ЗАКЯТ НА УРОВНЕ НАМАЗА
Закят – одно из условий ислама. Всевышний Аллах предписал богатым отдавать бедным определенную часть из богатства в качестве закята. Но бедным не предписывал брать закят. Они могут брать если пожелают. А если бы не брали, то богатые не могли бы исполнить этот фарз. И поэтому, богатые должны быть благодарными бедным за то, что они взяли с их рук закят.
По этому поводу, досточтимый Фаридуддин Аттар, в книге «Тазкирату′ль-авлия» рассказал одну приятную историю:
′′Джунайду Багдади было семь лет. Как-то он придя со школы увидел дома плачущего отца и спросил почему тот плачет. Отец ответил:
«Сегодня, в качестве закята, я отправил Сирри Сакати несколько серебряных монет, а он их не взял. Я плачу оттого, что я провел жизнь ради серебра которую люди Аллаха не взяли.
- Папочка дай мне эти деньги, я их сам отнесу.
Взяв деньги, он пошел к своему дяде и постучался в его двери. Дядя спросил кто к нему пришел.
- Я Джунаид. Дяденька открой дверь и возьми это серебро, закят моего отца!
Досточтимый Сирри Сикати сказал:
- А что предписали твоему отцу и что мне дали в качестве добра?
- Отца сделал богатым, приказали дать закят и таким образом поступили справедливо. А тебя сделал бедным и в качестве добра дали выбор брать или не брать закят, - сказал Джунаид.
Такие слова из уст юного Джунаида очень понравились досточтимому Сирри Сикати
- Сынок! Я принял тебя прежде этих серебряных монет». И после этого открыл дверь и взял деньги′′.
У закята есть условия как и другого поклонения. Известно кто дает закят, с какого богатства дается закят, как он исчисляется и кому дается. Существует один фарз закята. Каждый мусульманин определенный размер из нисаба всего своего богатства, в определенное время дает с намерением закята предписанному виду мусульман.
Всевышний Аллаха, в 34-м аяте суры Тавба говорит: «Объяви тяжкое наказание тем, которые кобирают золото и серебро и не тратят их на пути Божием». Также в 9-м аяте суры Хашр говорит: «Блаженны будут те кто предохранили свою душу от скупости».
Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) в одном хадис шарифе сказал:
«Защитите свое богатства давая закят!»
В Священном Коране о закяте сказано в 32-х местах вместе с намазом.
Величайший муфассир Абдуррахман Джазири сказал следующее:
«В Священном Коране, три положения сказаны вместе с другими тремя положениеми. Если один из них не выполнен, то не примется второе. Пока не станут следовать пророку, не примется следование Всевышнему Аллаху. Пока не будут благодарны родителям, не станут благодарными Всевышнему Аллаху. Пока не будет выплчен закят с богатства, не будут приняты намазы».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ ПРЕДМЕТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
Участки земли, поля, плантаций, никогда кроме последних лет, не служили предметом для инвестиций. Они использовалось только для растениеводства, т.е. как фабрика и из полученного урожая отдавался закят бедным.
Но в последние 30-40-50 лет, участки у мегаполисов и центров стали предметом для инвестирования и такие участки целенаправленно покупаются и находятся в продаже.
В фикхе, в вопросе закяте есть это важное правило:
«С имущества не предназначенного для продажи-покупки, домов, апартаментов, предметов искусства, автомобилей, станков, инструментов, грузовиков, яхт, кораблей, сколько бы много их не было, закят не выплачивается. Обладатели ремесел, промышленники, производители дают закят с произведенных промышленных товаров. Не дается закят с инвентаря.
Если для продажи, то, положение меняется. Есть разница между покупкой фабрики для выпуска продукций и покупкой фабрики для продажи. В подобном случае покупатель открыто заявляет что вкладывает средства чтобы продать малыми частями или собирается продать увеличив площадь участка. В таком случае участок - предмет торговли и с него нужно отдать закят. Наш пророк сказал: «Дающая рука выше берущей». Мусульмане должны стремиться быть теми кто дает.
То, что человек считает своим имуществом, на самом деле аманат который временно находится у него на хранении. На пути в ахират, он не возьмет с собой даже самую малую часть. Но богатство, с которого не отдали закят в этом мире, для него подобен яду, а в ахирате причина наказания!
Поэтому, в выплате закята мусульмане должны проявить самое сильное рвение.
Всевышний Аллах настолько предусмотрел баланс между богатыми и бедными, что если богатые выплатят свой закят, то на земле не останется голодного человека.
В этом отношений, когда богатые не отдают закят, то происходит огромное злодеяние против бедных.
Больше всего от выплаты закята удерживает страх уменьшения богатства и васваса. Считать что из-за закята уменьшится имущество, большое несчастье.
Закят очищает имущество, придает баракат и умножает его. К тому же наш пророк (алейхиссалям) сказал: «При закяте имущество ни на сколько не уменьшится» и «Закят - доказательство мусульманства».
Фитр, ушр, закят отдают только людям, лично в руки. Если хотят отдать организаций или фонду, то для этого сначала отдают бедному и затем этот бедный может отдать эти деньги организаций.