1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. Рай и ад >
  4. Рай и ад вечны

Рай и ад вечны

Вопрос: Рай и ад вечны?

Ответ: Существуют множество аятов где говорится что рай и ад вечны. Например: Бакара 25, А. Имран 116, Маида 85, Ан'ам 128, Тауба 68, Худ 107.

В аяте и про рай и про ад говорится: «Хум фиха халидун» - они останутся там вечно. (Бакара 81-82)

Свойства вечности

Вопрос: В Священном Коране сообщается что неверующие останутся в аду вечно, а верующие вечно будут пребывать в раю. Если так то, не применятеся ли кому-то другому кроме Аллаха такое свойство как вечность?

Ответ:

То, что они существуют и продолжают существовать от них независит также и их вечное пребывание от них не зависит. Вечными их делает Аллаху тааля. Если Аллаху тааля скажет «будь» они будут, если скажет: «исчезни» то исчезнет. Досточтимый Имам Раббани сказал:

Верить, что создания исчезнут так же как и верить что они появились из ничего, является условием веры. Говорить: «такие создания как Арш, Курси, Лявха, Калям, Рай и Рух будут вечно», не означает что они не могут не исчезнуть, не перестанут существовать. Это значит, что какие-то создания опять исчезнут по желанию Аллаху тааля а какие то, по известному только Ему пользе и причине никогда не исчезнут и будут существовать вечно. Аллаху тааля делает все что пожелает и предписывает исполнить. Значит алям, т.е. все что создано есть только лишь по желанию и мощи Аллаху тааля. Чтобы быть и оставаться существовать они нуждаются в Аллаху тааля, потому что быть вечным означает что существование должно продолжаться каждое мгновение. Не означает что-то другое. И быть и вечное существование может по предопределению и желанию Всевышнего Аллаха. (3/57)

Наполнятся и рай и ад

Вопрос: Люди говорят: «когда в раю останутся пустые места, то для этого будут созданы люди» а другие говорят: «из ада выйдут все люди и тогда ими наполнят рай, в аду никого не останется». Где здесь правда?

Ответ:

Оба утверждения неправильны. Аллаху тааля наполнит и рай и ад. Верующие останутся в раю вечно и их численность не уменьшится. Кафиры останутся в аду вечно и их число не уменьшится. Ад покинут только грешные верующие, предварительно очистившись от грехов и затем войдут в рай где останутся вечно.

В переводе хадиса как будут наполнены вечные рай и ад, говорится:

«Рай сказал, ''в меня войдут слабые и нуждающиеся'' и привел доводы. Ад же сказал: ''а в меня войдут угнетатели и высокомерные''. На это Аллаху тааля сказал: ''О ад, ты Мое наказание, тобой испытаю тех кого выберу (неверующих). О рай, а ты Мое милосердие, тебя покажу тем, кого выберу (верующих). Наполню вас обоих». (Муслим)

Милость и наказние Аллаха

Вопрос: Правильно ли сказано: «Обладающие бесконечным милосердием Аллаху тааля не станет вечно держать в аду своих рабов, даже если они кафиры»? Разве кафиры не останутся в аду вечно?

Ответ:

Кафиры останутся в аду вечно. А приведенные выше слова заблуждение. Несомненно, Аллаху тааля обладатель бесконечного милосердия. Но тем не менее сообщил к кому и как проявит милосердие. В двух аятах Священного Корана говорится:

«В тот день мое милосердие предназначено тем кто боясь меня не стал кафиром, подают закят и которые следуют за посланным Моим, умми пророком (не умеющим писать и читать)». (А'раф 156-157)

«Тех, которые не веруют и нечестивы, Аллах не помилует и не укажет им пути. Кроме пути геены, где они останутся навечно». (Ниса 168-169)

Аллаху тааля обладатель милосердия и в то же время он мстит и щедр. Он не отступит не перед кем. (Рияд-ун-насихин)

Ад бесконечен

Вопрос: Следуя следующему высказыванию Ибн Таймия: «Ад не вечен» его последователь говорит: В 23-м аяте суры «Наба» сказано «не вечен» а останутся там веками. И поэтому даже кафиры не останутся там на вечно. Это заблуждение?

Ответ:

Да, это заблуждение. В переводе этого аята говорится:

«и останутся в ней века (ахкаб)».

Ахкаб, множественное число хукуб. Хукуб означает срок в множество лет. Имам Куртуби в своем тафсире сказал:

«Сказанное ''останется там на века'' означает ''останется в аду пока будет продолжаться время''. Эти века никогда не закончатся. По прошествий одного времени сразу же начнется другое время. Бесконечно, один за другим будут приходить дни. Если бы было сказано 5 или 10 ахкабов или же применилось другое похожее слово то, можно было бы сказать какое-то определенное время. Слово «ахкаб», применяется из-за определения самого длительного периода времени. Таким образом, он обращается к ним так, как они принимают это слово и знает, что они поймут. Данное  выражение здесь использовано для определения вечности. Т.е., они останутся там вечно.

Выражение ахкаб вселяет больший ужас в сердца и представляет собой более ясное доказательство вечности. Поскольку значения близки друг к другу, было использовано выражение ахкаб. (Джами'у ли-ахкам)

В тафсирах Байдави, Джалалейн, Мадарик также толкуется как: «Останутся бескоечное количество времени». Об этом открыто говорится в этих аятах:

«Те, которые заслужили только дурное (окружены грехами и куфром), пойдут в огонь и останутся там навечно». (Бакара 81)

«Без сомнения наказания для неверных вечны, бесконечны». (Зухруф 74)

Рай и ад бесконечны

Вопрос: Рай и ад бесконечны, есть ли шанс на спасение у тех, кто оказался в аду?

Ответ: В своей книге «Мактубат» досточтимый Имам Раббани говорит:

Рай, созданный для верующих как награда и благо, ад, подготовленный для наказания неверующих, существуют уже сейчас. Аллаху тааля создал их из ничего. В судный день все исчезнет и после повторного создания, они останутся существовать бесконечно, никогда не исчезнут. После ответа на вопросы, мумины-верующие войдут в рай и останутся там навеки, никогда не выйдут из рая. Точно также и кафиры, войдя в ад останутся там вечно и бесконечно будут испытывать наказания. Невозможно уменьшение их наказаний. Ибн Таймия отрицает вечное пребывание кафиров в аду. Но в аяте Священного Корана говорится: ''Их наказания не уменьшаться, им не придет никакая помощь''. Даже если и окажется в аду человек в чьем сердце было веры с горчичное семя, но он получит наказание по уровню и количеству своего греха, но все же его выведут из ада, его лицо не станет черным. А лица кафиров сделают черными. Верующие не останутся привязанными в аду. На их шеи не наденут ошейники. Награда за самую малую веру станет известна в судный день. А кафиров закуют в кандалы и привяжут цепями».

Опасность оказаться в вечном наказаний

Вопрос: Разве не должен думать разумный человек о спасении от бесконечного пребываний в аду?

В аятах Корана и сообщениях пророках сказано о том, что не обладающие верой останутся в аду бесконечно. Эти сообщения конечно же правдивы. Верить в это надо таким же образом как надо верить в существование Аллаха и Его единственность. Если какой-либо человек подумает о бесконечном пребываний в огне, то от страха должен был бы лишиться разума. Такой страх заставит искать спасения от огня. Чтобы не оказаться в таком положений нужно уверовать в Аллаха, что Он один, Мухаммед (алейхиссалям) Его последний посланник и все сообщения от него, это правда. Это и спасет человека от такого бесконечного несчастья.

Если кто-либо скажет: «не верю в бесконечное наказание и поэтому не верю что может произойти со мной такое несчастье, значит не стану искать пути спасения», то надо ему задать вопрос: разве ты сможешь привести довод чтобы не уверовать? Какая наука может помешать тебе уверовать? Конечно же нет у тебя такого довода и доказательства. А можно ли назвать наукой то, что не может принести доказательства? Это называется предположение и возможное. Если есть одно на миллион или миллиард предположений, то даже если это и так, то разве не надо предпринять меры и защитить себя от вечного пребывания в огне? Разве не защитит себя от такого несчастья даже самый глупейший человек? Разве он не станет искать пути спасения от возможного вечного пребывания в огне?

В следствие этого мы понимаем, что обладающий умом должен уверовать. Для уверования не нужно оплаты налога, внесения денег, переносить грузы, совершать трудные поклонения, отказываться от любимых и приятных занятий. Достаточно искренне, от всего сердца начать верить. Даже не надо об этом сообщать неверующим. Придать этому хотя бы самое незначительное внимание, подумать об этом тому кто не верит в бесконечное нахождение в огне, его человеческая обязанность. Перед возможным вечным пребыванием в огне избегать единственной возможности спасения от этого – уверования глупость к тому же вызывает большое удивление.  

Досточтимый Санауллах Пани-пути сказал:

«Существование Аллаха, Его свойства, то, чем Он будет доволен и что Ему нравится возможно понять только после разъяснения всего этого пророками. Собственным умом понять невозможно. Нам о них сообщил пророк Мухаммед (алейхиссалям). А после распространения этих знаний праведными халифами и сподвижниками, эти знания распространились по всему миру».

Рай создание, был создан

Вопрос: Говорят, - рай одно из созданий Всевышнего Аллаха. Чем оно отличается от других созданий Аллаху тааля? 

Ответ: Рай, как и все другое, создание Аллаху тааля. Аллаху тааля не входит в какое-либо из своих создание, не находится в них. Но в некоторых из Его созданий можно наблюдать Его нур. А в некоторых нет такой способности. В зеркале можно увидеть отображение. На камне, земле ничего не может отобразиться. Пусть Аллаху тааля относится ко всем своим творениям одинаково, но Его создания разные.

Аллаху тааля не показывает себя в этом мире. Этот мир не способен на такую благость как увидеть Его. Если кто-то говорит «появится», значит это лжец который не понял истины. Если бы возможно было увидеть то, прежде всего Его мог бы увидеть Муса (алейхиссалям). Наш пророк удостоился такой великой чести во время мираджа, но не в этом мире. Увидел в ахирате. Не в этом мире. Находясь здесь вышел из этого мира и увидел в ахирате.

Другие статьи в этом разделе

В РАЮ БУДЕТ СЕМЬЯ

Вопрос: Будет ли семья в раю?

Ответ:

Да, но неизвестно какая. Потому что там нет нафса. Ученые ислама говорят:

Происходящее в этом мире, это некие образы, видения. У любого видения есть настоящее. Видения не будет если нет настоящего. У всего что существует в этом мире, в раю есть настоящее.  

В раю нет нафса. Так как нет нафса, то нет и совершения греха.

Если человек во сне ел фрукты, то проснувшись пойм...

НЕ ВООБРАЗИТЬ БЛАГОСТИ РАЯ

Вопрос: Много меда может приесться и опротиветь. Как бы не был прекрасен рай, разве не могут надоесть райские блага? Ведь монотонность надоедает человеку?

Ответ:

Это очень большое заблуждение. Это сомнения в бесконечной мощи Всевышнего Аллаха. Это допустить мысль, что Аллаху тааля ограничен в силах.

В раю нет монотонной, однообразной жизни. Ислам сообщает что, тот кто провел два одинаковых дня, навредил себе. В Ахирате, благости...


Москва

1444 год, 8 - Рабиуль-аууал.
2022 год, 4 - Октябрь.
Имсак 4:11
Фаджр 4:35
Восход 6:28
Ишрак 7:36
Зауаль карахат 12:03
Зухр 12:34
Аср-и Аууаль 15:28
Аср 16:13
Исфирар 17:14
Магриб 18:09
Иштибак 19:17
Иша’а 20:09
Иша’а-и Сани 20:24