МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ МНОГО ИСТИННЫХ МАЗХАБОВ
Вопрос: Имам Джафар Садык является наставником Абу Ханифы, но почему истинным является мазхаб Абу Ханифы а мазхаб его наставника, нет?
Ответ: А кто говорит что не истинный? Истинны и сам досточтимый Имам Джафар Садык и его путь и его иджтихады. Потому что он, как и все его благородные предки из ахли сунна.
Имам а′зам, про проведенные несколько лет в конце своей жизни с Джафаром Садыком, сказал: «Не будь этих двух лет, то Нуман бы погиб», т.е. он хотел этим сказать: «Не уверовал бы настоящей верой». Досточтимый имам Джафар, суннит. Никто из 12-и имамов не является сабадитом, рафидитом, ваххабитом. Все они сунниты, т.е. на пути расулуллаха. Суннит, значит последователь сунны, т.е. тот кто следует сунне расулуллаха.
Шиа, означает сторонник, последователь досточтимого Али. Сунниты любят и досточтимого Али и всех других сподвижников пророка, не делают между ними различия. Потому что знают, что они все обитатели рая. В переводе одного из аятов, где про всех сахабов говорится как об обитателях рая:
«Тот из вас, который пожертвовал своим имуществом прежде победы и сражался, не равен тому, который не сделал этого первые займут высшие степени пред теми, которые жертвовали состоянием и сражались после победы. Но и тем, и другим Бог обещал прекрасную награду (т.е. рай)». (Хадид 10)
Теперь хотим спросить: Отчего же вы не следуете мазхабу (школе) отца имама Джафара Садыка Мухаммед Бакира, его сына Мусы Казыма, внука Али Ризы? Мы вам ответим. Потому что нет мазхаба основанного ими. И поэтому нет человека следующего их мазхабу.
Нет классифицированного, систематизированного Мухаммед Бакиром мазхаба, который является дедом Мусы Казима, также как и нет мазхабов у некоторых ученых суннитов. Например имам Саври также был великим ученым на которого равнялся имам а′зам, но так как его школа не была систематизирована, то не оказалось его последователей. И у Али и у Умара (радиаллаху анхум) были свои мазхабы, но так как они не были систематизированы, то мы не можем следовать их школам. Из-за этого истинные мазхабы остались в рамках 4-х существующих в наши дни школ.
А если бы была систематизирована школа имама Джафара, то стали бы мусульмане отрицать школу имама а′зама? Вообще возможно ли такое? Нет суннита который не любил бы ахли бейт. Потому что, тот кто любит расулуллаха, любит и его родственников и его внуков и его жен.
Действительно ли находятся в мазхабе досточтимого имама Джафара те, кто сегодня называют себя джафаритами?
В книге «Саадати абадия» сказано:
Шииты называют себя джафаритами. Но этот великий имам был суннитом. Он был учителем ученых общины ахли сунна и авлия. Он зеница ока величайших ученых ислама. Им не написано ни одного научного исламского труда. Пусть и в четырех важных книгах шиитов приводятся предписания и сообщения от имама Джафара Садыка, это такие книги как «Кафи» Кулейни, «Манля яхдур» Ибн Бабавейха Абу Джафар Мухаммед бин Ахмед Али Кумми, «Тахзиб» Абу Джафара Мухаммед бин Хасана Туси а также в «Истибсар», но они сами же дали знать что эти сообщения недостоверны и есть сомнения в их надежности. Эти джафариты не имеют никакого отношения к имаму Джафару. Нынешние книги хадисов и по фикху на руках шиитов принадлежат перу Абу Джафара Мухаммеда бин Якуба Кулейни и Абу Джафара Мухаммеда бин Хасана Кумми и поэтому они называют себя джафаритами.
Значит, джафаритство не имеет никакого отношения к имаму Джафару Садыку. Если бы имело какое-либо отношение, то разве огромное количество ученых общины ахли сунны не стали бы последователями мазхаба величайшего внука расулуллаха?
ИМАМ А′ЗАМ И ЕГО НАСТАВНИКИ
Самый главный ученый мусульман общины ахли сунна имам а′зам, оставив все свои дела на два года, провел это время рядом с имамом Джафаром, слушая его наставления. Он в полной мере вобрал в себя знания из этого океана знаний. В сердце имама а′зама от имама Джафара перетекал файз, который идет от расулуллаха. Как сказал сам имам а′зам, если бы не эти два года проведенные рядом с имамом Джафаром, то у меня не было никаких знаний. Досточтимый имам а′зам Абу Ханифа, состоялся как ученый благодаря полученным у имама Джафара Садыка знаниям и файзу. Ему выпала такая честь которая не каждому дается.
В книгах шиитов пишут:
Имамы ахли сунны, получили свои познания по иману, фикху и тасаввуфу, и даже большинство знаний по тафсиру и хадисам у имамом ахли бейта. Взросли на их воспитаний. Возвызились благодаря духовной связи со своими наставниками. Благодаря им они стали теми кем являются. Например один из шиитских ученых ибн Мутаххир Хулли в книгах «Нахджульхак» и «Минхаджулькарама» пишет что имам а′зам и имам Малик получали знания у имама Джафара Садыка, выросли находясь при нем.
Имам а′зам учился также и у имама Бакира и Зайда шахида. Насколько же отвратительно распускать языки против ученых общины ахли сунна которые годами состояли на службе этих благородных имамов и получали от них файз. Разве не является фарзам для людей имеющим ничтожное количество совести, которые получили свои дипломы у этих великих людей на право давать фетву и производить иджтихад, следовать этим имамам? О том что имам а′зам получил иджазат (диплом) у имама Бакира, Зайд шахида и имама Джафара Садыка на выведение фетвы, говорит также и шиитский имам шейх Хулли.
По свидетельству этих имамов имам а′зам имел все основания совершать иджтихад. Совершать нападки на имама а′зама все равно что отрицать свидетельство 12-и имамом о его безгрешности. А это по шиизму является куфром. А в наше время, когда нет безгрешных имамом, разве не должен каждый шиит стать последователем мазхаба имама а′зама?
Шиитский ученый шейх Хулли говорит:
Абу Ханифа подошел к имаму Джафар Садыку. Имам Джафар сказал ему: «Ты распространишь сунну моего деда по всему миру. Укажешь дорогу заблудившимся. Будешь приходить на помощь к тем кто испытывает страх. Будешь предводителем пути спасения. Пусть Аллаху тааля будет твоим помощником».
Во всех шиитских книгах говорится:
Абу Ханифа пришел к аббасидскому халифу Абу Джафару Мансуру. Иса бин Муса который находился там, сказал: ′′О халиф! К нам пришел самый большой имам нашего времени′′. Мансур спросил: О Нуман, у кого ты учился? Имам а′зам ответил: посредством учеников досточтимого Али у Али (радиаллаху анх), и посредством учеников досточтимого Аббаса у досточтимого Аббаса. Халиф ответил что дал очень утвердительнеый ответ.
В шиийтских книгах пишется:
Абу Ханифа сидел в мечети аль-Харам. Вокруг него толпилось большое количество людей, которые задавали ему вопросы. Он давал на них ответ. Он будто был подготовлен к этому и тут же отвечал на вопросы. Неожиданно пришел Имам Джафар Садык, увидев которого имам сразу же встал. «О потомок пророка! Если бы я знал что вы находитесь здесь, то не стал бы этого делать». Имам Джафар Садык сказал: «Садись о Абу Ханифа! Продолжай распространять знания! Распространи всем эти знания которые получил от моих предков !» Это написано также и в комментариях к «Таджрид» Ибни Хулли.
РАЗЛИЧИЕ ИДЖТИХАДОВ НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Почему имам а′зам и другие ученые ахли сунна, являясь воспитанниками 12-и имамов, выводят различный от них иджтихад, один из шиитских имамов Кади Нуруллах Шуштери в книге «Маджалисульмуминин» говорит: «Ибн Аббас был учеником досточтимого Али. Достиг уровня иджтихада. Досточтимый Али принимал его иджтихады. Выводил иджтихады прямо на его глазах. Некоторые иджтихады противоречили его иджтихаду. Но Али принимал его иджтихады. Выясняется, что муджтахид должен давать ответы согласно своему взгляду. Да, иджтихад не делается на явные аяты и хадисы. Т.е. не соглашаться с явными сообщения запрещено. Но для выяснения не явных и скрытых положений требутся иджтихад. Доходит до того, что безгрешный имам никогда не допускает ошибок в иджтихаде. Другие могут ошибаться. Но их ошибки не являются преступлением или провинностью. За такие ошибки им дается один саваб». Так же написано и в книге шиитой «Маалимуль-усуль».
Первыми назвавшими себя шиитами были командиры войска Али при Сиффине. Изречения Ала (радиаллаху анх), его действия в шиитских книгах написаны с их слов. Но, о том что они предатели, грешники, лжецы, непокорные написано в такой шиитской книге как «Нахджульбаляга». Досточтимый Али сообщил что они мунафики. Все верования и поклонения города Куфы, исполняется согласно услышанному от них. Что касается Касаи и Закария бин Ибрахима из их числа, то неизвестно были ли они мусульманами. Абу Джафар Мухаммед бин Хасан Туси и другие, записывали то что услышали от них. Выяснилось что Закария был христианином.
Аббасидские правители заключали имамов ахли бейта в тюрьмы. Несмотря на запрет их посещения, ученые ахли сунны не переставали посещать их, невзирая на опасность. Получали от них знания и файз. Всем известно что ученые сунниты Мухаммед Шайбани и Абу Юсуф, когда Муса Казим находился в тюрьме, спрашивали и узнавали у него что не знают. В такое тревожное время, для того чтобы прийти к имаму нужна большая любовь и ихляс. Все это написано в шийтских книгах.
Автор книги «Фусуль» из числа имамитов, говоря о чудесах имама Мусы Казима, передает что слышал от имама Мухаммеда и имама Абу Юсуфа как Харун Рашид заключил в тюрьму имама Мусу Казима и они пошли его проведать. К ним подошел один из надзирателей тюрьмы и спросил у имама если что-нибудь, то он завтра может принести. Имам Муса Казим сказал что ничего не надо. Когда охранник ушел, то Муса Казим сказал: «Этот человек спрашивает надо ли мне что-нибудь и говорит что принесет завтра. Но он умрет в эту ночь». Позже мы узнали что охранник умер этой ночью.
В книге «Камус-уль-алям» сказано:
Имам Джафар Садык, из правнуков досточтимого Али. Ее мать является дочерью правнука досточтимого Абу Бакра. И поэтому имам, также как получил от Али совершенство знаний по пути вилаята, также и от Абу Бакра получил совершенство знаний пути нубувват. И в полной мере передал знания этих двух путей имаму а′заму Абу Ханифе. Имам Джафар Садык был также ученым по алгебре, химий и другим естественным наукам. Великий исламский химик Джабир, был учеником имама Садыка. Абу Муслим Хорасани, чтобы как-то оправдать свое восстание против Омеядов, выдвинул кандидатуру имама на пост халифа. Но имам не принял это предложение. Даже сжег письма от Абу Муслима. Так как старший из его семи сыновей Исмаил умер еще до отца, то следующим после отца имамом стал второй сын Муса Казим. Часть из них выбрала отделный путь и признала имамом Исмаила и его сыновей. Их назвали исмаилитами.