ЧТО ТАКОЕ МАКР ИЛЯХИ
Вопрос: В сурах «Ал-и Имран» и «Анфал» говорится: «Ва макару ва макараллах, валлахи хайруль макирин» (Аллах лучший из тех кто хитрит). Что означает хитрость Аллаху тааля?
Ответ: Макр - нанести вред путем обмана, хитрости. Макр-и иляхи - возвращение Всевышним Аллахом хитростей обратно тем кто их задумал, разрушение западни, ловушек, наказание за их хитрости. Всевышний Аллах пречист от хитростей которые подстраивают люди, может сделать все что пожелает и даже не нуждается в хитрости. Макр-и иляхи хорош тем, что разрушает подвох, хитрости, западни и тем самым показывает подлость злого умысла и к тому же, может быть причиной раскаяния.
Несколько примеров макр-и иляха:
1 – Аллаху тааля показал мушрикам малое количество мусульман. Привел их в Бадр и они начали штурмовать мусульман. Но в итоге потерпели поражение и были убиты. Это был макр-и иляхи.
2 – Иудеи, строили планы задумав убить Ису (алейхиссалям). Аллаху тааля спас пророка Ису, а иудеям послал беды. Их правитель Иуда, для того чтобы умертвить Ису, послал к нему домой одного лицемера. Но досточтимый Джабраил, еще раньше поднял Ису на небо. Лицемер не найдя Ису в доме, вышел в наружу. Всевышний Аллах показал его в виде досточтимого Исы и они приняв его за Ису убили и распяли на кресте. Такое наказание для лицемера – макр-и иляхи.
3 – Мушрики, собравшиеся в дар-ун надва, которая являлась центром порока, искали пути препятствия Исламу, который распространялся с каждым днем все больше и больше. Кто-то предлагал бросить пророка в зиндан пока он не умрет, кто-то предлагал водрузить его на верблюда и выслать за пределы Мекки. А Абу Джахль, предложил выбрать с каждого племени по молодому человеку, чтобы они все одновременно убили пророка воткнув в него свои сабли. В этот вечер должны были превратить этот план в жизнь. Но Джабраил (алейхиссалям), сообщил об этом пророку. Он уложил в свою постель Али (радиаллаху анх) а сам покинул дом и вместе с Абу Бакром совершил переселение. Человек преследовавший их, увидел такие чудеса как копыта его коня увязали в песке и вход в пещеру оказался оплетен паутиной.
В 30-м аяте суры «Анфаль» сказано:
«Когда неверные строили тебе козни, чтобы схватить, или убить, или выгнать тебя, Бог тоже противопоставил им козни Свои».
4 – У макра есть также такое значение как наказание. В 99-м аяте суры «Араф» сказано:
«Но кто может считать себя в безопасности от хитростей Божиих, кроме народа, обреченного погибели».
5 – Чудесные, прекрасные дела, которые влекут за собой совершение харама, тоже называют макр и истидрадж. Например, у фараона за всю жизнь не болела голова. Его зубы были расположены очень плотно и между ними не застревали остатки еды и мяса. Когда он хотел забраться на коня стоя на возвышенности, то передние ноги коня становились длиннее. Видя подобное, он посчитал себя божеством. Кафир объявивший себя пророком (Решат Халифа) из секты «19» у которого были подобные же признаки, тоже назвал себя пророком.
6 – У макра также есть такое значение как истидрадж (заманивание, обольщение). Т.е. Аллаху тааля, до поры до времени может давать человеку незаслуженные им блага, которые не окажутся для него добром. Все это несчастья, которые кажутся благостями. В 55, 56 аятах суры «Муминун» сказано:
«Думают ли они, что Мы продолжим его, дав им богатство и детей? И что Мы стараемся поскорее делать их счастливыми?»
Значит достаток данный кафирам, к несчастью. Все равно что сахар для диабетика. На какое-то время быстрее приведет к погибели.
СТРЕМЛЕНИЕ К БОГАТСТВУ НЕВЕРУЮЩИХ
Вопрос: Много людей не имеющих отношения к мусульманам, а также многие соотечественники не мусульмане, живут в достатке и богатстве, а многие мусульмане живут в нищете и влекут тяжелое существование. Почему Аллаху тааля дает столько богатства кафирам?
Ответ: Мусульманин просит богатство ради Ахирата. Если богатство может нанести какой-либо вред бесконечному Ахирату, то дуа не примется. Поэтому наш пророк сказал:
«О Аллах, прибегаю к Тебе от вредной нищеты и богатства, от фитны которую они дают». (Бухари, Муслим)
Значит и нищета и достаток могут быть причиной возникновения фитны. Нужно просить то, что для нас лучше.
Создание при наличии какой-либо причины, привычка Всевышнего Аллаха. Всем кто прибегает к этим причинам, Аллаху тааля даст то, что они желают. Обретет тот, кто знает что делает.
Ислам, сборник правил поведения предназначенных для людей. Эти правила принесут пользу даже для кафира, если он будет пользоваться ими. А мусульманин, вместе с земной жизнью, получит пользу также и в Ахирате.
Имущество и достаток данные для кафиров, не является для них добром. Для Всевышнего Аллаха, земное богатство не имеет цены даже с горошину. В одном из хадисов сказано:
«Клянусь Аллахом, если этот мир, имел перед Всевышним Аллахом имел ценность даже с крылышко насекомого, то Аллаху тааля не дал бы за него даже глоток воды». (Тирмизи, Ибн Асакир)
Аллаху тааля может дать кафирам очень много богатства и имущества. Но все люди могут подумать что неверие это нечто хорошее и стать кафирами. Поэтому не все кафиры становятся богатыми. Если не так, то Аллаху тааля не сделал бы кафиров бедными, все они утопали бы в богатстве. В Священном Коране сказано:
«Разве они распределяют милости Господа твоего? Мы распределили им средства жизни в этом мире и возвысили одних из них над другими, для того чтобы одни властвовали над другими. [И только в таком случае между ними возникает связь и единение, таким образом мир обретает равновесие. Так же богатый, в силу своего богатства не имеет над ними превосходства, так и нищий, в силу своей бедности не может быть ниже них. Среди людей существует разница не только в ризке, но и в знаниях, невежестве, добре, зле, силе, слабости и во многом другом. Если бы все были равны, то никто бы ни на кого не работал, нарушилось бы равновесие, мир бы рухнул. Даже в этом они не играют никакой роли. И имели бы они право на пророков.]
«Но милосердие Господа твоего лучше того, что они собирают. Если бы все люди не были одного рода, то Мы дали бы не верующим в Милосердного дома и серебряными крышами и серебряные лестницы для входа в них.
Но все это – только временные блага этой жизни, потому что будущую жизнь Господь твой бережет для боящихся Его». (Зухруф 32-35)
ПОЧЕМУ МЫ ОСТАЕМСЯ БЕЗ БЛАГ
Вопрос: Почему так происходит что кто-то остается без земных благ а кто-то не получит Ахиратские блага?
Ответ: Люди не получают данное Всевышним Аллахом добро так как сами этого не хотят. А тому кто не хочет, конечно же не будут давать. В закрытый сосуд не попадает вода. Многие из отрицающих Аллаху тааля живут в полном достатке и благополучии и могут предположить что не остались без благ, но они получают за труд для этого мира. Полученные ими блага за то, что трудились только ради мирского, на самом деле для них наказания и несчастья. Это бедствие в виде благ, которые дает Аллаху тааля.
«Думают ли они, что Мы продолжим его, дав им богатство и детей? И что Мы стараемся поскорее делать их счастливыми? Они ошибаются. Они не понимают что это не добро и бедствия» сказано в 55-56 аятах суры «Муминун».
Благосостояния данные тем кто отвернулись от Аллаху тааля, только разруха и бедствие.