ПРАЗДНОВАНИЕ НАВРУЗА
Вопрос: Можно ли праздновать Навруз? Слышал что эта дата не имеет отношения к исламу. Это действительно так?
Ответ: 22-е число навруза не имеет отношения к тюркским народам и исламу. Это праздник огнепоклонников, введенный иранским шахом Джамшидом. (Баззазия)
Джамшид четвертый правитель династий Пишдадидов, первых правителей Ирана. Царствовал 800 лет. Люди стали ему поклоняться после того, как в течение 500 лет его народ не знал что такое болезни. Он взошел на трон 21-го числа навруза и после этого, этот день на фарси назвали Наврузом (новый день) и начали отмечать его как начало нового года. Также и у коммунистической идеологии есть общее с поклонением огню во время праздника навруз. В странах Средней Азии, где для этой даты поспешили дать высокий статус национального праздника, проглядывается возвращение к атеизму и огнепоклонству.
Те, кто преподносят традиций и поклонения доисламских кафиров за ''обычаи предков'' не знают истоков. Обманываться им не нужно. В таком деле иностранцы тут же начинают оказывать поддержку. Джамшид в возрасте примерно тысячи лет, в войне против Даххака, племянника Шаддата, был пленен и убит, будучи распиленным рыбьей костью, похожей на пилу.
Джамшид жил не восемьсот, а тысячу лет. Это не противоречит законам Аллаха. В древности люди жили по много лет. В Коране сообщается что пророк Нух (алейхиссалям) находился вместе со своей общиной 950 лет. (Анкебут 14)
Мусульманину запрещено в такие дни как «навруз», «рождество», «михриджан», дарить подарки приурочивая к этим праздникам. Принимать и дарить подарки в эти дни, расценивается как куфр. Человек который почитает эти дни и дарит яйца становится неверующим. Делать в этот день специальные покупки тоже относится к этому. Не запрещается совершать обычные ежедневные покупки. (Дурруль мухтар)
В книге фетв «Баззазия» пишется: ''День Навруз – праздник маджусидов (огнепоклонников). Находиться в этот день рядом с ними, совершать их обряды будет куфром. Мусульманин который отмечал этот день как праздник, потеряет веру и даже не будет знать об этом.'' С этой фетвы становится ясно что празднование мусульманином дня и ночи рождества а также совершение обрядов пасхи и подобных праздников, лишает его веры. (Саадати абадия)