1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. САЛЬМАН ФАРИСИ

САЛЬМАН ФАРИСИ

С каждым днем все больше распространялась Исламская религия, и прославлялось имя благословенного Мухаммеда (алейхисселям - мир ему и благословение Аллаха). И все те, которые занимались наукой, которые любили учиться, жаждали увидеться с Посланником Аллаха. Все они, услышав о таком знатном ученом, всезнающем человеке, приезжали со всех концов мира, чтобы изучать эти знания, которыми обладает этот благословенный человек. Встретившись, поговорив с ним, сразу же принимали религию Ислам и становились мусульманами, потому что эти люди хорошо знали науку, а в очень многих айатах Священного Корана говорится о науке.

И одним из них был благословенный Сальман-и Фариси. Он был родом из Персии, Исфаханской области, из села Джэй. Отец его был очень богатым. Сам же Он был единственным и любимым ребенком в семье. Вырастили его, как девочку, не выпуская из дома. Отец его был маджуси, т.е. поклоняющимся огню. И учил своего сына этому же. Однажды отец вывел его из дома и поскольку хотел свое богатство оставить сыну, приказал ему хорошо и поближе изучить (узнать) отцовское дело и земельные участки. И он, выполняя приказ отца, осматривал его сады. Однажды, когда он ехал на плантацию, увидел церковь, услышал голоса христиан, войдя в нее, увидел их молящимися. Он задумался над тем, что христиане молятся невидимому единому создателю, а сами они молятся огню и пришел к выводу, что религия христиан (тех времен) более похожа на истинную, и остался наблюдать за ними до вечера. Расспросил их о происхождении этой религии и узнал, что зародилась она в Дамаске. Еще он узнал, что через некоторое время в Дамаск отправится один торговый караван, и ему тоже захотелось попасть в Дамаск и узнать больше об этой религии. Вернулся домой очень поздно. Родители, естественно его искали и беспокоились. Благословенный Сальман-и Фариси рассказал отцу, где он был, о чем разговаривал, и что об этом думает. Отец очень рассердился на него, и, связав ему руки и ноги, держал дома взаперти. Но когда Сальман-и Фариси узнал, что караван уже собирается в путь, убежал из дома и попал с этим караваном в Дамаск. Решил стать служителем и учеником самого ученого христианина. Объяснил ему, что он не может вернуться домой, что хочет стать его учеником, и что будет ему верно служить. Ученый христианин согласился. Но через некоторое время благословенный Сальман-и Фариси понял, что этот ученый - нехороший человек. Он не раздавал денег бедным, собранную милостыню оставлял у себя. Но об этом знал только он. Через некоторое время этот ученый скончался и тогда благословенный Сальман-и Фариси раскрыл эту тайну. Все удивились, узнав такое об этом ученом. На его место назначили другого ученого, этот ученый был действительно хорошим и умным, ученым человеком. Трудился только ради загробной жизни, молился днем и ночью. Он его полюбил и остался с ним на долгое время, служил ему с удовольствием. Молились всегда вместе. Однажды он сказал ему, что очень полюбил его (хозяина, учителя) и спросил, куда и к кому идти после его смерти. Он посоветовал Сальману Фариси поехать в город Мусул (Ирак), к одному ученому, которого сам он хорошо знает. Благословенный Сальман-и Фариси поехал в Мусул после смерти своего учителя, стал учеником другого ученого, рекомендованного ему прежним учителем. Остался с ним, учился у него, заодно служил ему. Этот учитель после своей смерти порекомендовал ему поехать к ученому в Нусайбин. После его смерти он был учеником и служил Амурию в Руме (Анатолия). Он тоже заболел, но не смог порекомендовать никого, поскольку не осталось человека, кому можно было бы доверить такого старательного ученика, и сказал: «Клянусь Аллахом Всевышним, не знаю, кого тебе порекомендовать. Но должен появиться последний Пророк. И он появится среди арабов. Будет принимать подарки, но не милостыню, из родного города он переедет туда, где на каменной земле растут финики. И у него между плечами будет печать пророчества (родимое пятно)». Благословенный Сальман-и Фариси попросил едущих в Аравию взять его с собой – они согласились, но приехав в Вадий-уль-Кура, обманули его и продали в рабство. Его купил иудей. Сальман-и Фариси увидев, что вокруг растет много хурмы (фиников), подумал, что это именно то место, куда, по словам его бывшего учителя, переедет благословенный последний Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Но здесь он чувствовал себя как на чужбине. Потом этот иудей продал его своему племяннику, который отвез его в Медину и Сальман-и Фариси сразу же почувствовал себя здесь очень спокойно. Здесь он работал садовником и с нетерпением ждал того момента, когда встретится с последним Пророком.

Однажды он сидел на дереве хурмы и собирал плоды. Его господин с кем-то разговаривал. Вдруг они с ненавистью заговорили: «Пусть будут прокляты племена Эвс и Хазрэдж. Пришел в Кубу из Мекки какой-то человек и говорит, что он Пророк. А эти племена верят его словам и поддерживают его». Он тут же спустился с дерева и спросил у этого человека, о ком они говорят. Но его хозяин рассердился, ударил его кулаком, и отправил его снова работать. Вечером он взял немного хурмы (фиников) и пошел в Кубу. Подошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал, что эти финики дает ему как милостыню. Благословенный Пророк сам не дотронулся, но попросил угостить его и раздать хурму его Сподвижникам (Асхабу). И тогда Сальман Фариси вспомнил слова своего последнего учителя Амурия и подумал, что это один из признаков последнего Пророка. После переезда благословенного Пророка в Медину, Сэльман Фариси, вновь взяв несколько фиников, пришел к Посланнику Аллаха и сказал, что это подарок для него. На этот раз он принял эти финики и ел их вместе с Асхабом. Это был второй признак последнего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Фиников было около двадцати пяти штук, но косточек оказалось около тысячи. Потому что благодаря чуду Пророка количество фиников увеличилось. Благословенный Сальман стал свидетелем такого чуда, и еще больше поверил в то, что перед ним последний Пророк. Позже он опять пришел к благословенному Пророку, а его Асхаб в это время были на похоронах. Он приблизился к Пророку, и он (мир ему и благословение Аллаха) поняв его намерение, чуть приподнял рубашку. Увидев родимое пятно, являющееся «печатью Пророка», Сэльман сразу же поцеловал его и заплакал. Тут же он стал мусульманином, и потом всем рассказывал о том, что с ним случилось.

Сальман Фариси (радиаллаху анх)  тогда не знал арабский язык, и один иудей был его переводчиком. Но переводил он слова Пророка не так, как надо, однако благословенный Джебраиль шепотом переводил ему все слова Пророка правильно и точно. И узнав об этом чуде, иудей также стал мусульманином. Сальман договорился с хозяином, чтобы освободиться от рабства. Хозяин - иудей поставил условие, что он посадит триста деревьев хурмы, вырастит их, будет ухаживать за ними, пока они не станут давать урожай, и требовал также сорок золотых монет. Асхаб помогали ему по просьбе самого благословенного Пророка. Они (да будет доволен им Аллах) приготовили лунки для саженцев, а Посланник сажал их сам своими руками. И ухаживали за ними, пока сад не дал урожай. Сальман рассказывал, что однажды какой-то незнакомец искал бедного раба, который договорился со своим хозяином об освобождении за сорок золотых монет. Он нашел его и дал золото размером с яйцо. Об этом уведомили благословенного Пророка. Он (мир ему и благословение Аллаха) провел по этому золоту своим благословенным языком, и чудом золото стало именно таким по весу, которое требовалось заплатить хозяину за свободу. После освобождения Сальман присоединился к Асхабу Суффа.

Из книги «Жизнь пророка Мухаммеда»

Скачать книгу можно здесь.

Другие статьи в этом разделе

Шейх Умар Зияеддин Тавили

Шейх Умар Зияеддин Тавили, праведник живший в землях северного Ирака в 19 веке. Третий сын Усман ат-Тавили. Родился в 1839 году (х.1255) в Тавиле. Получил образование в Керкуке. Является преемником одного из из учеников Мауляны Халида Багдади. Умар Зияеддин покинул этот мир в 1900 году (х.1318) посвятив свою жизнь получению знаний, затем распространению багажа знаний, неся людям свет Ислама. Незадолго до своей смерти говорил:

Наш великий учитель имам Раббани в третьем томе «Ма...

ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ К НАСТАВНИКУ

Мать Мухаммеда Баки Билляха (куддиса сиррух), имея собственную служанку по дому, выполняла все работы по медресе сына. Она сама пекла в тандыре хлеб для учеников своего сына. Готовила всю еду для обитателей дергаха. Весь свежеиспеченный хлеб отправляла для учеников медресе, а сама, случалось ела вчерашний хлеб. Частенько спала в голой циновке. Как-то, Мухаммед Баки Билляху показалось что мать чувствует себя не важно, и поручил все ее дела другому человеку. Но его мать, увидев что остается без...


Москва

1445 год, 19 - Рамазан.
2024 год, 29 - Март.
Имсак 3:31
Фаджр 3:56
Восход 5:57
Ишрак 7:04
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:17
Аср 17:09
Исфирар 18:20
Магриб 19:14
Иштибак 20:24
Иша’а 21:22
Иша’а-и Сани 21:40