ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 7
– 3 –
УСЛОВИЯ ИСЛАМА
Теперь, с помощью Всевышнего Аллаха, ежесекундно поддерживающего жизнь во всем сущем, каждое мгновение бодрствующего и бдящего, ниспосылающего нам добро и блага, мы приступаем к изложению благословенных слов нашего Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям). Героический имам мусульман, обладатель великой славы и почета, наш любимый старейшина Омар бин Xаттаб (радиаллаху анх), известный своей правдивостью, сказал:
«Это был такой день, когда мы - несколько сподвижников, находились рядом в услужении Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям)». Такими ценными, благословенными и неповторимыми были тот день и тот час. В тот день нам выпала честь находиться рядом и беседовать с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям), лицезреть его прекрасный, благословенный облик, питающий дух, дарящий отраду и благодать сердцам. Дабы донести всю ценность и благословенность того дня, он изволил произнести – «Это был такой день...». Разве может быть более славным и более ценным время, чем то, когда посчастливилось увидеть ангела Джабраила (алейхиссалям) в образе человека, услышать его голос, услышать из благословенных уст Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям), доступно и открыто излагаемые, знания, так необходимые рабам Аллаха?!
«В тот момент, словно луна, взошедшая на небе, к нам подошел некий человек. Одеяние его было белоснежным, а волосы – иссиня- черными. На нем не было ни пыли, ни пота – примет путника, одолевшего большое расстояние. Никто из нас - сподвижников пророка его не знал. То есть это не был человек, которого мы прежде знали и встречали. Он сел напротив Пророка (саллаллаху алейхи уасаллям). Придвинул свои колени к его благословенным коленям». Это был ангел по имени Джабраил, принявший образ человека. То, как сел Джабраил (алейхиссалям) возможно и не соответствовало приличиям, однако подобное его поведение говорило, что происходит нечто очень важное. То есть это показывало, что для изучения религии нельзя стесняться и наставнику не пристало быть надменным и гордым. Своими действиями, Джабраил (алейхиссалям) показывал сподвижникам, что каждый, кто желает изучить религию, должен без всякого стеснения, свободно задавать вопросы своему учителю. Ибо нельзя стесняться в познании веры, в исполнении долга перед Всевышним Аллахом, в обучении и изучении.
«Этот достопочтенный человек, опустив свои руки на благословенные колени преславного Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям), сказал: “О Посланник Аллаха! Расскажи мне, что такое Ислам и мусульманство?”»
Словарное значение слова «Ислам» - подчиниться, склонив голову. То, что слово «Ислам» объединяет в себе пять основ Ислама, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) объяснил следующим образом:
1 – Первое условие Ислама - «Произнесение калима-и шахадата». Калима-и шахадат: «Ашхаду ан ла иляха илляллах уа ашхаду анна Mухаммадан абдуху уа расулюху». То есть каждый, кто обладает рассудком, достиг совершеннолетия и наделен даром речи, должен произнести и твердо, искренне поверить, что: «На земле и на небе нет ничего и никого, заслуживающего поклонения и достойного преклонения, кроме Него. Поистине достоин поклонения только Всевышний Аллах». Он – ваджибуль-вуджуд. Он обладает всеми превосходными свойствами. Он далек от недостатков и изъянов. Его имя – Аллах. И еще, великий человек по имени Мухаммед – сын Абдуллаха из рода Хашими, араб, ибо родился в Аравии в городе Мекка, белокожий с оттенком румянца, с сияющим, приятным лицом, черными бровями и глазами, с открытым благословенным лбом, обладающий прекрасным нравом и красноречием, чья тень не падала на землю, является рабом и посланником Аллаху тааля, т.е. Пророком. Сын досточтимой Амины - дочери Вахаба. [Явился на свет в городе Mекка, в понедельник на рассвете 20 апреля 571-го года по милади.] В сорок лет на него была возложена пророческая миссия. Этот год называется «годом Бисат». В течение тринадцати лет после этого он призывал жителей Мекки к Исламу. По воле Всевышнего Аллаха он совершил хиджру (переселение) в город Медина, где повсюду распространил религию Ислам. Скончался в Медине через десять лет после переселения, т.е. в июне 632-го года по милади, в понедельник двенадцатого числа месяца Раббиуль-авваль. [По мнению историков, во время переселения из Мекки в Медину, в четверг 27-го числа месяца Сафар 622-го года по милади ближе к вечеру он вошел в пещеру на горе Саур. Покинув пещеру в понедельник ночью, 20-го сентября по григорианскому календарю, 7-го сентября по юлианскому календарю и 8-го числа месяца Рабиуль-Авваль в понедельник он вошел в селение Куба в окрестностях Медины. Этот счастливый день стал началом мусульманского солнечного года «Xиджри шамси». Начало нового года по солнечной хиджре у шиитов наступает на шесть месяцев раньше. Т.е. начинается 20-го марта - в день праздника Навруз, отмечаемый кафирами-огнепоклонниками. В четверг, в день равноденствия он пробыл в селение Куба, а в пятницу покинул его. В тот же день он вошел в Mедину. Первый день месяца Mухаррам этого года был установлен как начало лунного года «Хиджри камари». Это начало лунного года пришлось на пятницу 16-го июля. Начало любого года по григорианскому летоисчислению на 622 года меньше солнечной хиджры. А начало любого года солнечной хиджры на 621 год больше григорианского года.]
2 – Второе из пяти условий Ислама - «Своевременное совершение ежедневного пятикратного намаза», в соответствии с условиями и фарзами. Каждый мусульманин должен (фарз) ежедневно пять раз в день совершать намаз в отведенное для него время и знать, что каждый из них был совершен своевременно. Совершать молитву раньше предписанного времени, пользуясь ошибочными календарями, составленными невеждами и безмазхабниками, - большой грех. Такая молитва не будет принята. Более того, это приведет к тому, что первая сунна послеобеденного и фарз вечернего намазов будут совершены во времена карахат. [Наступление времени намаза определяется по азану, прочитанному муэдзином. То, что читают кафиры, нововведенцы, а также звуки, исходящие из громкоговорителей, нельзя назвать азаном Мухаммеда.] Совершать намазы нужно до истечения их времени, всем сердцем предаваясь Аллаху тааля и тщательно выполняя фарзы, ваджибы и суннаты. В Священном Коране намаз обозначается словом «Салят». Значения слова «салят» в словаре: обращение человека с мольбами к Аллаху тааля, чтение ангелами дуа-истигфар, сострадание и милосердие Всевышнего Аллаха. В Исламе слово «салят» означает: чтение определенных вещей и совершение определенных действий, описываемых в книгах ильмихал. Намаз начинается с чтения Ифтитах такбира, т.е. с произнесения «Аллаху акбар» во время поднятия рук до уровня ушей и складывания их на животе ниже пупка мужчинами и поднятия рук до уровня плеч и смыкания их на груди женщинами. Завершается намаз произнесением приветствия-саляма во время последнего сидения, повернув голову сначала на правое плечо, а потом на левое.