1. Главная >
  2. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА >
  3. ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 3

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 3

- 1 –

ВСТУПЛЕНИЕ

Прежде, чем приступить к написанию своей книги Mауляна Xалид Багдади (каддасаллаху тааля сиррахуль азиз) пожелал облагородить ее строчками из 17-го письма третьего тома «Мактубата» Имама Раббани Ахмеда Фаруха Сарханди (рахметуллахи алейх). В этом письме Имам Раббани (куддиса сиррух)[1] пишет: «Именем Аллаха начинаю свое письмо. Хвала и благодарность Всевышнему Аллаху, ниспославшему нам все блага, и, в виде наивысшего из них, удостоившего нас тем, что сделал мусульманами, и наградившего нас причастностью к общине Mухаммеда (алейхиссалям)!

Нужно хорошенько поразмыслить и осознать, что каждому ниспосылает благо только Всевышний Аллах. Создатель всего только Он. Сохраняющий всё сущее только Он. Превосходные и хорошие качества, которыми наделены рабы, от Его милости и щедрости. Жизнь, разум, наука, сила и наша способность видеть, слышать и говорить – только от Него. Все неисчислимые блага и щедрости посылает только Он. Избавляющий людей от затруднений и разных тягот, принимающий молитвы, отводящий горести и бедствия только Он. Пропитание создающий и нам дающий тоже Он. Mилость Его столь щедра, что её не лишаются и грешники. Он так часто прикрывает грехи, что заблудших ослушников, не соблюдающих приказы и запреты, не унижает и не позорит на виду у всех, не рассекает завесу чести и достоинства. Его прощение и милосердие столь велики, что Он не спешит наказывать и карать тех, кто заслужил мучения. Благами и щедростями не обделяет ни друзей, ни врагов. Ни в чем никому не отказывает. И, как наивысшее, наидрагоценнейшее из Его благ, указывает истинный путь, дорогу счастья и спасения. Побуждает не сбиваться с пути истинного и войти в Рай. Для того, чтобы мы могли достичь бесконечных благ и неисчерпаемых наслаждений в Раю, обрести Его любовь и благоволение Он повелевает нам следовать Его любимому Пророку (саллаллаху алейхи уасаллям). Щедрость Всевышнего Аллаха у всех на виду. Благодеяния, приходящие через других, опять-таки исходят от Него. Избирающий других посредниками, вселяющий в них желание творить добро, вдыхающий в них силы, чтобы они могли творить благодеяния, тоже Он. Поэтому, все блага, поступающие откуда бы то ни было и от кого бы то ни было, всегда ниспосылаются только Им. Ждать добра и милости от кого-либо, кроме Него - это то же самое, что просить у человека чей-то аманат, вверенный на хранение или просить милостыню у нищего. Уместность и истинность этих слов известна как невежественным, так и просвещенным, как недальновидным, так и умным и проницательным людям. Ибо все сказанное настолько очевидно, что не требует размышлений.

Обязанность человека – благодарить Всевышнего Аллаха, ниспосылающего ему эти блага. Это долг, который человеку приказывает его разум. Однако осуществить необходимую благодарность Всевышнему Аллаху нелегко. Ибо людей сначала не было, они сотворены позже, они слабы, беспомощны, ущербны и несовершенны. А Всевышний Аллах есть всегда и Он бесконечен. Он далек от изьянов и недостатков. Он обладатель всех преимуществ. У людей, ни с какой точки зрения, нет сходств и близости со Всевышним Аллахом. Разве могут столь ничтожные рабы воздать благодарность, достойную столь Всемогущего Аллаха?! Ибо существует много вещей, кажущихся людям прекрасными и ценными. Однако Всевышний Аллах считает их злом и не одобряет. То, что нам кажется проявлением уважения и благодарности, может оказаться необоряемым и тривиальным. Именно поэтому люди, обладающие несовершенным умом и недальновидностью, не в состоянии самостоятельно найти способы проявления своей благодарности и уважения к Аллаху тааля. Пока Всевышний Аллах не укажет на вещи, посредством которых можно воздать благодарность и почитание, восхваление может оказаться порицанием.  

Долг благодарности и служения Аллаху тааля, в которые люди должны уверовать и исполнять сердцем, словом и телом, были указаны Всевышним Аллахом и доведены до людей посредством Его любимого Посланника (саллаллаху алейхи уасаллям). Совокупность обязанностей, указанных и повелеваемых Всевышним Аллахом, называется Исламом. Благодарность Всевышнему  Аллаху может быть выражена посредством следования по пути, которым ведет Его Пророк. Ни одна благодарность, ни одно поклонение человека не будет одобрено и принято Аллахом тааля, если оно совершено вне этого пути. Ибо существует огромное количество вещей, кажущихся людям прекрасными, но которые Ислам не одобряет и сообщает об их вреде. Таким образом, для того, чтобы разумные люди могли выражать свою благодарность Всевышнему Аллаху, они должны следовать Mухаммеду (алейхиссалям). Его путь называется Исламом. Человека, придерживающегося пути Mухаммеда (алейхиссалям), называют мусульманином. Благодарение Всевышнему Аллаху, то есть следование Mухаммеду (алейхиссалям), называется поклонением. Знания в Исламе состоят из двух частей: религиозные знания и научные знания. Знания о религии религиозные реформаторы называют схоластическими знаниями, а научные знания – рациональными знаниями. Религиозные знания тоже состоят из двух частей:

[1] Имам Раббани умер в 1034 [м.1624] году.

Другие статьи в этом разделе

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 9

– 4 –

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Этот человек снова спросил: «О Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям)! Расскажи мне, что такое вера?» Джабраил (алейхиссалям), после получения удовлетворительного ответа на вопрос, что такое Ислам, пожелал, чтобы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) объяснил, в чем заключается истинность и суть веры. Словарное...

ВСЕМ НУЖНАЯ ВЕРА - 8

– 3 –

УСЛОВИЯ ИСЛАМА 

3 – Третье из пяти условий Ислама - «Выплата закята из своего имущества». Значение слова «закят» в словаре: очищение, восхваление, достижение прекрасного состояния. В Исламе слово «закят» означает выплату определенной доли с закятного имущества, достигшего размера нисаба, тем категор...


Москва

1442 год, 13 - Джамазильахир.
2021 год, 26 - Январь.
Имсак 6:01
Фаджр 6:24
Восход 8:26
Ишрак 9:44
Зауаль карахат 12:26
Зухр 12:57
Аср-и Аууаль 14:43
Аср 15:14
Исфирар 15:55
Магриб 17:00
Иштибак 18:17
Иша’а 19:09
Иша’а-и Сани 19:23