О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОЛИТВАХ 15) Молитва Покаяния
Мусульманину, совершившему грех, необходимо тут же раскаяться в совершенном грехе и дать зарок больше этого не повторять. Для этого, человеку весьма желательно совершить тщательное омовение, найти уединенное место под открытым небом и прочитать 2 ракаата молитвы. Затем в мольбе просить Аллаха субхана-Ху ва тааля простить его и обещать, что впредь это не повторится. В хадисах сообщается, что после этого Милостивый и Милосердный Аллах может простить своего раба.
Ценность покаяния раба Аллаха перед своим Создателем указана в следующем хадисе: «Если кто-либо перед сном троекратно произнесет мольбу: «АстагфируЛлах эль-Азым эллезий Ля иляха ильля Хуве’ль-Хаййу’ль-Къаййум»,[i] то Аллах простит его грехи, даже если их количество равно количеству капель воды в море». [Тирмизи].
Если обычная грязь отмывается водой и мылом, то болезнь духовная, греховность отмываются чистосердечным покаянием, слезами богобоязненности.
Человек от рождения создан чистым. Пророк Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам) сообщает, что душа и сердце человека создается чистым, как зеркало. Но, если он со временем наполнит свою душу подозрительностью, сплетнями, интригами, ненавистью, злобой и т.п., то будет объят страшной болезнью. Не излечившись от этой болезни, нельзя расчитывать на Милость Всевышнего. Лекарством тут может быть только чистосердесное раскаяние (Тауба) и просьба к Всевышнему Аллаху о прощении грехов (Истигьфар). Одновременно с раскаянием и просьбой к Аллаху тааля, нужно избавиться от дурных привычек и намерений.
В наше время, когда кругом столь много греховного, и мы часто вовлекаемся в этот круговорот, не подозревая об опасности получения греха, или не придавая ему значения - нам просто необходимо постоянно находиться в состоянии раскаяния. Наилучшее время для тауба и истигьфара, - последняя треть ночи.
Нельзя оставлять надежду на прощение
Грехом является и самоуверенность и отчаяние. То есть, нельзя думать: "Я совершил столько добрых дел, что Рай мне уже обеспечен", и расчитывать в будущем избежать кары божьей. Также же нельзя впадать в состояние крайней безнадежности, не веря в прощение, и думая: "Я нагрешил так много, что спасения мне не видать, и в будущем мне уготован только Ад". Пророк Аллаха (алейхиссалям) говорил: "Если верующий будет находиться между боязнью кары и надеждой на спасение, то Аллах избавит его от страха и даст ему то, на что он надеется".[ii] То есть, верующий надеется на спасение из-за того, что Аллах Милостив и Милосерден, но из-за многочисленных грехов испытывает страх за свое будущее. Поэтому, если скажут: "В Рай попадут немногие", то верующий должен надеяться – "может быть и я?" Если же скажут: "В Ад попадут немногие", то верующий должен думать – "может быть и я?"
Главная покаянная мольба (Саййиду’ль-Истигфар)
О главной форме мольбы о прощении говорится в следующем хадисе. Сказано было Посланником (алейхиссалям): «Самой главной и наиболее ценной мольбой являются следующие слова:
«Аллахумма Энте Рабби! Ля иляха ильля Энте халяктани, ва эннэ абдукя, ва эннэ аля ахдикя ва ва’дикя ме’стета’ту. Аузу бикя мин шэрри ма сана’ту, эбуу лякя би ни’матикя йалеййа ва эбуу би зенби фа’гфирли фа иннаху ля йагфиру’з-зунубе илля Энте».[iii] Затем Посланник Аллаха добавил следующие слова: «Кто, уверовав в это, выскажет утром, а умрет до вечера, то он – обитатель Рая. И так же тот, кто в это уверовав, выскажет ночью, а умрет до утра, то он – обитатель Рая». [Бухари, Тирмизи, Насаи ...].
Условия Принятия Покаяний
1. Человек должен знать о вреде совершаемого греха, так как грех отдаляет от спасения и в этом мире и в будущем.
2. От совершенного греха человек должен испытывать душевную боль и искреннее раскаяние.
3. Намереваться в будущем не совершать подобных грехов. Совершивший грех, должен не откладывая, сделать доброе дело, затем прочитав молитву, просить прощения у Всевышнего Аллаха. В то же время, если совершение греха произошло из-за нарушения чьего-либо права, то нужно немедленно извиниться перед этим человеком.
К главным условиям принятия покаяния относятся следующие положения: а) Быть искренним в мольбе к Аллаху. б) Еда, питье и одежда должны быть куплены на дозволенные средства - Халяль. в) Если в помещении есть хоть что-либо из харама – недозволенного, то мольба, обращенная к Аллаху из этого места, не будет принята. [«Таргибу’с-салят»].
[i] В переводе смысла означает: «Молю Всевышнего Аллаха, кроме Которого нет другого божества, живого, ежесекундно наблюдающего за Своими рабами, простить меня».
[ii] Хадис приведен у Тирмизи.
[iii] В переводе смысла покаяния: «О, мой Аллах! Ты мой Господь! Нет божества кроме Тебя! Ты создал меня, я Твой раб. Прикладываю все свои силы, чтобы жить в соответствии с Твоими предписаниями. Прошу Твоей защиты от зла своих деяний. Признаю о получении от Тебя благ, а так же признаю о содеянном мною грехе. Прости меня, так как никто кроме Тебя не может прощать грехи». – (О, мой Аллах! Ты мой Господь, и нет божества кроме Тебя! Ты создал меня, и я Твой раб. И я буду хранить Тебе верность всеми своими силами. Ищу защиты от зла своих деяний, признаю милость Твою, оказанную мне, и признаю свой грех. Прости меня, так как поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!)