ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (1)
Люди не верили и опровергали слова благословенного Пророка. Он ходил уставшим, голодным и печальным. Неверующие мешали ему призывать людей к Исламу, преследовали, грозились убить. Кругом подстерегали враги, и идти, в общем, было некуда. Дом Умми Хани (так звали его двоюродную сестру, дочь Абу Талиба) находился там же, где жил его дядя Абу Талиб. И Пророк (алейхиссалям), подумав, что в других местах более опасно, направился к ее дому. «Кто там?» спросила она. «Сын твоего дяди - Мухаммед. Пришел к тебе в гости, если примешь» - ответил Пророк. Умми Хани: «Как же не принять такого справедливого, благородного гостя. Добро пожаловать! Вот только угостить вас нечем. Знала бы, что придете, приготовила бы что-нибудь поесть». Пророк Аллаха: «Не лежит у меня душа к еде. Единственно, что я тебя попрошу, приготовь место для поклонения Всевышнему Аллаху. Хочу обратиться к Аллаху с молитвой, нижайше просить о помощи». Сестра быстро приготовила ему кувшин с водой, таз, постелила коврик. В то время Умми Хани еще не была мусульманкой.
Уважительное отношение к гостю, защита его от врагов считались у арабов священной обязанностью. Для хозяина дома было бы позором, если бы его гостю кто-либо причинил вред. Умми Хани подумала, ведь у него в Мекке полно врагов. Есть и воинствующие идолопоклонники, настроенные против него весьма решительно и готовые убить. Решив принять меры предосторожности, она взяла саблю своего отца и вышла во двор охранять свой дом, своего гостя.
В тот день у Пророка Аллаха было очень тяжело на душе. Совершив омовение, встал на молитву. В продолжительной молитве, просил Всевышнего Аллаха о прощении своих грехов, о наставлении рабов Своих на путь истинный. Наконец, уставший и голодный, измученный несправедливым отношением к себе, уснул на соломенном коврике. В это время Создатель миров Всевышний Аллах сказал Архангелу Джебраилю (алейхиссалям), своему вестнику: «Уж слишком измучил Я Своего Пророка испытаниями. И все равно, он ни о чем не думает кроме Меня. Лети на землю и доставь ко Мне Моего любимца! Покажи ему Рай и Ад. Покажи, какие богатства и благости приготовлены для него и его последователей. Пусть увидит, какие тяжкие наказания ждут всех, кто выступал против него словом или делом. Хочу утешить его, залечить его душевные раны». Джебраиль (алейхиссалям) в одно мгновение оказался возле Мухаммеда (алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха). Увидев, что он спит, не решился его будить толчком или криком. Ангел был в это время в образе человека. Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаха и этим разбудил его. Пророк Аллаха сразу же узнал Вестника Аллаха: «О, брат мой Джебраиль! Почему ты явился в столь поздний час? Неужели, каким-то образом я огорчил Всевышнего Аллаха, совершив ошибку, и ты принес мне печальное известие?» Отвечал ему Архангел Джебраиль: «О, величайший из созданных! Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один Пророк, ни один смертный. Он приглашает тебя к Себе. Прошу тебя, встань и следуй за мной». Любимый Пророк совершил малое омовение (абдест). Благословенный Джебраиль (алейхиссалям) надел на благословенную голову Пророка чалму из луча. Надел на него одежду из луча, прикрепил пояс с рубином. Дал в его благословенные руки посох, украшенный четырьмястами жемчужинами и изумрудами. Каждая жемчужина блестела, как звезда Венера. На ноги надел башмаки из зеленого изумруда. Потом, взявшись за руки, они пришли к Каабе. Здесь ангел Джебраиль (алейхиссалям) разрезал его благословенную грудь и вынул сердце. Промыл ее водой Замзам и влил туда содержимое чаши, наполненной верой и мудростью.
Проделав все это, вложил сердце на прежнее место и залечил рану. Затем указал на белое животное, называемое Бурак, приведенное им из Рая, со словами: «О, Посланник Аллаха, садись на него. Все ангелы ждут тебя, охраняя твою дорогу». Вдруг на Посланника Аллаха нашла печаль, и он погрузился в раздумье. В это время Всевышний Аллах велел Джебраилю (алейхиссалям): «Эй, Джебраиль! Спроси-ка Моего любимца, почему он стоит такой опечаленный». На вопрос ангела, наш Пророк (саллалаху алейхи уассалам) ответил: «Мне оказали столько уважения и почестей, со мной так хорошо обращаются. Вот и подумал, какой же будет судьба моей слабой общины в Судный день? Как они будут нести свою ношу (грехи) на Арасате[i] пятьдесят тысяч лет и как пройдут через мост Сырат,[ii] переход через который займет тридцать тысяч лет?»
[i] Арасат – Огромная площадь (поле), на которой соберутся все люди после воскрешения. Другое название – «Махшер». От слова «Хашр» – воскрешение. На Арасате определено 50 специальных мест (Мевкиф), на каждом из которых люди будут находиться по тысячу лет. (См. «Dini Terimler Sozlugu», Dr. Enver Oren, Istanbul, т. I, стр. 26).
[ii] Сырат – Мост, ведущий в Рай, расположенный над Адом. Он тоньше волоса, острее сабли. Поверившие в Единство Аллаха и в Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), которым дарован Рай, пройдут по нему кто быстрее молнии, кто быстрее ветра, кто со скоростью скаковой лошади. Неверные (кафиры) будут падать с этого моста в Ад. (См. там же, т. II, стр. 184).