1. Главная >
  2. СУРЫ, ДУА, ЗИКРЫ >
  3. О ЧТЕНИИ СВЯЩЕННОГО КОРАНА

О ЧТЕНИИ СВЯЩЕННОГО КОРАНА

В книге "Мефатих-уль-джихан" Якуба бин Сайида Али (ум. в 931/1525) приведён хадис, в котором говорится: «Самым ценным поклонением моей уммы является чтение Корана непосредственно с Книги». Имам Навави в своей книге "Китаб-ут-тибйан" сообщает, что: «Предпочтительным чтением Корана является чтение Корана в молитве». В хадисе, приведённом в книге "Мактубат" Мухаммада Маъсума (ум. в 1079/1668) говорится: «Чтение Корана в молитве, предпочтительнее чтения Корана вне неё». Этот хадис вместе с иснадом (цепью передатчиков) приведён и в книге "Хазинат-уль-Асрар" Мухаммеда Хакки (ум. в 1301/1884). Али бин Аби Талиб, (радиаллаху анх), говорил: «За каждую букву Корана, прочитанную стоя в молитве, обещано сто савабов (благостей). За чтение вне молитвы в состоянии омовения - двадцать пять савабов. И за чтение вне молитвы при нарушенном омовении (по памяти) - десять савабов. Ещё меньше благостей, - за чтение Корана на ходу или при совершении каких-либо действий». За чтение части Корана с пониманием смысла айатов обещано гораздо больше благостей, чем за прочтение всего Корана, но с отвлечёнными мыслями. Чтение Корана современными «хафизами» артистическим голосом, в соответствии с определённой мелодией, является недозволенным бида'а/новшеством, а значит и большим грехом. Коран надо читать согласно правилам чтения – «таджвиду», хорошим голосом, с богобоязненностью и печалью в сердце.

Перед прочтением айата или суры, необходимо произнести: А'узу би-Ллахи мин аш-шайтани-р-раджийм! - Прибегаю к Аллаху от изгнанного Сатаны! Перед чтением суры «Фатиха» надо произнести: Бисмиллахиррахманиррахим! Эти два предписания очень близки к обязательным - ваджиб. Произнесение «Бисмилляхи…» перед чтением других сур является сунной.

Сказано в хадисе: «При чтении Корана согласно правилам таджуида, за каждую произнесённую букву ниспосылается двадцать сауабов. При несоответствии с таджуидом ожидается десять сауабов (благостей)».

Забыть аят Корана после того, как он был выучен наизусть, является одним из самых больших грехов. Сказано в хадисе, что: «От дома, где читается Коран, исходит луч до самого Арша». Абу Хурайра (радиаллаху анх), передаёт, что в дом, где читается Коран, ниспосылается благодать. Сюда собираются ангелы. Из этого дома разбегаются шайтаны. В хадисе сказано: «Каждый аят Корана, которому с почтением внимал мусульманин, будет в Судный День его лучом». Священный Коран нельзя читать с целью достижения мирских благ. К примеру, чтобы быть уважаемым человеком общины, или с целью выделиться среди других мусульман количеством выученных наизусть сур, аятов и т. п. Сказано в хадисе: «Прочитав из Корана, просите благости Аллаха Тааля, просите рая! Не просите в награду из мирского (денег, имущества). Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми (для решения своих мирских проблем)».

В книге «Ширъат-уль-Ислам» говорится: «Совершать хатм Корана (прочитать весь Коран от начала до конца) желательно в течение сорока дней. Не рекомендуется хатм менее чем за три дня. Обращения, просьбы к Аллаху тааля (дуа) после хатма принимаются. Весьма желательно присутствовать на «хатм дуа». После окончания хатма, надо прочитать суру Фатиха с намерением следующего хатма. В хадис шарифе говорится: «Лучшие из людей те, которые после завершения хатма, приступают к следующему». В книге «Фатава-и Ханиййа» Кади Хан (Хасан бин Мансур Фергани, ум. в 592/1196) пишет: «Некоторые учёные говорят о нежелательности (макрух) совершения совместного «хатм – дуа» в месяц рамазан, да и в другие месяцы. Другие учёные, напротив, рекомендуют это делать. Я считаю, что этому не надо мешать». В книге «Танбих-уль-гафилин» Абуллейса Самарканди (ум. в 373/983) приведён хадис, в котором сказано что: «Если у мусульманина читающего Коран умершие родители были даже кафирами, то всё равно они от этого получат облегчение». В сообщениях учёных говорится, что количество степеней рая равно количеству аятов Корана. Тот кто совершит Хатм, будет удостоен всех степеней рая.

Абдуллах ибн Аббас, (радиаллаху анх), всегда держал своего человека возле мусульманина, читающего хатм. И как только получал известие, что хатм заканчивается, спешил на хатм дуа. Анас бин Малик, (радиаллаху анх), по окончания своего хатма собирал всех своих домочадцев на совместный хатм дуа. В Книге «Хазинат-уль-Асрар» приведён хадис: «За того, кто совершит хатм Корана, будут молиться шестьдесят тысяч ангелов». И ещё хадис оттуда же: «Присутствовавший на хатм – дуа, подобен тому человеку, который присутствует при раздаче сокровищ. Присутствовавший при начале хатма, подобен человеку, совершающему джихад. Присутствовавший в оба времени, будет удостоен обеим благостям, и к тому же унизит шайтана».

В книге «Кунуз-уд-дакаик» приведён хадис шариф, переданный Дейлеми: «Тот мусульманин, который будет читать Коран согласно правилам таджвида, будет удостоен благости шахида».

За чтение различных частей Корана, обещаны различные благости. Но, больше благостей получит тот, кто прочтёт Коран целиком. Читать ежедневную молитву, держать пост, читать Коран, произносить зикр - все эти поклонения необходимо исполнять лично. Эти поклонения невозможно перепоручить своему доверенному лицу. В книге «Бахджат-уль-фатава» Абдуллах Руми (ум. в 1156/1743) пишет: «Если кто-либо прочтёт Коран от самого начала, до суры «Филь» или до суры «Ихлас», а затем перепоручит остальные несколько сур дочитать другому человеку и тот человек их дочитает в качестве доверенного лица, то такое прочтение Корана нельзя будет назвать хатмом. Не получит благости хатма и тот человек, который слушал одного из них. Таким образом, лишь прочтение всего Корана одним человеком можно назвать хатмом. И только этот человек может ожидаемые благости дарить кому-либо, в том числе и умершим. Это же условие касается и чтения аятов Корана, после которых необходим суджуд. Если несколько человек прочтут по частям такой аят, то после этого не возникнет необходимости в исполнении суджуд ас-сахв. Так как необходимость в суджуде возникает только после прочтения такого аята одним человеком. Только после этого, все слышавшие такой аят, должны будут совершить суджуд - земной поклон.

Другие статьи в этом разделе

ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА

Альхамдулилляхи Раббиль алямин. Ассаляту уассалям аля Расулина Мухаммадин уа Алихи уа Сахбихи аджмаин.

Вся хвала принадлежит Господу миров. Саляты и салямы (дуа) Его великому пророку Мухаммеду (алейхиссалям). Пусть Аллах прольет светом его близких и сахабов.

Аллахуммагфирли уархам уа анта хайрурахимин. Тауаффана муслиман уа альхикни биссалихин. Аллахуммагфир-ли уа ли-уалидай...

Сура «Таббат»

Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Пycть пpoпaдyт oбe pyки Aбy Лaxaбa, a caм oн пpoпaл! Не помогло ему богатство и то что он приобрел. Бyдeт oн гopeть в oгнe c плaмeнeм. И жeнa eгo (тoжe) - нocильщицa дpoв. Нa шee y нee - (тoлькo) вepeвкa из пaльмoвыx вoлoкoн.

Эта сура про Абу Ляхаба, и его жену, которые причинили очень много вреда нашему Пророку (саллалаху алейхи уассалам). За это они понесут очень тяжелое наказание. Когда Всевышний Аллах, приказал Пророку (саллала...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильахир.
2024 год, 21 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:37
Восход 8:49
Ишрак 10:17
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:07
Иштибак 17:32
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42