О СЫН МОЙ! - 43

О ДОСТОИНСТВАХ ПРАЗДНИКА РАЗГОВЕНИЯ

135 – Будь милосерден ко всем созданиям! Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Проявляйте милосердие ко всем созданиям на земле, чтобы небесные создания проявили милосердие к вам. Признаками благородных мусульман является то, что они милостыню раздают скрытно, не причитают, не кричат и не жалуются, когда к ним приходит беда, они стараются не распространяться о своем несчастье, а если совершат грех, то тут же раздают милостыню, чтобы искупить свой грех.»

136 – Не говори много, ни с кем не спорь! Старайся всегда сохранять молчание и обретешь благополучие в обоих мирах. Если будешь часто поминать Аллаха, сердце твое не погибнет и ты одолеешь шайтана. Сердца тех, кто часто поминают Аллаху тааля, наполняются мудростью.

137 – Наш пророк  (алейхиссалям) сказал Абу Хурайре: «Если кто-либо будет поклоняться Всевышнему Аллаху на протяжении срока жизни пророка Нуха  (алейхиссалям), то пока он не будет обладать тремя качествами, он не сможет получить никакой пользы от своих поклонений.»

1) Действовать согласно полученным знаниям.  

2) Питаться дозволенной пищей и не расточительствовать такой едой. [Мясо животных, забитых без Бисмилляхи и забитых мушриками, считается наджасой (нечистой). Употреблять такое мясо – харам. Если известно, что животное зарезано с Бисмилляхи, то это мясо можно употреблять в пищу, пока не станет известно, что оно было заколото без Бисмилляхи. Рыбаку не обязательно быть мусульманином и ловить рыбу с Бисмилляхи не обязательно.]

3) Избегать проявления непокорности Всевышнему Аллаху. [Тот, кто не изучает вероучение ахл-и сунна, не верует в соответствии с их предписаниями, не знает о харамах и фарзах и не соблюдает их, тот проявляет непокорность Аллаху тааля.]

 Пояснение: Непокорность Аллаху тааля, т.е. совершение запретных деяний, приносит человеку несчастье и в этом мире, и в загробном. Самый большой харам – это незнание вероучения ахл-и сунна. Второй – несовершение намаза. Третий – употребление алкоголя. В десятом разделе книги «Анисуль-уазин» сказано: «Вино и все иные опьяняющие напитки являются харамом». Пророк  (алейхиссалям) сказал: «Употребление вина – самый большой из всех больших грехов и мать всего плохого и греховного» и «Все плохое собрано в одном месте. Замком является прелюбодеяние, а ключом – вино. И все хорошее тоже собрано в одном месте. Замком является намаз, а ключом - совершение омовения» и «Пусть  тот, кто любит Всевышнего Аллаха и верит в Судный день, не сидит в местах, где употребляется алкоголь» и «Изготовление вина, выжимание сока винограда, перевозка, распространение, продажа и употребление являются равными между собой грехами. За совершение подобных грехов намазы, посты, поломничества, закяты и милостыни не будут вознаграждены савабами. Разве что будет принесено покаяние» и «Вино из фиников тоже является харамом» и «Чистый и не забродивший сок винограда – халяль». В «Бухара-и шарифе» и в «Муслиме», Абу Муса (рахима-хуллаху тааля)  говорит так: «Алкогольные напитки, изготовленные из меда и ячменя, а так же все опьяняющие напитки являются запретными.» Имам Мухаммед (рахима-хуллаху тааля) говорит: «Опьяняющее в большом количестве, запретно и в малом количестве». Такова фетва. Если имеются другие лекарства, то принимать их в качестве лекарства, запрещено. Хотя и разрешено их наружное применение, но все равно они остаются нечистотами, их улетучивание не приносит чистоты, нужно промывать. [В книге «Аль-фикхуль аляль мазахибиль арбаъа» говорится, что: «Все опьяняющие жидкости, во всех четырех мазхабах считаются тяжелыми нечистотами так же, как и вино. Намаз, совершенный с нечистотами, в мазхабе Ханафи считается непринятым, если их размеры превышают диаметр углубления ладони, а в остальных трех мазхабах, если это видимые нечистоты в малых количествах. В Шафии и, согласно одному из риваятов мазхаба Ханафи, даже большое количество алкоголя, использованного в изготовлении лекарственных средств и парфюма, считается простительным и не препятствует намазу.»] Употребление таких наркотических средств, как анаша, опиум, героин для получения удовольствия, является харамом; использование в лечебных целях дозволительно.» Конец текста из книги «Анис-уль-уазин».

Что касается сигарет, то в толковании к «Дурр-уль-мухтар» Ибни Абидин (рахима-хуллаху тааля) говорит: «Табак называли и халялем, и харамом. Аллаху тааля сначала все создал в дозволенном виде, а затем отделил от них запретное. Никто не может объявить харамом то, что Ислам не считает таковым. Табак, хоть и является по своей сути мубахом, по своей природе является макрухом, так же как и лук.» Ученые мазхаба Шафии, считали табак из нафака. А если так, то утверждающие, что курение в малых количествах является харамом, ошибаются. Расточительство (исраф), это совсем другое. Тогда и покупку газет можно причислить к излишним тратам и называть харамом. Продолжать принимать пищу после насыщения, так же является харамом.   

В конце книги «Аль-укуд-уд-дуррийа», Ибни Абидин опровергает слова тех, кто табак называли харамом и на основании документов доказывает, что табак является мубахом. Последний раздел этой книги фетв был напечатан в конце книги «Аль-хабль-уль-матин» и издан в 1977 году издательством «Хакикаткитабэви» в городе Стамбул.  

В повседневных взаимотношениях (муамалят) дозволяется верить словам кафира и фасика. В вопросах поклонений нужно верить только словам правдивого мусульманина. Если неизвестно, правдивым является человек или фасиком, за основу берется то, что более преобладает в человеке. Нельзя менять свои поклонения, обманываясь сладким речам врагов Ислама.   

Относительно радио: радио, кино, телевизор, книги и газеты являются орудием распространения информации и средством пропаганды. Например, пистолет тоже является орудием. Человек, отдавший свой пистолет гази (защитнику веры), получит такое же вознаграждение, что и гази за свою борьбу на пути Аллаха. Если же человек отдаст свой пистолет разбойнику или грабителю, то станет соучастником его преступления и получит одинаковый с ним грех. Один и тот же пистолет может привести человека как к вознаграждению, так и к греху. Поэтому, если радио, кино и газеты будут управляться мусульманами и будут нести информацию, только о приказанных и разрешенных Всевышним Аллахом вещах, таких, как: вера, поклонение, наука, нравственность, ремесло, торговля, то они дозволены и это большое благо. Но, если они, находясь в руках неверных и отступников, будут вещать о безбожничестве, надругаться над Исламом, содержать нововведения и запреты, то покупать, слушать, смотреть, читать, посещать и платить за это, является харамом. Мусульманин должен ограждать своего ребенка от этих харамов. Петь для себя, чтобы разогнать грусть, не является грехом. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) считал крики и причитания во время чтения Корана, переноса покойного, во время сражения, чтения проповеди, отвратительными.     

Кричать и причитать в мечетях, запрещено. В прежние времена никто так не поступал. Великий праведник Джалаледдин Руми не играл на инструментах, не танцевал кружась. Все это потом придумали невежды. Писать и читать вслух стихи о мудрости [т.е. о науке, ремесле и полезных вещах] и назиданиях, является дозволительным. Стихи, рождающие страсть, читать не дозволительно. Их чтение рождает в сердце лицемерие. Играть, слушать все виды духовых, ударных, струнных музыкальных инструментов является харамом. Когда посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) попадал в места, где играли на музыкальных инструментах, он затыкал уши своими благословенными пальцами. [Чтение Корана, мавлида, азана и иляхи во время игры на музыкальных инструментах или под музыкальное сопровождение, – куфр.] Чтение стихов, содержащих запреты (харам) – макрух, чтение под аккомпанемент и чтение пошлых стихов – харам. Бить в барабаны и трубить в трубы, для призыва на сахур, дозволительно.

138 – Совершать поклонения такие, как, например: чтение Корана, мавлида, азана, дуа и имамство за денежную плату, торговаться при этом, является харамом и для того, кто дал деньги, и для того, кто принял. Все это должно совершаться ради довольства Аллаха, если подарят подарок, то его можно принять. Дарящий не должен скупиться. Чем больше он подарит, тем больше получит вознаграждений. Нет ничего хуже, чем скупая рука, дающая за мирские удовольствия больше, чем ради довольства Всевышнего Аллаха. Необходимые для имама, муэдзина и других духовных служителей средства, выделяются из государственной казны (байт-уль-мал). Закят и ушр лучше всего отдавать людям, обучающим и изучающим знания, даже если они владеют нисабом.

[В 36-м письме второго тома «Мактубати Маъсумийа» сказано: «Для совершения деяний, являющихся фарзами и суннами, а так же для зикров, благотворительности, чтения дуа, аятов, с целью получения вознаграждения, нет необходимости спрашивать у кого-то разрешения. Если они читаются для получения исцеления, обретения желаемого или для разрешения какой-нибудь сложной ситуации, то сила их воздействия зависит от разрешения, данного муршидом (наставником, учителем)». [Если читать, обучившись по книгам муршидов, то это равносильно получению их разрешения.]

Имам Раббани в 25-м и 34-м письмах третьего тома говорит: «Зикр – большая благость. Однако для того, чтобы очистить сердце, нужно получить разрешение на совершение зикра». Получивший разрешение, становится доверенным лицом, давшего разрешение. Зикр, прочитанный им, будет таким же действенным и полезным, как и зикр доверителя.]

Имам Ибни Абидин говорит, что: «Одежда, напитки, еда, являющиеся харамом для взрослых, являются таким же харамом и для детей. Использование полотенца для омовения, носового платка, грехом не является. Изготовление и ношение оберегов с аятами из Корана и с дуа, дозволительно, они оберегают человека. Священный Коран является лекарством от духовных и физических болезней, каждая буква его священна и почитаема. Люди, животные и любые другие вещи могут подвергаться сглазу.»

139 – Самая высшая степень богобоязненности – это выполнение фарзов и отказ от запретов Аллаху тааля.

140 – Старайся радовать своих братьев-мусульман! Ибо наш пророк (алейхиссалям) сказал: «В Судный день, Аллаху тааля наполнит радостью сердце того, кто обрадует своего брата по вере». Еще сказал: «Тот, кто порадует невинного ребенка, тому Аллаху тааля простит все его грехи, кроме ширка» и «Тот, кто поможет в работе своему брату по вере, тому Аллаху тааля облегчит семьдесять его дел. Десять дел из этих семидесяти, будут облегчены в этом мире, шестьдесят - в ахирате. Если кто-либо скроет недостаток своего брата по вере, Аллаху тааля скроет все его недостатки в Судный День!»

141 – Посланник Аллаха сказал: «Благие дела, совершаемые человеком, должны иметь постоянный характер. Беспрерывно совершаемые хорошие дела, приведут человека к намеченной цели.»