НА ПОРОГЕ МЕСЯЦА МИЛОСТИ

Остались считанные дни до главного месяца года. Когда наступил этот месяц, Пророк (алейхиссалям) сказал: «Пришел Рамазан. В этом месяце открываются Райские врата, Врата Ада закрываются, шайтаны связываются. Как жаль человека, который застает этот месяц, но остается без прощения Аллаха, которое в этом месяце льется дождем. Когда он получит прощение если не в этом месяце?»

Такое поклонение, как пост был обязательным не только для этой общины, но и для общин других пророков. Однако их посты были в другие дни и в другие месяцы. Для нас же пост стал обязательным в месяц Рамазан. Вместе с этой благостью на нас пролились еще и такие благости, как ниспослание в этом месяце Священного Корана и ночи Предопределения, которая лучше тысячи месяцев.  

Нам стало фарзом постится в течение одного месяца. Нам не была дана возможность выбрать этот месяц, в противном случае, каждый народ сам выбрал бы себе месяц для поста. Более того, подобный выбор привел бы к разногласиям во мнениях.

Во имя единства и сплоченности, наш Господь Сам выбрал месяц, чтобы все мусульмане мира в один день начали пост и в один день начали праздновать его окончание.    

Также большое благо, что пост соблюдается по лунному календарю. Если бы мы постились по солнечному календарю, то каждый год нам пришлось бы поститься в один и тот же сезон.

В некоторых местах дни очень длинные и люди, проживающие там, должны были бы всегда поститься в длинные дни, что, конечно же, очень сложно. А в некоторых других местах пришлось бы соблюдать пост в короткие дни и, так как людям не пришлось бы испытывать голод и жажду, то они не смогли бы вкусить трудности в борьбе со своим нафсом и в стремлении завоевать довольство Всевышнего Аллаха.

Каждый год благословенный Рамазан приходит на 10 или 11 дней раньше. Если человек соблюдал пост на протяжении 33 лет, то получается что он постился во все времена года и во все месяцы и дни.    

Месяц Рамазан - это пора духовной торговли. Прибыль, полученная от торговли в самый сезон, наиболее высока. Если урожай не собрать вовремя, то потом этот урожай не принесет должного результата.

Пост отличается от других поклонений тем, что в нем нет показухи. Это поклонение остается между рабом и его Создателем, другие об этом ничего даже знать не будут.  

Например, когда мы совершаем намаз, мы внутренне хотим, чтобы он понравился и его одобрили другие. То же самое мы можем чувствовать и когда отдаем закят. Хадж - это и вовсе коллективное поклонение, которое невозможно скрыть. А пост – это скрытое поклонение, о котором, кроме Всевышнего Аллаха, никто может и не знать.

Некий человек совершал намаз, соблюдая тадиль-и аркан. Другой человек, увидев это, сказал: «Поздравляю тебя, как превосходно ты совершаешь намаз и, к тому же, соблюдаешь все необходимые правила. В ответ он услышал: «К тому же, я соблюдаю пост!»

Намаз виден, а пост невидим и поэтому он счел нужным сказать, что соблюдает пост.

Вот почему Всевышний Аллах сказал: «Все, что совершают потомки Адама, они совершают ради себя, за исключением поста. Пост соблюдается ради Меня. Ради Меня человек отказывается от еды, питья и плотских желаний. И вознаграждение за это он получит тоже от Меня».