тааля создал в людях шахват и гадаб чтобы они могли обретать необходимое для себя…

Вопрос: У всех животных, для того чтобы они могли продолжать свое существование, могли защитить свою жизнь есть чувство гнева. Такое чувство есть и у человека. А какие есть еще чувства у человека отличные от тех что есть у животных?

Ответ: В "Тафсири Азизи", в толковании суры Фатиха говорится: "Аллаху тааля, создал для людей и животных два чувства, чтобы они могли существовать и размножаться. Первое, желания обрести необходимое, получить удовольствие, сила которая толкает обрести подобное, и называется это чувство – Шахват (вожделение, похоть). Второе, чувство которое помогает предвидеть и избежать того что может навредить, что может быть опасным, помогает отстоять свои права, дать отпор. Это чувство называют – Гадаб. Аллаху тааля создал в людях мощь шахвата и гадаба, чтобы они могли достигать необходимого, могли пользоваться достигнутым и защититься от опасности".

Аллаху тааля проявив милосердие к людям, чтобы работа была им по нраву, чтобы работа не утомляла и не надоедала дал им третью силу которая называется нафси аммара. Эта сила заставляет человека достигать шахвата, подстрекает на драку при приступах гнева. Однако нафс человека, в этом деле на чувствует границ. Все что делает нафс выходит через края, не знает что такое предел.

Например, животное, если испытает жажду находит чистую воду, пьет, после того как напьется больше не пьет. А нафс человека пьет и после насыщения. Проголодавшаяся корова идет пастись и после насыщения может прилечь, отдохнуть. Проголодавшийся человек не пасется на лугу. Ему необходимо выбрать съедобные растения, после нужно почистить и приготовить их на огне. Нафс человека будет подгонять человека чтобы он проделал подобную нудную, тяжелую работу с удовольствием. И заставит есть понравившуюся еду и после насыщения. Всевышний Аллах, проявив свое бесконечное милосердие, для того чтобы человек смог удержать нафс от того чтобы он не вовлек себя в несчастья, чтобы знать пределы следования нафсу, для того чтобы уметь воспитать нафс, послал им приказы и запреты. Послал их через своих пророков и сборник этих приказов и запретов называется Ислам. Если следовать Исламу, то можно обуздать нафс и с пользой использовать шахват и гадаб.

•••

Вопрос: Теряет ли веру тот кто совершил большой грех?

Ответ: Верующий совершив даже большой грех не теряет веру.

Другие статьи в этом разделе

РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ

Вопрос: Говорится что тот кто далеко не может сравняться с тем кто рядом. Разве не пользуются познаниями тех кого нет рядом?

Ответ: В третьем томе книги Мухаммед Масума Фаруки «Мактубат» в письме 153, говорится: То что предопределено в те далекие времена, обязательно произойдет. В 40 аяте суры Рад сказано: «Для каждого времени будет расчет». Продолжайте поиск Аллаху тааля! Идите туда где чувствуете Его запах. Те дни когд...

КАК ГОРОД БЕЗ ВОДЫ...

* Если нет ахирата, то нельзя получить вознаграждения которых нет в этом мире, за зло совершенное в этом мире невозможно было получить наказание в том мире. А это несправедливо.    

* Скромность и стыд послужат посредником спасения от Ада.

* Время как острая сабля. Сегодня нужно делать то что важнее, дела не особенно важные нужно сотавить на завтра.  

* Суть религии, вернуть доверенное, держать слово.

* Если к добру, получат богатый...


Москва

1447 год, 3 - Джамазильахир.
2025 год, 23 - Ноябрь.
Имсак 5:44
Фаджр 6:07
Восход 8:12
Ишрак 9:32
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:07
Аср 14:36
Исфирар 15:14
Магриб 16:21
Иштибак 17:40
Иша’а 18:33
Иша’а-и Сани 18:47