О СЫН МОЙ! - 30

О ВЕРЕ

82 – О сын! Вера – это значит верить сердцем. Ангел Джабраил (алейхиссалям) принес Адаму (алейхиссалям) ум, стыд и веру. И сказал: «О Адам! Аллаху тааля передал тебе салам и велел принять один из этих трех подарков». Адам (алейхиссалям) выбрал ум и когда Джабраил сказал стыду и вере, чтобы они ушли, вера промолвила: «Мне Аллаху тааля приказал оставаться там, где находится ум»! Затем стыд промолвил, что ему было приказано то же самое. Таким образом и вера, и стыд вместе с умом остались у Адама (алейхиссалям).

Поэтому если Аллаху тааля дает кому-то ум, то вместе с ним даются и вера, и стыд. Тот, у кого отсутствует ум, отсутствуют и стыд, и вера.

Как-то к Хасану Басри (рахима-хуллаху тааля) пришла женщина и спросила: «О имам! В чем чистота религии? В чем ее ценность? В чем богатство религии?» На это имам ответил женщине: «Скажите вы, а мы вас послушаем. Женшина промолвила: «Чистота религии в совершении омовения. Ценность религии в боязни и в чувстве стыда перед Аллахом. Сила религии в намазе. Потому что Аллаху тааля восхваляет Своего стыдливого раба. Богатство религии в знаниях. Потому как если у кого-то нет омовения, значит и религия его нечиста. Если у кого-то нет стыда и нет боязни перед Всевышним Аллахом, то и религия его не имеет ценности. Тот, кто не обладает знаниями, тот не обладает богатством религии». 

Хасан Басри (рахима-хуллаху тааля) был восхищен ее словами и подтвердил их истинность.

Веру можно объяснить следующим примером: Вера, словно крепость, защищенная пятью стенами. Первая стена сделана из золота, вторая - из серебра, третья - из железа, четвертая - из бронзы и пятая - из меди.

Так называемая медная стена – это нормы приличия. Если человек не соблюдает правила приличия, то шайтан непременно пройдет через эту стену. Если же благонравный человек не пропустит шайтана через эту стену, то он сохранит свою веру.  

Железная стена - это сунна. Бронзовая – фарз. Серебряная стена – искренность в вере. Золотая – это близость к Аллаху тааля. Тот, кто соблюдает нормы приличия, тот найдет дорогу к сунне, тот, кто искренен в своей вере, тот сможет найти путь к любви Всевышнего Аллаха.

Если человек не соблюдает правила приличия, он не сможет найти дорогу к сунне. Тот, кто не соблюдает сунну, не сможет найти дорогу к фарзу. А тот, кто не придерживается фарзов, тот не сможет найти путь к искренней вере.  

Если кто-то отдает что-либо ради довольства Аллаха, любит ради Аллаха и борется с врагами ради Аллаха, значит его вера полноценна. Тот, кто обладает прекрасным нравом, тот обладает крепкой верой. Признак веры – нелюбовь к неверным за их неверие. [Обладатель имана не любит врагов Ислама, коммунистов, масонов, нововведенцев.]

Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Обладателями прекрасной веры являются те, кто обладают  хорошим нравом и делают добро людям». Ибо в Коране Аллаху тааля повелевал: «Воистину, ты обладаешь высокой нравственностью». То есть Всевышний Аллах восхвалял благонравственность своего любимца. Если у человека хороший характер, значит он обрел нрав пророка (мир ему и благословение Аллаха) и следует Его дорогой. Такой человек освободится от страхов, достигнет своих желаний и станет истинным мумином. Если на ум человека приходит что-либо, противоречащее нормам Ислама, знание того, что это является харамом, исходит из его веры. Сподвижники спросили: «О, Расулуллах! Что нам делать, если наши сердца посещают дурные мысли?» Пророк ответил: «В сердце могут рождаться и хорошие мысли, и дурные. Знание и понимание того, что все плохое является дурным, исходит из веры».    

83 – Если хочешь стать обладателем крепкой веры, не считай себя выше мусульман! Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если кто-либо желает иметь крепкую веру, пусть будет милосердным и смиренным и, даже будучи бедным, раздает милостыню! Эти два качества, поднимут веру человека до совершенства».

84 – Алкогольные напитки – харам. Вино и вера не могут существовать вместе. Сподвижник пророка Осман (радиаллаху анх) сказал: «Клянусь Аллахом, когда человек собирается выпить вино, вера говорит вину: “О, проклятый, остановись! Сначала выйду я, потом уже войдешь ты”». Пока вера не покинет человека, вино не войдет в него. Если он искренне раскается, то вера снова войдет в его сердце.    

85 – Ученые ахл-и сунна говорят, что совершение большого греха не является неверием (куфром). Совершение большого греха не лишает человека веры. В хадис-и шарифе сообщается, что человек лишается веры если не верит в то, что это является грехом и не признает, что совершение греха это плохо. Более того, сказано что, если человек, не перестающий совершать большие грехи, не раскается, то на последнем вздохе лишится веры.   

86 – Если не хочешь, чтобы твоя вера ослабла, т.е если желаешь, чтобы вера всегда оставалась с тобой и, чтобы ты смог предстать вместе с ней перед Всевышним Аллахом, читай сорок раз в день это дуа: «Йа хаййу йа къаюм йа зальджалали уаль икрам, уа ля иляха илля анта».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Четыре вещи лишают веры: первая и вторая – это не пользоваться знаниями и действовать незнакомыми методами. Третья и четвертая – стесняться получать знания и быть помехой тем, кто получает знания». [Вера человека не может оставаться сильной, если он не изучает религию и не черпает знания из ильмихаля. Такой безграмотный человек, обманувшись масонами, коммунистами и религиозными реформаторами, может лишиться веры].