БОГАТСТВО С КОТОРОГО ВЫПЛАЧЕН ЗАКЯТ
Вопрос: Есть подобные утверждения: ′′Кроме закята, У мусульманина также есть и другие финансовые обязательства. Например покупка жилья для бездомного, женить бедных. Пусть закят выплачен, но от этой обязанности не уйти. Если потребуется, то у богатых можно насильно отбирать и раздать бедным.′′ Разве подобный подход не противоречит нормам Ислама?
Ответ: Кто-то может и продвигает подобные социалистические взгляды. Бедный не может претендовать на имущество с которого выплачен закят. В Исламе, средства с которого отдан закят, не является гайри мешру [незаконным, то на что не распространяются исламские законы]. Ни у кого нет права отбирать такие деньги силой. По религиозно-правовым нормам нашей религий, каждый человек является владельцем своих денег. На имущество мусульманина, кроме закята, ни у кого другого нет прав. В хадис шарифе сказано:
«С богатства можно взять только закят». (Ахкам-ус-султания)
«Богатство с которого отдан закят, не является собранным имуществом.» (Абу Давуд)
«Защищайте имущество выплатой закята!» (Хаким)
Выясняется, что имущество с которого отдали закят, не являются собранными деньгами. Если отдали закят, то ни у кого другого нет права на это имущество. В хадис шарифе сказано:
«Запрещается брать имущество мумина без его согласия». (Абу Давуд)
«Нельзя пользоваться чужим имуществом без его согласия». (Дурр-уль-мухтар)
Отобрать имущество богатого с которого он отдал закят и раздать бедным или на что-либо другое, будет злодеянием. Богатому выплатившему закят, не запрещается строить дома и дворцы. Запрещается становиться нуждающимся и зависеть от других из-за своей лени, не работать или тратить деньги на запретное. Человеку выплатившему закят дозволено жить во дворце, пользоваться средствами передвижения люксового класса, одеваться в дорогие одежды. Потому что Аллаху тааля сказал: «Мне нравится когда пользуются данными Мною благами, Я даю тем кто работает». Работать и зарабатывать, быть состоятельным не грех а поклонение. Богатомув запрещено считать себя выше других. (Файдалы бильгилер)
Утверждения социалистов, которые считают себя мусульманами но являются противниками частной собственности, что имущества богатых нужно раздать бедным, в Исламе считается злодеянием.
БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ, ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ
Вопрос: Как быть тому кто старается но не может разбогатеть?
Ответ: За это нужно благодарить Всевышнего Аллаха и проявлять терпение бедности. Потому что в благородном хадисе было сказано:
«Пусть бедность в этом мире и является недостатком, но в Ахирате это украшение человека». (Дейлеми)
Чем больше богатства, за него придется держать ответ. Если заработано из харама, то ждет наказание. В Священном Коране сказано:
«.. клянемся Господом твоим, спросим всех их». (Хиджр 92)
«Тот, кто сделал хоть малейшую частичку добра, увидит ее, тот, кто сделал хоть малейшую частичку зла, тоже увидит ее». ([Залзала 7,8)
ИЗВРАЩАЮЩЕЕ БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ
Вопрос: Может ли бедняк просить Аллаху тааля сделать его богатым?
Ответ: Да, может. Но неизвестно, хорошо это для нас или плохо. И поэтому, при любой просьбе, нужно просить: «о Аллах, дай если в этом есть для меня добро». Потому что в благородном хадисе сообщается что и богатство и бедность могут сбить человека с верного пути. В хадис шарифе сказано:
«Аллаху тааля сказал: ′′Кто-то может спасти свой иман будучи богатым. Такой не смог бы выдержать бедность и впасть в куфр. А кто-то сможет спасти свой иман будучи бедным. Богатство может извратить его и впадет в куфр. А кого-то спасает его здоровье. Если бы он был больным, то не устоит и впадет в куфр.′′ И поэтому, Я даю мусульманину то что для него лучше». (Хатиб)
РОСКОШЬ
Вопрос: Египетский профессор философии, социалист говорит: ′′Если мусульманин спросит – какой автомобиль должен быть у пророка, то нужно ответит что автомобиль не должен быть дорогим, роскошным, помпезным. Все это не придает человеку достоинства.′′ Можно так сказать?
Ответ: Слова правильные, но нельзя такое говорить по отношению к нашему пророку. Кроме того, это заблуждение. Осуждать богатство – это заблуждение. Аллаху тааля говорит: «Мне нравится когда показывают данные Мною блага». Аллаху тааля не любит когда скрывают блага. Он любит богатых людей которые в качестве благодарности показывают полученные блага. Всевышний Аллах не любит самовлюбленных богачей которые ставят себя выше других. Ученые и Расулуллах, сообщают что богатства придают достоинство.
Досточтимый Ибн Абидин сообщает:
Одеваться в хорошие и дорогие одежды чтобы показывать полученные блага – это мустахаб. А одеваться чтобы притянуть внимание, из-за высокомерия, будет макрухом. (Радд-уль мухтар)
Роскошная жизнь не запрещена, запретна роскошь при которой ставят себя выше других. Это две очень большие разницы. Если богатый мусульманин приобретает дорогой автомобиль, чтобы тем самым служить Исламу, а его обвиняют в показухе, то это су-и зан [плохое мнение] по отношению к нему. Во все времена, встречали по одежке. Так как люди в основном смотрят на внешний вид, то показывать полученные блага с целью служить Исламу, стало мустахабом. Теперь посмотрим что во первых сказано в хадисах нашего пророка и затем обратим внимание на слова ученых!
В хадис шарифах сказано:
«Пусть данные Всевышним Аллахом блага будут видны на тебе. Потому что Аллаху тааля, хочет видеть в рабе данные ему блага». (Байхаки, Хаким
«При приближений Судного Дня, у людей будет большая потребность в деньгах. Потому что в это время человек защитит свою веру и жизнь только деньгами». (Табарани)
«Богатство дает человеку достоинство». (И. Ахмед)
Имам азам предписывал своим ученикам носить хорошие одежды. Сам он к каждому уроку приходил в новой, другой одежде. Был у него чапан стоимостью 400 золотых монет. Имам Мухаммед носит дорогие одежды. И наш пророк носил джуббу из йеменской ткани стоимостью 100 серебряных. (Дурру-уль-мухтар, Тахтави)
Суфьян Саври сказал: «Богатство в наше время стало оружием человека. т.е. человек защищает свою жизнь, здоровье, веру и честь с помощью денег». (Т. Мухаммадия)
Чтобы защитить честь и достоинство Ислама, нужно одеваться в дорогие одежды. (С. Абадия)