ПЕРВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Обладатели мудрости говорят: Важная обязанность каждого родителя – чтобы дети совершали намаз. Не совершающий намаз ребенок даже став в будущем большим предпринимателем, заняв высокий пост или же став очень богатым, не принесет пользы ни себе ни окружающим. Они будут полезны только если совершают намаз, делают это с намерением принести пользу Исламу и мусульманам. А если нет, то когда его будут на глазах родителей поведут в Ад, он будет говорить: ''Ах если бы вы подумали о том что будет со мной сейчас, а не о мирской прибыли. Из-за того что я не совершал намаз, меня ведут на огонь.'' Как выдержат такие слова родители?

Ребенок достигнет цели которую против него поставили. «Я далек от родителей которые не обучают детей исламу и Корану. Они далеки от меня. Они попадут в Ад под названием Уайль.» Как человек услышавший этот хадис шариф, может пожертвовать ахиратом, вечным счастьем для себя и своих детей, ради мирского?

Жизнь – воображение. Прошедшие дни, годы, прожитая жизнь, утекли как грезы. Когда наступит смерть, неизвестно. Ну а если так, мы должны облагородить нынешнюю жизнь, встать лицом к ахирату, стараться чтобы предстать перед Аллахом без долгов по намазам. Ученые ахл-и сунна сказали: «Человек который не переживал за непрочитанный намаз к окончанию времени, потеряет веру или потеряет веру перед смертью.» Не совершение намаза – из больших грехов. Даже если переживание за не совершение намаза говорит о наличий у человека веры но он считается совершимшим большой грех за пропуск намаза. Поэтому пятикратный намаз надо совершать с любовью и привить это своим детям. Надо держаться хадиса: «Научите детей как совершать намаз! Пусть начнет намаз по достижению семи лет, а в десять лет пусть совершает намаз обязательно!»

ВАЖНОСТЬ ВОСПОЛНЕНИЯ НАМАЗА

Насколько важно совершение намаза, настолько же важно восполнение пропущенных намазов. Поэтому, даже если есть или нет долгов по намазам то всю жизнь нужно читать каза намазы (восполнение пропущенных намазов). Исполняя все сунны обязательных намазов, кроме сунны утреннего намаза, нужно также делать намерение на восполнение пропущенного намаза. В начальных намазах, не должно быть макрухов, изъянов которые могут стать препятствием для намаза. Изъяны и недостатки могут быть в большом или малом омовениях. Имам Раббани сообщил что Имам Азам восстановил намазы за сорок лет из-за того что отверг один из адабов омовения. (1\29)