1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ПРОИЗНЕСЕНИЕ КАЛИМА ШАХАДАТ

ПРОИЗНЕСЕНИЕ КАЛИМА ШАХАДАТ

Вопрос: Достаточно ли произнесение калима шахадата чтобы стать мусульманином?

Ответ: Одного калима шахадата (свидетельства веры) недостаточно. После того как отвергают прежнюю ложную веру, надо уверовать также в шесть условий о которых сказано в аманту. Первое условие аманту, вера в Аллаха. Недостаточно сказать «верю в Аллаха». А как верит в Аллаха?  Верит в того кто создал все что есть? Или же в идола который ни в чем не осведомлен? Для этого надо знать свойства Всевышнего Аллаха которые называют сифат затия и сифат субутия. Также как надо верить в Аллаха зная эти свойства, также надо верить в ангелов, пророков по таким же свойствам. Например надо знать что ангелы не имеют полового различия. Верит что пророки не были лжецами, никогда не совершали грехов. И в другие условия веры надо верить так, как об этом было сообщено. Вера будет недействительной если в верований есть недостаток. Уверовав в эти условия, также надо исполнить и следующие условия приведенные в книге «Ислам ахлакы». Для произнесения калима шахадата существуют четыре условия:   

1 – При устном произнесении, делать это также и сердцем. Произнесение шахадата только лишь языком, т.е. не зная смысла, не действительно.

2 –Зная смысл: Быть готовым сердцем но не знать что произнес. Такой шахадат тоже недействителен. Надо знать что верит в Аллаха кроме которого нет другого божества и в Его посланника Мухаммеда (алейхиссалям).  

3 – Хулуси кальб: Сердцем знает что это такое, понимает значение слов но произносит без искренности. Произносит потому что надо вымолвить, в шутку или в корыстных целях, т.е. не веруя в слова. Подобная шахада тоже недействительна. Произносить надо веря по настоящему.

4 – Проявив уважение: Если присутствуют все перечисленные условия, но без всякого должного уважения, не придавая никакого значения, с пренебрежением к мусульманству, в насмешку, то произнесение недействительно.

Если присутствуют все 4 условия но нет хубби филлях и буги филляха, то вера недействительна. (Хубб - любовь, дружба. Хубби филлях – это любить ради Аллаха, быть другом ради Аллаха. Бугд - не любить, вражда. Бугд филлях не любить ради Аллаха, враждовать ради Аллаха.) Это основа веры, его условие. «Тот кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, считается истинным обладателем настоящей веры». (Абу Давуд)

От шахадата есть до 130-ти видов пользы. Но если есть следующие четыре случая, то произнесение бесполезно. Это ширк, шек, ташбих, та′тиль. Остановимся на них:

Ширк: Придание Аллаху сотоварища. Несколько примеров ширка: поклонение идолу, корове, изваянию которого называют Исой. Совершение поклонений кафиров с намерением на исполнений поклонений которые совершаются ими в их праздники, будет ширком. Для излечения от болезни ждать помощи от священника. Верить что есть другой создатель кроме Аллаху тааля является ширком.

Шек: Сомнение. Отвергать существование или несуществование чего-либо. Остановится, выжидать. Если мысли человека останавливаются, не могут дать утвердительный ответ существует Аллах или нет, впадает в сомнение, то это называется шек.  В таком случае слова шахадата бесполезны.

Ташбих: Сравнивать Аллаха с созданиями. Секту, которая делает такое называют мушаббиха и муджассима. Члены этой секты кафиры. Основателем этой секты был иудей Ибн Саба. Заблудшая секта, которая воспринимает Аллаха как некое тело, считает что у Аллаха как и людей есть органы, придает неправильный смысл аятам разряда муташаббих, считает что у Аллаху тааля есть руки, лицо и другое подобное. Такие секты считают что Аллаху тааля ходит, садиться, что Аллах тело, материя, вещество. В 11-м аяте суры «Шура» сказано:

«Нет ничего похожего на Него, Он ни на что не похож».

Так как последователи секты мушаббихов являются кафирами, то их шахадат не имеет никакого значения.

Та′тиль: Придерживаются философского воззрения, «Бог не вмешивается в мирские дела, когда настает время, то все происходит само собой». По мнению этих философов Аллах как робот ни во что не вмешивается, нет никаких приказов и запретов. Это другой вид отрицания Бога. Но Аллаху тааля не оставил людей и этот мир самими собой. В 115-м аяте суры «Муминун» сказано:

«Вы посчитали что мы вас создали просто так?»

Другие статьи в этом разделе

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ: КАЛИМА-И ТАУХИД

Таухид – значит «Ля иляха илляллах Мухаммадун расулюллах». Смысл таков: Всевышний Аллах Один. У Него нет подобия и сотоварища. Мухаммед (саллалаху алейхи уассалам) – Его любимый раб и пророк.

Калима-и шахадат – «Ашхаду ан ля иляха илляллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх». Каждый достигший совершеннолетия и обладающий умом человек, должен сказать и пропустить через...

О ВЕЛИЧИИ ПОМОЩИ ВЕРУЮЩИМ

Помощь мусульманам, умение радовать мусульман вкупе с прекрасным характером, мягкостью, терпеливостью несет в себе огромную добродетель.

Досточтимый Али бин Ахмед Язди, ученый по фикху, мухаддис, и знаток кираата. Из арабского племени Язд. Родился в 473 г.х. (1080г.). Умер в 551 г.х. (1156г.). В одном из своих уроков сказал: Много хадисов сообщают что помощь мусульманам, обрадовать их чем-либо, а также прекрасный характер, мягкость, терпеливость, это большая добродетель и за это дае...


Москва

1446 год, 13 - Рамазан.
2025 год, 13 - Март.
Имсак 4:22
Фаджр 4:46
Восход 6:39
Ишрак 7:47
Зауаль карахат 12:23
Зухр 12:54
Аср-и Аууаль 15:56
Аср 16:43
Исфирар 17:47
Магриб 18:41
Иштибак 19:49
Иша’а 20:42
Иша’а-и Сани 20:58