1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО

ПОСЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО

Вопрос: Обязательно ли посещать больного?

Ответ: Это сунна. Если некому смотреть за больным, то уаджиб кифая. В хадиси шарифах сказано:

«Пять обязанностей мусульманина перед другим мусульманином: Ответить на приветствие. Посетить при болезни. Проводить в последний путь (джаназа), принять его приглашение в гости, если чихнув, скажет «Альхамдулиллях», ответить «Ярхамукуллах.» (Муслим)

«Если обрел друга, то узнай его! Если заболеет пойдешь справлятся о его здоровье, когда умрет, пойдешь провожать его в последний путь.» (Байхаки)

«Аллаху тааля скажет «Я заболел, а ты не проведал Меня». Человек удивится: «О Аллах, я не знаю как можно Тебя проведать». На что скажут: «Если бы ты проведал такого-то больного, то нашел бы Меня.» (Муслим)

«Аллаху тааля станет поручителем того кто посетил больного.» (Хаким)

«Права соседа: Чтобы его посетили при болезни. Чтобы пришли на его джаназа. Попросить у соседа в долг. Сосед не будет распространяться о его бедности. Принять поздравления при радостях. Ждать от соседей поддержки при трудностях. Сосед не должен строится выше его дома. Не распространять запах еды если его не собираются угощать.» (Джами-ус сагир)

«Настоящее посещение больного это когда руками касаются лба или рук больного. Настоящее приветствие определяется пожатием рук.» (И. Маджа, И. Ахмед)

«Посещайте больных чтобы справится об их здоровье. Попросите их помолиться за вас. Без сомнения, мольбы больных будут приняты, их грехи прощаются.» (Дейлеми)

«Вознаграждения за посещение больного больше чем за участие в джаназа намазе.» (Дейлеми)

«Кто посетит больного, обратно будет возвращатся по Райским садам.» (Муслим, Тирмизи, И. Ахмед)

«Кто совершит омовение по сунне и отправится посетить больного брата по вере, отдалится от Ада на расстояние равное семидесяти годам ходьбы.» (Абу Дауд)

«Идите к больным проведать их здоровье.» (Бухари)

«Посетить больного чтобы справится об их здоровье – хорошее деяние.» (Табарани)

«За того кто посетит больного утром, до вечера, а кто посетит вечером, до самого утра, будут молится семдесят тысяч ангелов и просит за него прощение (истигфар). Ему дадут в Раю один сад.» (Тирмизи)

«За того кто посетит больного, 70 ангелов будут просит прощения до того же времени следующего дня.» (Ширази)

«Кто посетит больного будет наделен милостью Аллаха, а тот кто останется рядом с постелью больного будет купатся в милости Аллаху тааля.» (Байхаки, И. Ахмед)

«Тому кто только ради Аллаха посетит больного или друга Всевышний Аллах скажет: Какой же прекрасный ты поступок совершил. Ты приготовил для себя в Раю огромный дворец.» (Бухари)

«Тому кто придет справится к больному о его здоровье запишется вознаграждение, равное одному году существования без совершения греха.» (Абу Нуайм)

«Посещать больного, нужно начинать на третий день. Посещение нужно делать как можно реже. Если больной терял сознание, то посещать не нужно.» (Дейлеми)

«Тот кто посетит больного, пусть поздоровается за руку. Пусть справится о его здоровье приложив руку к его лбу и пожелает ему скорейшего выздоровления, долгих лет жизни и попросит у него сделать дуа. Потому что дуа больного, как дуа ангелов.» (Байхаки)

«Тот кто сделает за день следующие пять вещей, окажется в Раю: Посетивший больного, участвовавший в джаназа, проведший пятницу в посте, прочитавшйи пятничный намаз и кто дал милостыню.» (Абу Яла) (Пост в пятницу нужно держать вместе с четвергом или субботой в два дня)

Когда пророк рассказывал о вознаграждениях за посещение больного, сахабы спросили «А самому больному, дается вознаграждение? Он получит во много крат большие вознаграждения.» ответил пророк (алейхисаллям).

Нельзя тут же идти к больному услышав о его недуге. Так же не нужно ходить к нему часто. Самое большее, нужно посещать раз  в два дня.

Не нужно идти к больному в одежде с иголочки. Лучше это делать в повседневной одежде. Лучше сидеть у ног больного, а не у изголовья.

Нехорошо при посещений все время оглядываться по сторонам не смотря на больного. Также будет неправильно не отводить от больного глаз.

Нельзя стоять рядом с больным со скорбным лицом! Нужно рассказать что-нибудь интресное, сделать дуа чтобы он поскорее поправился.

Как-то, пророк при посещений больного сказал ему: «Ничего ничего, иншаллах твоя болезнь очистит тебя от грехов.» Бухари

Не совсем хорошо оставаться долго рядом с больным. Наш любимый пророк сказал: «Более благостнее не оставаться рядом с больным надолго.» Баззар

Больному не стоит сетовать и роптать на свое положение! В одном из хадиси шарифов сказано:

 «Тому кто раздает милостыню никому не показывая, скрывает свои трудности, Аллаху тааля скажет: Мой раб терпел невзгоды которые Я ему насылал. Не жаловался когда у него справлялись о его делах. Я же дам ему больше здоровья. Он поправится став безгрешным. Если умрет, получит Мою милость.» Табарани

Также как больной не должен жаловаться на свое здоровье, так и не должен и жаловаться что никто не пришел его проведать! Нужно предположить что у людей могли быть причины на то. Не нужно сразу же думать плохое и обижаться.

Вопрос: Посещать больного с цветами обычай христиан?

Ответ: Пользоваться обычаями христиан если они из разряда мубах не будет грехом. (из книги Хадика) Приходить к больному с цветами не будет грехом. В хадиси шарифах сказано: «Если кому то дадут цветок пусть не отказывается, пусть возьмет и понюхает» и «Тот кто понюхав красный цветок не произнесет мне салават все равно что притеснит меня.» (Шира)

Вопрос: Один из моих друзей сильно на меня обиделся из-за того что я не проведал его во время болезни. Посетить больного, это фарз?

Ответ: Это сунна. Если больной, человек одинокий, то уаджиб. Больному, посетить которого сунна, обижаться харам. В хадиси шарифе сказано:

 «Кто держит обиду на мусульманина больше трех дней, попадет в Ад.» (Насаи)

Вопрос: На что обращать внимание при посещений больного?

Ответ: К больному нужно войти произнеся «Аузу.. Бисмилля..» и поздороваться. Если есть возможность сесть справа от него. Сделать дуа и справиться о его здоровье. Спросить не нуждается ли в чем-нибудь и если нужно сделать все чтобы помочь. Произнести калима-и шахадат чтобы и ему было слышно. Не оставаться долго рядом с больным. Только если больной будет настаивать то можно будет остатся. Уходя, сделать дуа чтобы больной скорее поправился.

Другие статьи в этом разделе

САБР

Вопрос: Каково значение сабра? За какое терпение дается больше благостей?

Ответ: Различают три вида сабра:

Самое значимое из них, проявленное для не совершения греха. В одном из хадисов пророка говорится:

«Сабр имеет три вида: 1 – Терпение при несчастьях, трудностях. 2 – терпение п...

РИЯ

ПОКАЗУХА (1)

Существуют 62 духовных болезней. Девятая из них это – Рийа, показушность, лицемерие. Рийа – показывать то чего у себя нет. Это хвастовство, делать что либо ради мнения окружающих выдавая о себе ложную информацию, скрывая неблагополучные стороны. Пользоваться Исламом выдавая себя за богобоязненного человека, показывая себя таким человеком стремиться обрести блага. Совершать поклонения не ради Аллаха а ч...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильаууаль.
2024 год, 22 - Ноябрь.
Имсак 5:43
Фаджр 6:06
Восход 8:10
Ишрак 9:31
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:37
Исфирар 15:15
Магриб 16:22
Иштибак 17:41
Иша’а 18:34
Иша’а-и Сани 18:48