1. Главная >
  2. Мазхабы ахли сунна >
  3. НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ БЕЗМАХАБНИКОВ

НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ БЕЗМАХАБНИКОВ

Вопрос: Мне бы хотелось вернуть на правильный путь тех, кто оказался под влиянием книг безмахабников, являются их последователями. Расскажите о заблуждениях безмазхабников?

Ответ: Раз у них есть свои последователи, значит их извращения воспринимается как правильное и верное. Поэтому, вместо того чтобы сказать «не следуй ему, этот человек в заблуждений», лучше дать к прочтению труды ученых ахли сунны. Если после прочтения таких книг поймут где кроется правда, то легко поймут их заблуждения. Сначала, надо научить правильной вере. Досточтимый Имам Раббани сказал:

О том, правильное какое-либо решение или нет, определяется из книг ученых ахли сунны, потому что, любое мнение не соответствующее их сообщениям, неправильное. Каждый заблудший сектант считает что его мнение взято из Корана и сунны. Ибо в 26-м аяте суры «Бакара» сказано: «Примеры в Коране многих вводит в заблуждение, но и многих направляет на путь истины». (1/286)

Если знать вероучение ахли сунны и остальные правильные знания, то можно будет понять, что те, кто полагают обратное, находятся в заблуждений.

Приведем некоторые из мнений безмазхабников, которые различаются от мнений суннитов:

1 – Отрицать одно из шести условий веры. Например говорить «доброе от Аллаха, плохое от шайтана» или отрицать кадар судьбу, предопределение).

2 – Говорить, что амаль (деяния) часть веры.  (Например, объявлять кафирами не совершающих намаз).

3 – Утверждать, что «Иман увеличивается, уменьшается».  (Правильно говорить "сила имана становится сильнее, слабее").

4 – Считать Священный Коран созданием.

5 – Утверждать, что «Аллах на Арше». Давая ложное значение слову «истива», говорить «Аллах сел на Арш».

6 – Отрицать вопросы и наказания в могиле, шафаат (заступничество), мост сират, отчет за свои деяния или же в мизан.

7 – Утверждать, что «Аллаху тааля не показывает гайб (скрытое) пророкам или праведникам».

8 – Отрицать караматы авлия.

9 – Критиковать кого-либо из сахабов, в то время как они все обитатели рая.

10 – Не признавать величество перед остальными сахабами Абу Бакра и Умара (радиаллаху анхум), которые дали пророку в жены своих дочерей, не любить досточтимого Али и досточтимого Османа (радиаллаху анхум), которые были зятьями пророка.   

11 – Отрицать факт того, что мирадж произошел и духовно и физически.

12 – Считать пророка грешным.

13 – Не признавать четыре источника ислама, признавать только Коран и хадисы.

14 – Для нынешнего времени, не быть последователем одного из 4-х мазхабов. Говорить, «Я признаю все 4 мазхаба, но беру оттуда только правильное». Или же сказать «по моему, можно следовать мазхабу», тем самым считать возможным быть безмазхабником. Не использовать словосочетание – четыре истинных мазхаба.

15 – Говорить, что после нашего пророка не будет больше наби, но придет расул.

16 – Отрицать, что убитые и покончившие жизнь самоубийством люди умерли потому, что предопределенный срок их жизни подошел к концу.

17 – Говорить, что «преимущество пророка стало возможным благодаря упорному труду».

18 – Не верить в один из признаков приближения судного дня, такие как появление Даджаля, Даббат-уль-арз, досточтимого Махди, что пророк Иса спустится с небес.

19 – Говорить, что «Аллаху тааля не будет виден и в ахирате».

20 – Утверждать, что «кафиры не остаются в аду вечно, ад не вечен».

21 – Говорить, что «Грешные верующие не войдут в ад, вошедший в ад никогда оттуда не выйдет».

22 – Считать недозволенным протирание места (кожаные носки).

23 – Считать разрешенным восстание против правителя.

24 – Сказать, что «Иудеи и христиане тоже войдут в рай».

25 – Верить и утверждать «Чтобы войти в рай достаточно будет сказать ′′Ля иляха илаллах′′, а ′′Мухаммадун расулуллах′′ не обязательно».

26 – Считать что «Даджал, Иса и Махди - не являются конкретными людьми, они духовные движения, нематериальные».

27 – Говорить, что «пророк Иса спустится и будет распространять истинное христианство».

28 – Объявить Махди тех, кто не имеет никаких качеств досточтимого Махди.

29 – Не допускать верующих к могилам пророков и авлия и обращаться с дуа в их честь.

30 – Говорить, «Люблю всех, будь то ваххабит, мутазилит, нововведенц».

31 – Утверждать, что «Рух умрет. Души и мертвые не слышат». Отвергать талькин, давр и искат.

32 – Разрешать протирание капроновых носков.

33 – Обливать грязью исламских халифов, османских султанов.

34 – Сказать, «Нужно достичь душой Аллаху еще до смерти».

35 – Сказать «Восстанавливать пропущенные намазы не надо».

36 – Не признавать следование одному из четырех мазхабов при возникновений безвыходной ситуаций или же пользоваться теми решениями мазхабов которые удобны.

37 – С целью оскорбить ученых ислама, говорить что в их книгах есть выдуманные хадисы. 

38 – Объявлять харамом трансплантацию органов.

39 – Не разрешать использовать слово тасадуф - случайно.

40 – Для приверженца мазхаба, применять термин фанатик мазхаба. Считать что врата иджтихада открыты.

41 – Не признавать существование намаза зухри ахир после пятничного фарза.

42 – Пользоваться такими терминами как «исламский взгляд, исламская мысль, исламская философия, исламист».

43 – Отстаивать интересы таких безмахабников и нововведенцев как: Ахмед Кадияни, Бахауллах, М. Бейкиев, Д. Афгани, Абуль аля Мавдуди, Хасан аль Банна, Хасан Саббах, Ибн Хазм, Ибн Кайюм Джавзия, Ибн Рушд, Ибн Саба, Ибн Таймия, Исмаил Хакки Измирли, М. Шавкани, М. Абдух, М. бин Абдулваххаб Наджди, Макдиси, М. Хамидуллах, М. Абу Захра, М. Икбал, М. Сыддык Хасан Хан, Н. Албани, Рашад Халифа, С. Кутб, Сайд Сабик, шейх Бадриддин, Юсуф Кандехлеви, Юсуф Кардави, Зухайли. Представлять их книги в качестве источников.

Использованы следующие источники: «Фикх-уль-акбар», «Нухбат-уль-лаали», «Рияд-ун-насихин», «Мактубат» И. Раббани, «Саадати абадия», «Ф. Фаваид».

Другие статьи в этом разделе

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ В МАЗХАБЕ ШАФИЙ

Ваджибы джума намаза

1 – Быть мусульманином.

2 – Быть разумным.

3 – Быть совершеннолетним.

4 – Быть мужчиной. Для женщины не обязателен.

5 – Быть свободным. Для рабов необязателен.

6 – Находиться по месту жительства. Не обязателен для путника и кочующих.

7 – Быть здоровым. Для больного, который не в состояний сомостоятельно или верхом добра...

СИЛЕН ТОТ, КТО ОДОЛЕЛ СВОЙ ГНЕВ

Мухаммед бин Исхак Сакафи, ученый по кираату и хадисам. Родился в Нишабуре (Иран) в 216-м году хиджры (831 г.) гдк получил свое начальное образование, далее слушал хадисы в Рейе, Куфе, Басре, Багдаде и Хиджазе где учился у известных ученых своего времени. Скончался в Нишабуре в 313-м году (925 г.). Приведем некоторые хадисы из его книги «Хадису′с-Сиррадж»:

Расулуллах, 14-о числа месяца, смотря на полную луну сказал: «Также как сейчас видите наполн...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37