Тахаджуд, время сахура и прием пищи перед постом
Вопрос: Каково значение времени сахур и как это время высчитывается?
Ответ: Время сахура, последняя шестая часть шариатской ночи, (шариатская ночь - время которое начинается с момента когда солнце садится и продолжается до времени имсак.) Это время меняется с изменением сезона. Время намаза тахаджуд - последняя треть ночи.
Намаз тахаджуд прочитанный во второй половине ночи, лучше чем тысяча ракаатов намаза прочитанного днем. Во втором аяте суры «Муззамиль» сказано: «В половине ночи читай ночной намаз». (Ислам ахлакы)
Намаз тахаджуд можно прочитать во второй половине ночи, но еще лучше прочитать его в последней трети ночи. А прочитать этот намаз перед самым рассветом будет еще лучше. В хадис-и шарифах сказано:
«Тот, кто боится что проспит последнюю треть ночи, пусть прочитает намаз витр в первую половину ночи! А потом пусть ложится! Тот кто надеется проснутся в последнюю треть ночи, пусть прочитает витр в это время! Потому что если встать в последнюю часть ночи, то в это время готовы и ангелы». (Муслим)
«Принимаются мольбы сделанные во время сахура и мольбы после намаза». (Тирмизи)
«Во время сахура, Аллаху тааля скажет: Есть ли люди, которые хотят моего прощения, Я прощу его. Есть ли такие, кто просит, Я дам ему что он хочет, приму их мольбы». (Тирмизи)
Во время сахура принимаются все дуа и истигфары. Во время рамазана, когда просыпаются для приема пищи перед постом, будет считаться что проснулись на сахур. Дуа в это время, это большая прибыль, получаемая при малом вложений. Аллаху тааля хороших людей хвалит следующим образом: «И при появлении зари просили прощения грехов их.» (Зарият 18)
Пророк Якуб (алейхисаллям) говорил своим сыновьям: «.., я буду просить для вас прощения у Господа моего,..» (Юсуф 98)
В 17-м аяте суры "али-Имран" Аллаху тааля хвалит тех кто обладает терпением, верных людей совершающих намаз, тех кто выплачивает закят, и тех кто просит прощения до восхода солнца. О тех кто просит прощения сказано для того чтобы человек признал, что поклонения которые он совершает все равно будут иметь какие-то изъяны, и из-за этого он все время просит прощения.
Мусульманин, всю свою жизнь должен посвятить тому, чтобы получить довольство Аллаху тааля. Ежедневные намазы надо читать совместно с другими мусульманами, соблюдая таъдили аркан. Надо вставать на тахаджуд намаз, предутреннее время надо провести прося прощения у Аллаху тааля (Истигфар), надо думать о смерти, о Судном Дне, нельзя погружаться в беспечность. Если есть мирские дела, которые замешаны с запретным, то нужно их оставить. Нужно заниматься делами которые будут полезны в ахирате. Обеспечив себя необходимым минимумом, все остальное свое время мусульманин должен посвятить ахирату. (Мактубат Масумия)
Вопрос: Будет ли грехом держать пост не вставая на прием пищи перед постом?
Ответ: Греха в этом нет. Но будет хорошо встать на сахур чтобы выпить хотя бы глоток воды. В хадисе сказано:
«Еда перед постом – благодатна. Весь сахур – благость. Вставайте на прием пищи перед постом, чтобы выпить хотя бы глоток воды. Аллаху тааля и его ангелы шлют салямы и салауаты тем кто встает на сахур». (И. Ахмед) (Т.е. Аллаху тааля прощает тех кто встает на сахур, ангелы молятся за них.)
«Вставайте на сахур, в нем есть благодать». (Бухари)
«Ешьте перед постом, помогите себе для поста». (Байхаки)
«Вставать чтобы поесть перед постом - благость, ниспосланная Аллахом, не упустите эту благость». (Несаи)
«Если их пища из разряда халяль, то следующие трое не предстанут перед судом: Тот кто постится, тот кто ел перед постом, и кто стоит на посту (охраняет) на пути Аллаха». (Несаи)
«Пища перед постом, конечно же благостна». (Ибн Хаббан)
«Ешьте перед постом хотя бы самую малость, потому что в сахуре есть баракат». (Дейлеми)
«Как прекрасен сахур, если на столе мумина есть финики». (Бухари)
«Аллаху тааля проявляет милость к тем, кто встает на сахур».(Табарани)