1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 35

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 35

ПИСЬMО ШАРАФУДДИНА MУНИРИ (рахима-хуллаху тааля)

(Нужно опираться на причины)

В 18-м письме своей книги Mактубат, написанной на персидском языке, один из величайших исламских ученых Шарафуддин Ахмед бин Яхья Mунири (рахматуллахи алейх), выросший в Индии, говорит: «Большинство людей ошибаются, действуя исходя из сомнений и иллюзий. Часть людей, с подобными испорченными мыслями, говорит: «Всевышний Аллах не нуждается в наших поклонениях. Наши поклонения не приносят Ему никакой пользы. Перед величием Всевышнего Аллаха равны и совершающие поклонения, и не подчиняющиеся Его велениям. Те, кто совершают поклонения, напрасно утруждают себя». Это заблуждение. Они говорят так, потому что не знают ислам. Они думают, что поклонения приносят пользу Аллаху тааля и поэтому было приказано их совершать. Думать так крайне ошибочно. Это все равно, что считать существующим то, чего нет. Поклонения приносят пользу только тому, кто их совершает. Об этом Всевышний Аллах ясно сообщает в 18-м аяте суры Фатыр. Тот, кто думает так ошибочно, похож на больного, не соблюдающего диету. Врач этому больному рекомендует диету. А он, говоря, что если я не буду соблюдать диету, то это не причинит вреда доктору, не соблюдает ее. Да, он прав в том, что это не навредит доктору. Однако он причиняет вред себе. Доктор рекомендует ему соблюдать диету не потому что это принесет пользу ему, а для того, чтобы он избавился от болезни. Если он прислушается к совету врача, то вылечится. Если нет, то умрет. Это никак не навредит врачу.

Часть же заблуждающихся не совершает никаких поклонений, не избегает запретного, то есть не следует предписаниям ислама. Они говорят: “Аллах милостив, милосерден. Он сострадает Своим рабам. Его милость бесконечна. Он никого не подвергнет наказанию”. Да, слова, сказанные вначале, верны, но последние - ошибочны. Здесь их обманывает и толкает на неповиновение шайтан. Разумный человек не поддастся обману шайтана. Насколько Аллаху тааля милостив и милосерден, настолько и наказания Его очень тяжелы и суровы. Mы видим, что многих людей в этом мире Он заставляет жить в бедности и лишениях. Стольких Своих рабов без колебаний обрекает на жизнь в страданиях. Несмотря на то, что Аллаху тааля является милостивым и дающим средства к существованию, Он не пошлет и куска хлеба если человек не испытал тягот земледелия, сельского хозяйства. Будучи тем, кто поддерживает жизнь во всем сущем, Он не позволяет выжить человеку, если тот не ест и не пьет. Не посылает исцеление больному, который не принимает лекарства. Он создал причины для всех мирских благ, таких как, например: жизнь, здоровье, имущество. Не опирающихся на причины безжалостно оставляет без мирских благ. Лекарства делятся на материальные и духовные. Духовными лекарствами, исцеляющими от всех болезней, являются раздача милостыни и чтение дуа. Широко известны хадисы, гласящие: “Излечивайте своих больных милостыней!” и “Частое произнесение истигфара - лекарство от всех бед!” Существует огромное количество материальных лекарств. Их находят путем экспериментов. Использование духовных лекарств помогает найти и материальные лекарственные средства. Так же происходит и с обретением благ потусторонней жизни. Неверие Он сделал отравой, убивающей сердце и душу. Лень тоже делает душу больной. Если против них не применять никаких лекарств, то душа заболевает и умирает. Единственным лекарством от куфра и невежества является знание и марифат. А лекарством от лени является совершение намаза и всех поклонений. Если человек примет яд и скажет: «Аллах милостив, Он спасет меня от вредоносного воздействия яда», то он заболеет и умрет. Если человек, страдающий диареей, выпьет касторовое масло, [диабетик съест сладкое и мучное], то их болезнь обострится. Поскольку человеческое тело хрупко, оно нуждается в огромном количестве необходимых вещей [пища, одежда, жилье]. Добыть и подготовить их к использованию в соответствии с предписаниями ислама очень сложно. Для того чтобы эти действия можно было выполнять легко и просто, в людях была создана отдельная сила, называемая нафсом. Для создания этой силы у животных никаких причин нет. Нафс желает, чтобы делалось все, что необходимо телу. Ему нравится делать это в избыточном количестве. Желания нафса называются шахватом (похотью, страстью). Неразумное исполнение шахвата и в количестве, превышающем необходимое, наносит вред сердцу, телу и другим людям. Это грех. Смотрите 32-ю страницу книги “Саадат-и абадийа”!

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 18

Абу Бакр Сиддик (радиаллаху анх) - венец имамов и святых, который, будучи самым достойным среди святых общины пророка, заслужил право стать халифом Расулуллаха. После всех пророков, он является наилучшим и самым  превосходным из всех людей, которые когда-либо были и будут сотворены. Он - первый, кто удостоился чести и уровня халифа. Даже до появления ислама он, по милости и доброте Аллаха, не поклонялся идолам. Он был защищен от обвинений в неверии и заблуждении. [Из этого можно понять,...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 12

2. Вторая из этих шести вещей - «Вера в Его ангелов». Слово «ангел» означает: вестник, посланец или же сила, мощь. Ангелы имеют тело. Они невесомы, легче даже газообразных веществ. Они созданы из света. Они живые. Обладают разумом. Ангелы далеки от всего плохого, что присуще природе человека. Они могут принимать любую форму. Так же, как газообразные вещества могут превращаться в жидкие и твердые, а превратившись в твердые вещества, принимают форму, так...


Москва

1444 год, 15 - Мухаррам.
2022 год, 13 - Август.
Имсак 1:01
Фаджр 1:46
Восход 4:48
Ишрак 5:58
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:54
Аср 17:58
Исфирар 19:24
Магриб 20:21
Иштибак 21:45
Иша’а 23:14
Иша’а-и Сани 23:58