РАСОВЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ РАЗЛИЧИЯ НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ТОРГОВЛЕ
Вопрос: Занимаюсь торговлей, осуществляю импортно-экспортные операции. Среди моих клиентов есть люди разных национальностей. Говорят что лучше не торговать с иудеями. Есть ли в нашей религий что нибудь подобное?
Ответ: Ничего подобного нет. В Исламе, в торговле нет разделения на нации и веры. Нет ничего предосудительного в совместной работе с людьми любой национальности, религии, даже в работе среди них.
На протяжении всей истории, немусульмане из мусульманских стран, свободно жили под покровительством исламского государства. Никто не вмешивался в их верование, никто не препятствовал их поклонениям. Они свободно занимались своим ремеслом и вели торговлю.
Ислам предписал изучение наук, также ремесла, торговлю и земледелие. В 275 аяте суры Бакара сказано: «Аллах сделал дозволенным торговлю, запретил фаиз».
О том что в немусульманской стране, мусульманин с целью получения прибыли, может зарабатывать фаизом, страхованием, азартными играми, сказано в таких знаменитых трудах как «Кудури», «Джавхара», «Викая», «Хиндия», «Мабсут», «Дурр-уль-мухтар», и «Дюрар». О данном вопросе сказано в книге «Маджма′уль-анхур» и «Дюрар», где приведен следующий хадис шариф: «Ля риба байналь муслими валь харбия фи дариль харби» (В дар-уль-харбе (не мусульманской стране), между мусульманином и кафиром нет фаиза, т.е. риба).
Потому что брать их имущество по согласию, мубах. Но не разрешено вредить их имуществу, отбирать силой.
Работать на ремонте храмов не является макрухом. Потому что сама работа не является грехом. (Баззазия)
Досточтимый Ибн Абидин говорит:
Перевозить за оплату вино кафира, пасти свиней, ремонтировать храмы, продавать христианский зуннар (поясная веревка) или же подобные символы неверия, по мнению Имам Азама разрешено. (Радд-уль мухтар)
И в прежних истинных религиях не было запрета на торговлю в землях неверующих и оказание услуг кафирам. И в нашей религий это не запрещено. Также как нынешние мусульмане выезжают на заработки в Европу, также и мусульмане Мекки переселились в Эфиопию, работали там на немусульман.
Юсуф (алейхиссалям), будучи пророком, видя тяжелое положение рабов, попросил для себя должность у немусульманского правителя. Таким образом, он помогал людям. И поэтому, тот кто знает что будет помогать людям и не видит для этого никого кроме себя, чтобы эту должность не занял злодей, нужно просить эту должность у неверующего руководителя для того чтобы помогать мусульманам.
Когда умер наш пророк (алейхиссалям), то у него остались кольчуга, которую он оставил в залог одному еврею в обмен на 30 кило ячменя. Когда умер Али (радиаллаху анх), то из его имущества оставались мул по имени Дулдул, подаренный ему пророком, сабля «Зульфикар» и благословенная рубаха. Все это было оставлено в залог одному из евреев.
Можно без опаски пользоваться произведенными кафирами предметами, продуктами питания, одеждой, вести с ними бизнес. Начиная с нашего пророка, на протяжении 14-и веков, все мусульмане, и авлия и ученые, и простые мусульмане, вели с кафирами торговлю.