О СМЫСЛЕ И СУТИ НЕКОТОРЫХ ПОКЛОНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С МОЛИТВОЙ

О Смысле и Сути некоторых поклонений, связанных с молитвой

АЗАН - это громкий голос Ислама, возвещающий о том, что мусульманин – свободный человек. Азан, - это продолжение призыва Пророка (саллалаху алейхи уассалам) представителями его общины, которое будет продолжаться до Конца Света.

Азан, - возвещает о том, к чему стремится, чем обеспокоен и на что надеется человек.

Азан, - ежеминутное напоминание всему миру о Единстве и Величии Всевышнего Аллаха.

Азан, - это приглашение к поклонению Всевышнему Аллаху и свидетельство, что нет другого божества, достойного поклонения; что никакое другое поклонение не способно избавить от невзгод в этом мире, и избежать огня Ада после Судного Дня.

КЫБЛА - Направляясь в сторону Кыблы, мы оставляем позади себя все свои мирские дела: и имущество, и пустые дела, и своих близких, и становимся на путь, ведущий к Всевышнему Аллаху, - становимся на молитву.

НИЙЙАТ - Принимая Намерение на исполнение молитвы, мы просим разрешения у  Всевышнего Аллаха предстать перед Ним.

ТАКБИРАТУ-ЛЬ-ИХРАМ - Поднять Руки при Вступительном Такбире, - это значит, тыльной стороной  рук отодвинуть на время молитвы за свои плечи все, что связывает нас с этим миром.

КЫЯМ - Стоять в Молитве. Это положение напоминает нам о том, что вот так мы будем стоять  в Судный День на Поле «Махшер» и держать экзамен о своих деяниях перед Всевышним Аллахом. Стояние в молитве со склоненной головой - это наша покорность перед Создателем.

«АУЗУ…БИСМИЛЛЯХ…» - Произнося это выражение, мы просим защиты у Аллаха от козней изгнанного (побитого камнями) Шайтана, и с именем Милостивого, Милосердного Аллаха приступаем к чтению суры «Фатиха».

СУРА «ФАТИХА» (Открывающая Книгу) - Смысл аятов Суры:

1. Хвала – Аллаху, Господу миров!                     

2. Милостивому, Милосердному,

3. Царю в День Суда.                                    

4. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!

5. Веди нас по дороге прямой,

6. По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, -

7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

РУКУ’У – Поясной поклон означает: - О, Аллах! Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь Тебе мы служим, и не поклоняемся ни идолам, ни шайтану. А троекратным произнесением «Субхана Рабби аль-’Азым», славим Господа нашего Великого и в душе, и словесно.

Поднимаясь с поясного поклона в положение стоя (Кыям), и произнося «Сами’Аллаху лиман хамидах» - мы верим в то, что Аллах слышит нас, как мы Его восхваляем, и непременно ответит на наше поклонение.

СУДЖУД – Смысл Земного Поклона в том, что, касаясь головой о твердь земли и произнеся  в этом положении "Субхана Рабби аль-А'ляа", мы говорим – "Слава Господу моему Высочайшему»! Лишь перед Тобой мы падаем ниц и не перед кем и не перед чем более, говорим мы этим земным поклоном.

Падение ниц, это выражение высшей степени покорности Всевышнему Аллаху.

Падение ниц, это выражение того, что из земли мы сотворены и в нее возвратимся.

КАДА’И АХИРА – Сидение в Конце молитвы, означает то, что мы  покорно сидим перед Аллахом, и, говоря: «Аттахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат» - Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова, - возносим Ему хвалу и сердцем, и словесно.

Затем, мы говорим: «Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух», приветствуя Пророка (саллалаху алейхи уассалам), и прося Аллаха ниспослать на него Свою милость и благость.

После этого, говоря: Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн», нижайше просим Аллаха ниспослать Свою милость и на нас и на всех праведных Своих рабов.

А словами – «Ашхаду альляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулю-Ху», говорим: - Свидетельствую, что нет другого бога кроме Аллаха, а также свидетельствую, что Мухаммад  Его раб и Его посланник.