МИРСКОЕ ИЛИ БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ
Обладатели мудрости говорят: Ахират (будущая жизнь) – противоположность Дуния (этого мира, мирского). Этот мир – место лишений, а в ахирате начнется настоящая жизнь, полная радостей и счастья. В Раю, нас ждут бесчисленные блага, которые не понятны человеческому разуму, слуху, зрению. Человек, который безвылазно предавался мимолетным радостям этого мира выйдя за рамки дозволенного, в будущем, не сможет воспользоваться благами Рая. Человек который не боялся в этом мире Аллаху тааля, в Судный День испытает сильный страх при виде Всевышнего. Этот мир короток, а будущее бесконечно.
Человек выбирает или этот мир, или будущую жизнь. Оставивший Ахират, предавшись мирскому делая все только для этого мира, более того, начавший поклоняться мирскому, человек не имеющий за собой абсолютно никакого багажа. Однако у обладателя веры который не отрекся от ахирата, а всего лишь обманулся прихотям нафса, есть шанс на спасение.
Нельзя сказать что этот мир плох. На самом деле, нехорошо любить этот мир. В одном сердце, не может быть две любви. Человек не может одновременно находиться в двух местах, например быть в Мекке, и тут же находиться в Париже. Каждый человек на этой земле направляется или в Ахират или идет к мирскому. Если путник направляющийся в Ахират, совершит самый тяжкий грех, но раскаетсся в содеянном, то будет иметь шанс быть прощенным. А если умрет так и не раскаявшись, то вполне возможно что он получить заступничество или прощение. Если не удостоится и этого, то может очиститься испытав наказание; смертью, загробной жизнью, когда будет находиться на площади Махшар, попав на время в Ад. Потому что, у него есть вера. Если же выберет этот мир, умрет без веры забыв Ахират, то у него не остается никакой возможности на спасение.
Людей нужно знакомить с Аллахом, его посланником, нужно научить их чтобы знали что такое Ахират. Людей нужно учить Исламу передавая им верные книги. Поклонения, обязательны людям обладающим верой. Для тех кто так и не обрел веру, поклонения не обязательны. Поэтому, вере должно быть уделено самое большое внимание. Основной корень дерева жизни – вера. А все остальное; ствол, ветки, листья, плоды – т.е. поклонения, стоят за ним. Конечно же, поклонения непременно должны быть. Но если нет веры, если нет корня, то нет и дерева. По этому поводу поводу Сейид Абдулхаким Арваси сказал: «Наша основная проблема, основная цель – сохранение веры. Неверие течет как полноводная, быстрая река. Однако, бывает так, что самый сильный поток не может унести соломинку попавшую в образовавшую упавшим деревом заводь. Точно так же, никакое сильное течение, не сумеет ничего сделать человеку находящемуся под сенью таких великих людей как например Имам Раббани. В противном случае, на пути бурной реки невозможно устоять».
Людей которые примкнули к рядам учеников величайших ученых, которые обеими руками держатся за книги людей, которые удостоились великой чести стать друзьями Аллаха, не унесут бурные потоки неверия. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы эти книги попали в самые отдаленные уголки земли, тем самым стать причиной спасения себя и миллионов людей от неверия.