1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 30

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 30

Всё живое соберётся на площади Махшар. Книги с записями деяний прилетят к своим владельцам. Все это сделает Всевышний Аллах – создатель земли, небес, молекул, звезд и обладатель безграничного могущества. О том, что это произойдет, сообщил посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям). Сказанное им, несомненно, верно. Все обязательно произойдет.

Книги деяний благочестивых и хороших людей будут подаваться справа, а фасиков и плохих людей – сзади или слева. Все плохие и хорошие, большие и малые деяния, совершенные тайно и открыто, будут записаны в книге. По оповещению органов человеческого тела или по сообщению Аллаху тааля, станут известны даже те деяния, о которых не знают ангелы кираман катибин. За все будет спрошено и за все будет произведен расчет. По желанию Аллаху тааля, все тайное будет раскрыто на Махшаре. У ангелов спросят: «Что вы делали на земле и на небесах?», у пророков (салаватуллахи тааля ва таслимату алейхим аджмаин) спросят: «Как вы доносили волю Аллаха до Его рабов?», у всех людей спросят: «Как вы следовали пророкам, как исполняли обязанности, возложенные на вас? Как соблюдали права друг друга?» На Махшаре люди, обладавшие верой, нравственностью и совершавшие добрые дела, будут вознаграждены и одарены благами, а совершавшие плохие деяния будут строго наказаны.

Будучи милостивым, благодетельным, Аллаху тааля простит все малые и большие грехи тех муминов, которых пожелает. Если Он пожелает, то простит любой грех, кроме ширка и куфра, а если пожелает, то по своей справедливости может наказать и за малые грехи. Сообщается, что умершие мушриками и кафирами никогда не будут прощены. Если кафиры, имеющие и не имеющие книгу, т.е. не верящие, что Мухаммед (алейхиссалям) является пророком для всех людей, не признающие ни один из сообщенных им канонов, т.е. приказов и запретов, умрут в таком состоянии, то они, несомненно, будут брошены в Ад и подвергнутся бесконечным мукам.

В Судный день все деяния будут взвешиваться на неком, не известном нам, измерительном приборе, весах под названием Мизан. На одну чашу этих весов вмещаются земля и небеса. Чаша вознаграждений светлая и находится справа от Арша со стороны Рая. Чаша прегрешений темная и находится слева от Арша со стороны Ада. Слова, мысли, взгляды, деяния, совершенные в мирской жизни, обретут некую форму, и добрые дела, превратившись в светлое, плохие – в   мрачное и отвратительное, будут взвешиваться на этих весах. Эти весы не похожи на земные весы. Сказано, что тяжёлая сторона весов поднимается вверх, а лёгкая сторона опускается вниз. По мнению одних учёных (рахима хумуллаху тааля), будут использованы различные виды весов. Другие же ученые говорят, что в религии открыто не сообщается о количестве весов, о том, как они будут выглядеть и нам не нужно об этом думать.   

Мост Сират существует. По велению Всевышнего Аллаха этот мост будет возведён над Адом. Всем будет велено пройти по этому мосту. В тот день все пророки взмолятся: «О Господь! Ниспошли здравие!» Те, кому суждено быть в раю, легко пройдут по мосту и отправятся в рай. Некоторые из них промчатся как молния, иные - как ветер, а иные - как скачущий конь. Mост Сират тоньше волоса, острее меча. В нашем мире это подобно следованию исламу. Стараться полностью соблюдать предписания ислама - это всё равно, что пройти по мосту Сират. Те, кто при жизни мирились с трудностями борьбы с соблазнами, пройдут по мосту легко и спокойно. А те, кто не следовал исламу, заботился лишь о своих земных пристрастиях, одолеет мост с большим трудом. Именно поэтому верный путь, который нам указывает ислам, Аллаху тааля назвал сират мустаким. Это  сходство названий показывает, что следование по пути ислама равнозначно переходу по мосту Сират. Те, кому уготован ад, не смогут перебраться по Сирату и упадут в ад.

Водоём Каусар, принадлежащий нашему пророку Mухаммеду Mустафе (саллаллаху алейхи уасаллям) существует. Его величина равна месячному пути. Вода в нем белее молока, а запах ароматнее мускуса. Раставленных по краям сосудов для питья больше, чем звёзд на небе. Тот, кто выпьет из него хотя бы раз, больше никогда не будет испытывать жажду, даже если будет находиться в Аду.

Шафаат (заступничество) - истина. Для прощения малых и больших грехов муминов, умерших не покаявшись, будут заступаться пророки, авлия, праведники, ангелы и те, кому позволит Аллаху тааля, и их заступничества будут приняты. [Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Я заступлюсь за людей моей общины, совершивших большие грехи».] На Махшаре будет пять видов заступничества:

Первый: в Судный день на площади Махшар грешники, уставшие от столпотворения и долгого ожидания, будут кричать и просить, чтобы Суд начался как можно скорее. По этому желанию будет сделан шафаат.

Второй: шафаат будет сделан, чтобы допрос был легким и быстрым.

Третий: шафаат будет сделан, чтобы грешные мусульмане не срывались с моста Сират, были защищены от адских мучений.

Четвёртый: шафаат будет проявлен, чтобы вывести из Ада мусульман, совершивших много грехов.

Пятый: несмотря на то, что в раю будут неисчислимые и бесконечные блага, он имеет восемь степеней. Степень и ранг каждого мусульманина будет зависеть от степени его веры и количества добрых дел. Заступничество будет проявлено и для повышения степени тех, кто находится в раю.

Рай и ад существуют сейчас. Рай находится выше семи небес. Ад - ниже всего, что есть. Существует восемь раев и семь адов. Рай больше земли, солнца и небес. Ад тоже больше солнца.  

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 25

После усвоения написанного нами, становится очевидным, насколько невежественны люди, утверждающие, что религиозные решения, выводимые муджтахидами из хадис шарифов, бесполезны. Среди бесчисленных знаний, содержащихся в хадис шарифах, крайне мало хадисов, дающих знания относительно ибадата (поклонений) и муамалята (торгово-финансовых взаимоотношений). По мнению некоторых ученых, таких хадисов насчитывается около пятисот. [Даже если учитывать повторяющиеся хадисы, т...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 20

Вопрос: В битвах при Джамале и Сиффине многие сахабы из числа мухаджиров и ансаров были вместе с имамом Али. Они подчинялись и следовали за ним. Несмотря на то, что все они были муджтахидами, они сочли ваджибом следовать за имамом Али. Получается, что приверженность имаму Али было ваджибом и для муджтахидов. Как так произошло, что они должны были объединиться с ним, несмотря на разногласия в иджтихадах?


Москва

1446 год, 20 - Джамазильаууаль.
2024 год, 22 - Ноябрь.
Имсак 5:43
Фаджр 6:06
Восход 8:10
Ишрак 9:31
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:37
Исфирар 15:15
Магриб 16:22
Иштибак 17:41
Иша’а 18:34
Иша’а-и Сани 18:48