Постящийся должен избегать грехов
Вопрос: Постящемуся достаточно воздержаться от пищи и питья или же должен еще воздержаться от грехов?
Ответ: Пост не только воздержание от еды и питья. Это еще удержать от грехов руки, язык, глаза, уши и все органы. Потому что наш пророк сказал:
«Если постящийся человек не отвергнет ложь, то Всевышнему Аллаху нет никакой нужды от того что он воздерживается от еды».
Бесполезные разговоры, ложь, гайбат все это уменьшает савабы за пост. Разумному человеку не подобает испытывать все трудности поста и при этом растерять все ожидаемые савабы.
Вот только постящийся который согрешил не должен оставлять поклонение со словами: «Теперь мои посты ничего не стоят» а выпрашивать у Аллаху тааля прощения и отказаться от совершения грехов. Досточтимый Имам Раббани говорит:
«Если по милости Аллаху тааля нафс уверует и начнет следовать предписаниям ислама, то обретет истинный ислам, появится истина веры. Все деяния которые будут совершать после этого, станут истинным исламом. При совершений намаза, будет исполнена истина намаза. При соблюдений поста, будет выдержана истина поста. То же самое и при следований всем положениям ислама».
Досточтимый Сейид Бурханаддин Тирмизи говорил своим ученикам:
«Пост ключи от сокровищницы мудрости. Во время поста сердце обретает риккат (не расстраивается от вреда причиняемых людьми) и дуа постящегося будет принято Всевышним Аллахом. Нет ничего другого кроме поста что приближает человека к Аллаху тааля. Постящийся имеет перед Аллахом огромное достоинство. Если кто-либо выполнит все свои обязанности как мусульманин, но при этом наполнит желудок, то он ничего не достигнет. Но если выдержит необходимый пост а в других поклонениях у него будут недостатки, то все равно получит желаемое».
Шах Валиуллах Дехлеви говорит:
«Если нафс человека сильно возбуждается, то нужно предпринимать некоторые меры. Одна из лучших мер, это пост. При посте человек усмиряет свой шахват. Пост притупляет, уменьшает плохие желания человека. Нет ничего более действенного для придания сил руху и подавления похоти чем пост. Чем больше человек при помощи поста откажется от похоти и плохих желаний, тем большим искуплением послужит пост».