Дни Арафа и Тарвия

Вопрос: Каково значение дней перед праздником Курбан айт?

Ответ: День перед праздником Курбан называется «День Арафа», а день до этого, называется «День Тарвия».

29 июля (среда) - день Тарвия, 30 июля (четверг) - день Арафа. 31 июля – первый день Курбан байрама.

Ниже приведем сведения об этих днях:

ДЕНЬ ТАРВИЯ

Восьмой день Зиль-хиджы, день перед Арафа называют «День Тарвия». В этот день, паломники отправляются из Мекки в Мину. Почему этот день так называется: в этот день паломники насыщаются водой из Замзама. Слово Тарвия – имеет такой смысл как – размышление.

Пророк Ибрахим (алейхиссалям) в 8 день Зуль-хиджы увидел во сне как собирается резать своего сына. Утром стал размышлять, «Этот сон был от Аллаха или от шайтана?» В ночь Арафа, когда ему сказали «Исполни приказ», понял что сон был от Аллаха. Исходя из этого, этот день был назван «Арафа», что означает – «Знать». Арафа – 9 день Зуль-хиджы. Другие дни не называют Арафа.

В хадис шарифах сказано:

«Мусульманина соблюдающего пост в день Тарвия (за день до Арафа) и не произнесшего греховного слова, Аллаху тааля непременно введет в Рай.» (Рамуз)

«Человек соблюдавший пост в день Тарвия получит такое же вознаграждение если бы освободил 1000 рабов, принес в жертву 2000 верблюдов, дал для джихада 3000 голов лошадей.» (Абульбаракат)

После дня Тарвия наступает день Арафа.

О ЗНАЧЕНИЙ ДНЯ АРАФА

Священные ночи называют именем наступающего дня. То есть сначала наступает ночь а потом день. Но для ночи Арафа и трех дней праздника Курбан, это не так. Эти четыре ночи наступают после дней. Арафа, день который наступает только 9-го Зиль-хиджы. То есть день, который проходит за день до Курбан байрама. День перед Рамазан байрамом или другие дни, не называют Арафа.

Некоторые действия выполняемые в день Арафа:

1) 23 намаза, начиная от утреннего намаза в день Арафа и заканчивая предвечерним намазом четвертого дня праздника, и мужчины и женщины, сразу же после приветствия обязательного намаза, до прочтения дуа «Аллахумма антассалям» читают ташрик такбир, который является ваджибом.

Ташрик такбир: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иляллаху уаллаху акбар, аллаху акбар уалилляхи хамд».

Кроме обязательных намазов, читается также после праздничных и пятничных намазов. После выхода из мечети или после разговора читать уже не обязательно. (Халеби)

2) В первые 9 дней Зиль-хиджы дается много савабов за соблюденный пост, но за пост в день Арафа дается еще больше вознаграждения. В благородных хадисах сказано:

«Соблюдавшему пост в день Арафа, запишется вдвое больше благостей чем было людей от Адама (алейхиссалям) и будут до того как начнут дуть в трубу Сур.» [Р. Насихин]

«Пост в день Арафа равен 1000 дням дополнительного поста.» [Табарани]

«Простятся все грехи того, кто в день Арафа прочитает 1000 раз суру Ихлас и примутся его мольбы.» [Абушшейх] (каждая должна быть прочитана с Бисмиллях)

«Простятся грехи за два года тому кто выдержит пост в день Арафа. Один за прошедший год, другой за будущий.» [Муслим] (т.е. пост в день Арафа повод принятия раскаянии за прошедшие и будущие годы.)

«Нет дня превосходящего Арафа. В тот день, Аллаху тааля, гордясь теми кто населяют землю скажет тем кто на небесах: «О обитатели небес, посмотрите на моих рабов, они пришли из далеких земель чтобы достичь Моего милосердия, чтобы избавиться от Моего наказания. В день Арафа, спасутся от Ада столько рабов, сколько не спасутся в другие дни.» [И. Малик]

«Аллаху тааля в день Арафа обратит свой взор на своих рабов. Простит человека имеющего хоть самую малую веру.» (Гунийа)

«Человек совершавший поклонения в ночь Арафа спасется от Ада.» [С. Абадийа]

«Цените день Арафа! Потому что Арафа – день который почитал Аллаху тааля.» [Дейлеми]

«Арафа – день имеющий большое значение. В этот день открываются врата милосердия.» [Дейлеми]

3) Этот день нужно понимать как выпавшую возможность. Упускать его нельзя. В хадис шарифах сказано:

«Ценное дуа – сделанное в день Арафа.» [Байхаки]

4) Нужно постараться провести этот день в поклонениях, поминая Аллаху тааля, в тафаккуре [размышлениях], делая добро людям! Самое ценное поклонение, получение знании. Читая книги написанные учеными ахл-и сунна, тем самым будем изучать самые правильные знания. В хадис шарифах сказано:

«Уважайте день Арафа! Потому что Арафа – день который почитал Аллаху тааля.» [Дейлеми] (Уважение – не совершение грехов.)

«Будет прощен тот кто в день Арафа был хозяином своим ушам, глазам и языку.» [Табарани]

Владеть ушами – не слушать такие харамы как заглазное обсуждение (гайбат), музыку. Если это слышим против своей воли то для нас это не будет грехом. Быть хозяином глазам – не смотреть на харамы и видеть назидание в мубахах. Обладать языком – ограничить себя от лжи, сплетен, плохих слов, даже от пустых, никого не обижать словом. Если следовать перечисленному, то это является уважением к дню Арафа.

Ночь Арафа проходит между днями Арафа и первым днем Курбан байрама. В хадиси шарифах сказано:

«Двери милосердия открываются в четырех ночах. Мольбы и раскаяния сделанные в эту ночь будут приняты. Первые ночи праздников Рамазан байрам и Курбан байрам, ночи Барат и Арафа.» [Исфахани]

«Человек который совершал поклонения в день Арафа будет освобожден от Ада.» [Саадати Абадийа]

«Четыре ночи значимы также как и четыре дня. Аллаху тааля не оставит без внимания дуа сделанные в эти дни, простит их и они в эти дни удостоятся множества добра. Это: ночь Кадр, ночь Арафа, ночь Барат, ночи и дни пятницы.» [Дейлеми]

ПОСТ В ДЕНЬ АРАФА

Вопрос: «День Арафа тоже большой праздник для мусульман. Нельзя соблюдать пост в день Арафа.», так говорят некоторые люди. Пост в день Арафа держать не нужно?

Ответ: Хазрат Абу Хурайра сказал: «Расулуллах, запретил держать пост в Арафате в день Арафа.» А досточтимый Ибни Абидин сказал: «В день Арафа, пост для паломника является мустахабом с условием что не будет препятствовать для уакфа и дуа. Если пост ослабляет человека, то будет макрухом.» (Редд-уль-мухтар)

Т.е. для тех кто находится в Арафате, соблюдение поста в в день Арафа станет макрухом не для всех. За пост в день Арафа есть много благостей.

РАЗГОВОРЫ ПРИ ПРОЧТЕНИИ 1000 ИХЛЯСОВ

Вопрос: Можно ли в день Арафа, при прочтении 1000 раз суры Ихляс, разговаривать или делать дела между чтением, или же должно быть прочитано без перерыва?

Ответ: Нет, такого условия не существует, можно делать перерывы. Например, одну часть прочитать утром, другую в полдень или после полудня.