О СЫН МОЙ! - 28

О ДОСТОИНСТВАХ НАМАЗА ТАРАВИХ

72 – О значении совершения намаза таравих спросили у предводителя мусульман хазрата Али (радиаллаху тааля анх). Его ответ был таковым: «Каждый, кто в первую ночь Священного месяца Рамазан, совершит намаз таравих, тому Всевышний Аллах [приняв его покаяния] простит все его грехи. За прочитанную во второй день молитву таравих, простятся грехи его родителей. Если он прочитает на третий день, ангелы ему скажут: «С благой вестью тебя! Всевышний Аллах принял твои поклонения, ты удостоился желаемой чести, твои грехи прощены». Если совершит таравих на четвертый день, получит вознаграждение, как за полное прочтение Священного Корана. За таравих пятого дня Аллаху тааля вознаградит савабом, как за поклонения, совершенные в мечети аль-Акса, в Мекке и Медине. Если исполнит таравих на шестой день, то воздастся, как за совершение тавафа Байт-уль мамура. За седьмой таравих получит вознаграждение, как за участие в войне против фараона. За таравих восьмого дня получит вознаграждение, как если бы участвовал вместе с пророком в битве при Бадре. За таравих намаз девятого дня получит вознаграждение, как если бы совершал поклонение вместе с пророком Даудом (алейхиссалям). За соверешение таравих намаза на десятый день,  получит счастье и здоровье в этом мире».

Все ночи, до конца священного месяца Рамазан, обладают какими-нибудь подобными достоинствами, высокими степенями и вознаграждениями. Если поститься, соблюдая адабы и рукны, всеми частями тела, исполняя молитву таравих и избегая запретов (харам), то по завершении тридцатой ночи поста, по приказу Всевышнего Аллаха, глашатай из под Арша объявит: Рабы, совершавшие молитву таравих каждую ночь - это рабы, избежавшие Ада. Они спаслись от Ада и удостоились Рая, желаемых благ и чести увидеть Аллаху тааля. Всевышний Аллах с торжественным величием произнесет: Во имя Своего могущества и великодушия Я прощаю этих рабов. Затем, Аллаху тааля повелевает и для каждого из них будет написано по одному «берату». Для того, чтобы избежать мучений Ада и легко пройти через мост сырат, всем женщинам и мужчинам, которые совершая свои поклонения с соблюдением этих условий удостоились милости Аллаху тааля, на руки будет выдано по одному берату.  

Если так, то обретем милость Всевышнего Аллаха, соблюдая пост в священный месяц Рамазан с искренностью и верой, совершая пропущенные, а затем таравих намазы и всячески избегая запретного.

73 – Не оставайся беспечным в Ночь Предопределения (Ляйлатуль-кадр)! Ибо почитание этой ночи ценнее поклонений, совершенных на протяжении тысячи месяцев, даже если ночи этих тысяча месяцев проведены в дополнительных (нафиля) поклонениях, а дни - в соблюдении дополнительных постов.   

74 – Пост в месяц Рамазан соблюдай степенно, проявляя уважение. Тот, кто в священный месяц Рамазан, будет постится с мыслью о том, что это приказ Всевышнего Аллаха и сделает это как можно лучше, будет избегать харамов, будет восполнять пропущенные намазы, тому Аллаху тааля воздаст за каждый день, как за тысячу дней дополнительного поста и возведет между ним и Адом множество преград. [Пост должны держать и те, кто не совершают намазы. Этим самым они очистят себя от греха несоблюдения поста. Этот грех весьма велик.]

75 –Месяц Зульхиджа тоже обладает большими достоинствами. По преданию, покаяние пророка Адама было принято в месяц Мухаррам или Зульхиджа. Согласно хадису, переданному Ибни Аббасом (радиаллаху анхума), первые десять дней Зульхиджы описываются как такие же ценные и значимые, как дни месяца Рамазан, а про десятый день сказано так: «Десятый день Зульхиджы – праздник Курбан-байрам. Если кто-либо, вернувшись с праздничной молитвы в этот день, не поевши до жертвоприношения, отведает почки, принесенного им в жертву животного и выполнит два ракаата намаза, то его грехи и грехи его родителей, семьи, детей и родственников превратятся в вознаграждения до того, как кровь животного прольется на землю».

Курбан – это три дня, которые начинаются с десятого числа месяца Зульхиджа после праздничной молитвы и продолжаются до захода солнца двенадцатого числа, а так же это принесение в жертву верблюда, коровы, барана или козла, в промежутке между этими двумя ночами. Животное, зарезанное до или после указанных трех дней, не является жертвоприношением. Такое крупное животное, как верблюд или корова, могут принести в жертву до семи человек. Женщина тоже может приносить в жертву свое животное и животное другого человека, вверенное ей. Жертвенное животное дозволяется покупать до праздника. Покупку животного нужно делать с намерением принести в жертву на Курбан-байрам или же с намерением исполнить ранее обещанное (назр) жертвоприношение». Какое из этих двух намерений будет сделано, такое жертвоприношение и будет принято. Не дозволяется передавать купленное жертвенное животное беднякам и благотворительным фондам в живом виде или же отдавать деньги, предназначенные для его покупки. Тому, кто поступит подобным образом, засчитается не жертвоприношение, а милостыня. Вознаграждение за эту милостыню не сможет избавить от наказания за непринесение жертвоприношения. Тот, кто отдаст часть из своего курбана бедняку, не имеющему имущество, кроме минимального достатка (нисаб), и исполняющему намазы, в Судный День получит вознаграждение намного превосходящее, чем отданное им.

Тот, кто будет поститься в последний день Зульхиджи и в первый день месяца Мухаррам, тот удостоится вознаграждений, как за соблюдение поста в течение всего этого года. Тот, кто будет помогать беднякам в течение десяти дней Зульхиджи, проявит уважение к пророкам (алейхимуссалауати уаттаслимат). Тот, кто в эти десять дней проведает больного, тот, словно посетит и проведает рабов, являющихся друзьями Аллаху тааля. Любое поклонение, совершенное в эти десять дней, намного лучше поклонений, сделанных в другие дни, и за них дается намного больше вознаграждений.   

Тот, кто в течение этих десяти дней посетит религиозные собрания (маджлис), тот все равно что посетит собрание пророков. [Изучение религозных наук обязательно как для мужчины, так и для женщины. Обучение Исламу своих детей – первичная обязанность родителей.]