О СЫН МОЙ! - 75
217 – Большой исламский ученый Ибн Абидин (рахимахуллаху тааля), в книге фетв «Укуд-уд-даррийа» говорит:
«Если, завещанная или подаренная мечети, свеча выгорела больше, чем наполовину, то остаток свечи могут забрать к себе домой имам или муэдзин, если так принято в данной местности.»
Если человек пообещает кому-либо отдать определенную часть своего будущего урожая, то ему необязательно выполнять свое обещание. Но лучше отдать обещанное. Нахождение с чужой женщиной наедине, называется «Халват» и это харам. Но если женщина, являющаяся должницей, сбежала, то мужчине разрешается зайти к ней в дом вслед за ней и забрать долг. Так же, мужчине разрешается оставаться наедине с пожилой женщиной и если между мужчиной и женщиной есть занавес.
Мужчине разрешено без вожделения смотреть на головы, руки и ноги тех женщин, брак с которыми запрещен навсегда. Например, это могут быть мать жены и ее бабушки, родные тети и тети родителей по отцовской и по материнской линиям. Молочные родственники приравниваются к кровным родственникам. [Друг для ахирата не является таким родственником.]
Продавать, покупать и брать в аренду инструменты для музыки и танцев, нанимать музыкантов, певцов, женщин, занимающихся прелюбодеянием, не дозволяется.
Навешивание покрывал, тюрбанов, возведение мавзолеев на могилах праведников разрешено, потому что это воспитывает невежд, беспечных. Благословенные души праведников всегда наготове в своих могилах. Те, кто на их могилах ведут себя почтительно и уважительно, получают файз и баракат, излучаемые их душами. [Возведение мавзолеев, надгробий, навешивание покрывал, тюрбанов на могилах делается не для мертвых. Это нужно живым, чтобы они получали файз, пользу. Как видим, все это делается не для мертвых, а для живых.]
О том, что мольбы живых способны принести пользу усопшим, единогласно сообщено учеными. Учеными трех мазхабов было возвещено о том, что если прочитать Коран, а причитающиеся вознаграждения посвятить душам умерших, то это принесет им пользу.
Недозволительно в праздничные ночи зажигать большое количество фонарей на минаретах. Исполнять песни, воспевающие женскую красоту и другие запретные вещи - харам.
Имея соответствующие доводы, алиму, [с целью служения религии], дозволяется поменять мазхаб. Джахилю (невежде), подражать другому мазхабу, с целью достижения земных благ и удовлетворения своих плотских желаний, не допустимо, макрух. Поступать так алиму – харам. Если человеку сложно изучить условия своего мазхаба, то ему нужно (ваджиб) перейти в тот мазхаб, положения которого ему легче усвоить. Ибо лучше изучить положения по фикху одного из четырех мазхабов, чем оставаться невеждой. Людям, от которых исходят неприятные запахи, в связи с употребленной пищей, а так же тем, чьи тела, одеяния, раны источают неприятные запахи, входить в мечети и присутствовать на собраниях не разрешается. Сжигать живьем вшей, скорпионов и любых других насекомых и животных не дозволяется. Дрова, если предполагается, что в них могут находиться муравьи, жечь допускается [только после встряхивания]. Бешенную собаку и других опасных животных разрешается убивать, не подвергая мучениям. Сжигать допустимо только если нет другого выхода. Убивать безвредных животных – макрух.
Если есть предположение, что человек прислушается к сказанным словам, то делать амр-и маруф является ваджибом. Это долг раба божьего.
В благородном хадисе сказано: «Отличайтесь от мушриков, удлиняя бороду и укорачивая усы!» Слова и наставления человека, выглядящего опрятно, будут действенными и эффективными. Быть таким является сунной. Поэтому ношение коротких усов является сунной. [Ибн Абидин (рахима-хуллаху тааля), в книге «Редд-уль мухтар», в разделе о макрухах поста говорит: «В хадисе сказано: “Удлиняйте бороды!” Этот приказ означает, что укорачивать бороду больше, чем на длину сжатого кулака или сбривать ее полностью, нельзя. Удлинять бороду на ширину четырех пальцев - сунна. Отрезать то, что длиннее этого тоже является сунной. Ни один ученый не давал разрешения носить бороду короче длины сжатого кулака. Необходимая длина измеряется путем захватывания подбородка с бородой в кулак, начиная от края нижней губы. Сбривание бороды будет считаться подражанием иудеям и огнепоклонникам.» В разделе о макрухах намаза сказано, что подражать кафирам в их плохих делах - макрух. Сбривать бороду, желая идти в ногу со временем, - макрух. Избавляться от бороды, чтобы походить на женщину – харам. При наличии уважительной причины, сбривать бороду разрешается. Иногда приходится сбривать бороду, чтобы не становиться причиной смуты. Носить бороду короче четырех пальцев и думать, что это соответствует сунне – нововведение. Совершать нововведения (бид’ат) – харам и большой грех. Отрастить такую короткую бороду до длины в сжатый кулак - ваджиб.]
Все предки пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) до самого Адама (алейхиссалям) были муминами. Ученый мазхаба Малики, Абу Бакр Араби (рахима-хуллаху тааля) сказал: «Проклят тот, кто говорит, что благородный отец пророка (алейхиссалям) в Аду.» Это не вопрос вероучения. Это не имеет никакого отношения к душе. Недопустимо говорить вещи, огорчающие пророка (саллаллаху алейхи уасаллям).
В случае, когда нет муджтахида, разрешается следовать фетвам уже умершего муджтахида. Если что-либо, содержащее личную выгоду, не указано как харам, то оно является мубахом (разрешенным). Пить и есть вредную пищу – харам. Если неизвестно о вреде либо пользе той или иной вещи, то эта вещь является халялем. Поэтому табакокурение нельзя называть харамом. К тому же, с точки зрения религии, это не считается нововведением. Это нововведение в обычаях. Если табакокурение причиняет кому-то вред, то харамом является употребление табака в том количестве, которое способно навредить именно этому человеку.
В иудаизме верят, что некоторые вещи, к примеру, какой-либо предмет, определенное время суток, место, способны принести несчастье. В Исламе нет места суеверию. Делать что-либо, что, по мнению невежд, является сунной или ваджибом - макрух.
В своих действиях, простой необразованный народ должен руководствоваться книгами по фикху. Им не разрешается выносить решения из Корана и хадисов. Если встречается какой-либо аят или хадис-и шариф, не соответствующий книгам по фикху, нужно понимать, что он относится к разряду мансух или же по ним совершен тавиль или марджух. Поэтому, если какое-либо одно слово Имам-и Азама Абу Ханифы (рахимахуллаху тааля) не соответствует тому или иному хадису, то недопустимо говорить, что он не знал этого хадиса. Потому что нужно говорить: «Он слышал этот хадис, но не поверил в его достоверность или же понял, что хадис нуждается в тавиле». [Эти строки написаны и в книге «Барика», на стр. 94. Они показывают, что ваххабиты, последователи Сайида Кутба и безмазхабники, вроде сектантов из Таблиг Джамаата, не правы и, что они следуют по ошибочному пути.]