ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 18
Абу Бакр Сиддик (радиаллаху анх) - венец имамов и святых, который, будучи самым достойным среди святых общины пророка, заслужил право стать халифом Расулуллаха. После всех пророков, он является наилучшим и самым превосходным из всех людей, которые когда-либо были и будут сотворены. Он - первый, кто удостоился чести и уровня халифа. Даже до появления ислама он, по милости и доброте Аллаха, не поклонялся идолам. Он был защищен от обвинений в неверии и заблуждении. [Из этого можно понять, насколько невежественны и жалки те, кто пишут и говорят о том, что до своего пророчества Расулуллах поклонялся идолам.]
Самым превосходным из людей после него является Умар бин Хаттаб (радиаллаху тааля анх) - второй халиф, Фарук Азам и друг Расулуллаха, выбранный Аллахом для своего любимого посланника.
После него самым лучшим из людей является Осман бин Аффан (радиаллаху тааля анх) - третий халиф Расулуллаха, кладезь добра и милости, источник скромности, веры и просвещения, зиннурайн.
Следующим самым лучшим из людей является Али бин Абу Талиб (радиаллаху тааля анх) – четвертый халиф пророка, обладатель удивительных превосходств, лев Аллаха.
Затем халифом стал досточтимый Хасан. С ним и закончилось тридцатилетнее халифатство, о котором сообщается в благословенных хадисах.
После него самым превосходным из людей является свет очей пророка (салаллаху алейхи уасаллям) - Хусейн бин Али (радиаллаху тааля анх).
Эти превосходства означают получение еще большего количества савабов (вознаграждений), разлуку с родиной и своими любимыми во имя религии ислам, принятие мусульманства раньше других, полное повиновение посланнику Аллаха (алейхиссалям), приверженность его сунне, стремление распространять его религию и предотвращение неверия и смуты.
Несмотря на то, что Али (радиаллаху анх) раньше других, если не считать Абу Бакра (радиаллаху анх), принял мусульманство, это не послужило причиной уверования других, не стало им назиданием, не помогло разгромить неверных, так как в то время он был еще совсем юным, не обладал имуществом, жил в доме Расулуллаха и был у него в услужении. Однако принятие веры тремя другими халифами укрепило ислам. Поскольку имам Али и его дети (радиаллаху анхум) являлись самыми близкими родственниками Расулуллаха и по их венам текла благословенная кровь пророка (алейхиссалям), то можно сказать, что они превосходят Сыддика Акбара (Абу Бакра) и Фарук Азама (Умара бин Хаттаба). Однако это не означает, что они превосходят этих великих людей во всех отношениях. Это похоже на то, как Хызыр (алейхиссалям) научил Мусу (алейхиссалям) некоторым вещам. [Если бы кровное родство давало преимущество, то хазрат Аббас был бы выше хазрат Али. Ну, а такие близкие кровные родственники, как Абу Талиб и Абу Ляхаб, не обладали честью и достоинством, которыми обладали даже низшие слои верующих.] Поскольку благословенная Фатима имела кровное родство с Расулуллахом, то она выше досточтимой Хадиджы и досточтимой Аишы (радиаллаху анхунна). Однако превосходство в чем-то одном не предполагает превосходства во всем. Наши ученые разошлись во мнениях относительно того, кто из этих трех благочестивых женщин является самой превосходной. Согласно хадис шарифам, все эти три женщины, а также досточтимая Мариям и жена фараона досточтимая Асия (радиаллаху тааля анхунна аджмаин) являются самыми превосходными женщинами земли. «Фатима – самая лучшая женщина Рая. А Хасан и Хусейн - самые превосходные юноши Рая», - сказано в хадисе, но это односторонее преимущество.