1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. ГЛУБОКИЕ И СКРЫТЫЕ ЗНАНИЯ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ

ГЛУБОКИЕ И СКРЫТЫЕ ЗНАНИЯ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ

Касим ар-Руайни ученый по кираату. Родился в 538 г.х. (1144г.) в Андалузий (Испания) в городе Шатиба (Хатива) на границе Баленсии (Валенсия).  Здесь же получил свое начальное образование. Покинув родные места для совершения хаджа по пути обратно поселился в Каире, здесь же женился. Преподавал кираат в медресе Фазилия. Умер в Каире в 590-м году хиджры (1194г.). В своей книге «аз-За′ат фи′ль-Куран» пишет следующее:

Аллаху тааля разделил свою книгу две части. Это «Мухкамат» и  «Муташабихат». Первая из них, источник знаний по исламу и решениям. Вторая, это источник истины и тайны. В Священном Коране и хадис шарифах говорится про руки, лицо, ноги, пальцах и кончиках пальцев. Все они из муташабихатов. Подобно им, также из муташабихатов и начальные буквы сур Корана. Что они значат, дано было знать только лишь людям высокого статуса под названием «улема-уль-расихин». Не считайте что «рука» в аяте это мощь, а «лицо» сущностью! Это очень скрытые, глубокие знания. Они сообщены очень избранному кругу лиц.

Как можно объяснить что хотели сказать начальными буквами в начале сур которые называются «хуруф мукатта′ат»? Потому что каждая из этих букв, океан тайн между ашиком (влюбленным) и машуком (возлюбленным). Скрытые, тонкие знаки посланные влюбленным к возлюбленному. Мухкамат (ясные сообщения),  это основы Корана. Но муташабихат, что является его плодами и итогами,  это цели Священного Корана. Основа пригодна только для удержания строения. Оно лишь средство для обретения итогов, плодов.

И поэтому, Священный Коран само муташабихат. А мухкаматы в Коране его оболочка. Муташабихат, передает основу в зашифрованном виде или указывая намеками. Передает информацию о тонкостях божественной степени. А с мухкаматом не так. Муташабихат из хакикатов. А мухкамат по сравнению с муташабихатом, видимость, образы хакиката. 

Ученого который освоил и основные и внешние знания Корана, называют «алим-уль-расих». Ученые захир, изучают из этих наук только внешние науки, оболочку. Знают только мухкамат. А улема-уль-расихин освоив мухкамат, понимают то что хотели сказать муташабихатом. Объединяют сурат и хакикат, т.е. мухкамат и муташабихат.

Другие статьи в этом разделе

ДЖУБАЙР БИН НУФЕЙР (радиаллаху анх)

Из величайших табиинов. Ученый хадисовед. Его кунья Абу Абдуррахман Хадрами. Дата рождения неизвестна. Покинул этот мир в 80 году хиджры (699 г.). В некоторых источниках пишут что жил при Омеядском халифе Абдулмалик бин Марване. По этим источникам в 80-м году хиджры был еще жив. Жил в Хумсе и Шаме. Джубайр бин Нуфайр при жизни пророка еще не был мусульманином. Такая честь ему выпала во времена правления Абу Бакра (радиаллаху анх). Встречался с сахабами у которых учился. Слушал и передал хадис...

Годами помогал своему мюршиду

Досточтимый Баязид Бистами (куддиса сиррух) направляясь в хадж сделал остановку в одной деревушке где его никто не мог знать. Его пригласили на ужин вместе с другими путниками. После угощения, все гости стали готовится к совместному намазу и начали совершать омовение. В сторонке, некий старичок тоже пытался совершить омовение держа в немощных руках кувшин с водой. Никто к нему не подошел чтобы помочь. Баязид Бистами видя это подошел к ст...


Москва

1447 год, 17 - Мухаррам.
2025 год, 12 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:53
Ишрак 5:10
Зауаль карахат 12:20
Зухр 12:51
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:32
Исфирар 20:15
Магриб 21:17
Иштибак 23:18
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -