1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ПРОИЗНЕСЕНИЕ КАЛИМА ШАХАДАТ

ПРОИЗНЕСЕНИЕ КАЛИМА ШАХАДАТ

Вопрос: Достаточно ли произнесение калима шахадата чтобы стать мусульманином?

Ответ: Одного калима шахадата (свидетельства веры) недостаточно. После того как отвергают прежнюю ложную веру, надо уверовать также в шесть условии о которых сказано в аманту. Первое условие аманту, вера в Аллаха. Недостаточно сказать «верю в Аллаха». А как верит в Аллаха?  Верит в того кто создал все что есть? Или же в идола который ни в чем не осведомлен? Для этого надо знать свойства Всевышнего Аллаха которые называют сифат затия и сифат субутия. Также как надо верить в Аллаха зная эти свойства, также надо верить в ангелов, пророков по таким же свойствам. Например надо знать что ангелы не имеют полового различия. Верит что пророки не были лжецами, никогда не совершали грехов. И в другие условия веры надо верить так, как об этом было сообщено. Вера будет недействительной если в верований есть недостаток. Уверовав в эти условия, также надо исполнить и следующие условия приведенные в книге «Ислам ахлакы». Для произнесения калима шахадата существуют четыре условия:   

1 – При устном произнесении, делать это также и сердцем. Произнесение шахадата только лишь языком, т.е. не зная смысла, не действительно.

2 –Зная смысл: Быть готовым сердцем но не знать что произнес. Такой шахадат тоже недействителен. Надо знать что верит в Аллаха кроме которого нет другого божества и в Его посланника Мухаммеда (алейхиссалям).  

3 – Хулуси кальб: Сердцем знает что это такое, понимает значение слов но произносит без искренности. Произносит потому что надо вымолвить, в шутку или в корыстных целях, т.е. не веруя в слова. Подобная шахада тоже недействительна. Произносить надо веря по настоящему.

4 – Проявив уважение: Если присутствуют все перечисленные условия, но без всякого должного уважения, не придавая никакого значения, с пренебрежением к мусульманству, в насмешку, то произнесение недействительно.

Если присутствуют все 4 условия но нет хубби филлях и буги филляха, то вера недействительна. (Хубб - любовь, дружба. Хубби филлях – это любить ради Аллаха, быть другом ради Аллаха. Бугд - не любить, вражда. Бугд филлях не любить ради Аллаха, враждовать ради Аллаха.) Это основа веры, его условие. «Тот кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, считается истинным обладателем настоящей веры». (Абу Давуд)

От шахадата есть до 130-ти видов пользы. Но если есть следующие четыре случая, то произнесение бесполезно. Это ширк, шек, ташбих, та′тиль. Остановимся на них:

Ширк: Придание Аллаху сотоварища. Несколько примеров ширка: поклонение идолу, корове, изваянию которого называют Исой. Совершение поклонении кафиров с намерением на исполнение поклонении которые совершаются ими в их праздники - будет ширком. Для излечения от болезни ждать помощи от священника. Верить что есть другой создатель кроме Аллаху тааля является ширком.

Шек: Сомнение. Отвергать существование или несуществование чего-либо. Остановиться, выжидать. Если мысли человека останавливаются, не могут дать утвердительный ответ существует Аллах или нет, впадает в сомнение, то это называется шек.  В таком случае слова шахадата бесполезны.

Ташбих: Сравнивать Аллаха с созданиями. Секту, которая делает такое называют мушаббиха и муджассима. Члены этой секты - кафиры. Основателем этой секты был иудей Ибн Саба. Заблудшая секта, которая воспринимает Аллаха как некое тело, считает что у Аллаха как и у людей есть органы, придает неправильный смысл аятам разряда муташаббих, считает что у Аллаху тааля есть руки, лицо и другое подобное. Такие секты считают что Аллаху тааля ходит, садиться, что Аллах тело, материя, вещество. В 11-м аяте суры «Шура» сказано: «Нет ничего похожего на Него, Он ни на что не похож».

Так как последователи секты мушаббихов являются кафирами, то их шахадат не имеет никакого значения.

Та′тиль: Придерживаются философского воззрения, «Бог не вмешивается в мирские дела, когда настает время, то все происходит само собой». По мнению этих философов Аллах как робот ни во что не вмешивается, нет никаких приказов и запретов. Это другой вид отрицания Бога. Но Аллаху тааля не оставил людей и этот мир самими собой. В 115-м аяте суры «Муминун» сказано: «Вы посчитали что мы вас создали просто так?»

Другие статьи в этом разделе

ПОЗДРАВЬ ВОШЕДШЕГО

Передает Абу Муса аль-Ашари: Я находился рядом с пророком в одном из садов Медины. Кто-то постучался в ворота. Пророк (алейхиссалям) сказал мне: Иди отвори двери и поздравь вошедшего. Он обитатель рая.

Открыв ворота, увидел Абу Бакра (радиаллаху анх) и конечно же передал ему слова пророка, чем обрадовал его.

Немного погодя в ворота начал стучатся еще кто-то. Посланник Аллаха сказал: Иди открой и поздравь пришедшего. Он войдет в Рай.

Я открыл ворота и увидел Умара...

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Иман-вера – это верить в сообщения пророка Мухаммеда, и произнести их, о которых он говорил, сведения о которых можно найти в книгах ученых ахл-и сунна. Станет мусульманином тот кто верит в шесть положении веры о которых говорится в «Аманту..», и затем примет запреты и веления Всевышнего Аллаха. Каждый мусульманин должен выучить и узнать смысл доказательства веры-Аманту… .

Аманту: «Ааманту би-ль-Лахи уа малаикатихи уа кутубихи уа русулихи уаль-...


Москва

1447 год, 27 - Рабиульахир.
2025 год, 19 - Октябрь.
Имсак 4:42
Фаджр 5:06
Восход 6:58
Ишрак 8:08
Зауаль карахат 11:59
Зухр 12:30
Аср-и Аууаль 14:59
Аср 15:39
Исфирар 16:34
Магриб 17:31
Иштибак 18:40
Иша’а 19:31
Иша’а-и Сани 19:45